Конспект открытого занятия "Красивый зонтик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №9 дошкольное отделение
Конспект
открытого занятия
в группе раннего возраста «Красивый зонтик».
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила и провела
воспитатель
С.А.Кузмирук
г.о Мытищи
Цели: создание условий для расширения знаний детей о произведении Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика".
Задачи: Образовательные: познакомить с продолжением произведения Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"; продолжать учить отвечать на простейшие вопросы (Кто это? Что) и более сложные (Что сделал? Какие? Почему); продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпечатки на листе бумаги; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе.
Воспитательные: прививать любовь к нетрадиционному рисованию, воспитывать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Предварительная работа: беседа "Магазин игрушек", чтение главы "В магазине игрушек" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика".
Оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчарского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки), две корзинки, мольберт, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок.) Вы помните, откуда у нас появился этот медвежонок? Давайте с вами вспомним его историю.
2. Основная часть. Чтение произведения.
Воспитатель (показывает детям иллюстрации к сказке Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"). Расскажите, про кого мы читали сказку. Где жил-был медвежонок? Что у него случилось с ушком? Как медвежонок спустился с полки на пол? Куда пошел медвежонок? Кого он встретил на улице? (Дети отвечают, рассматривая рисунки в книге.) Почему же медвежонок ушел из магазина? Потому что у него не было там друзей. Ему было скучно и грустно. А что же можно делать вместе с друзьями? (Ответы детей.)
Физкультминутка "Мишка косолапый"
Мишка косолапый по лесу идет (Руки в сторону, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклон вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
3. Рисование зонтика.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем зонтик, который так помог медвежонку спуститься с полки. Но сначала надо его найти. (На столе корзина с игрушками, в которой лежит и зонтик.) Что-то я его никак не найду. Помогите мне. (Дети отыскивают среди игрушек зонтик, воспитатель раскрывает зонт.) Вот какой этот зонтик красивый! А у меня зонтик совсем не красочный (воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Но это не беда. Ведь у нас есть краски.
Дидактическое упражнение «Найди свой цвет». Посмотрите, у вас на столах стоят две баночки с красками. Какого они цвета? (Ответы детей.) Краски красного и желтого цвета. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете эти два цвета. (Ставит корзину с игрушками красного и желтого цвета и просит переложить в другую корзину игрушки желтого цвета. Дети выполняют задание.) Молодцы, правильно разложили игрушки.
Я выберу для раскрашивания своего зонтика красную краску. (Раскрашивает зонтик, обращая внимание детей на приемы работы пальчиковыми красками.) Вот такой зонтик в красный горошек теперь есть у меня. А ваши зонтики еще белые. Интересно, какие зонты получатся у вас?
Воспитатель предлагает детям выбрать для раскрашивания рисунка одну из двух красок и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные зонтики у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Разноцветные зонтики"
Занятие по художественно-эстетическому развити детей....
Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"
Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"...
Конспект образовательной деятельности "Зонтик Оле-Лукойе"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность прох...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...
Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»
Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...
Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...
Конспект открытого занятие "Зонтик и дождик".
Правополушарное рисование....