Конспект открытого занятия "Красивый зонтик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие для группы младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект красивый зонтик25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №9 дошкольное отделение

Конспект

открытого занятия
в группе раннего возраста
«Красивый зонтик».
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие»,
«
Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила и провела
воспитатель
С.А.Кузмирук

г.о Мытищи


Цели: создание условий для расширения знаний детей о произведении Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика".

Задачи: Образовательные: познакомить с продолжением произведения Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"; продолжать учить отвечать на простейшие вопросы (Кто это? Что) и более сложные (Что сделал? Какие? Почему); продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и ставить отпечатки на листе бумаги; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе.

Воспитательные: прививать любовь к нетрадиционному рисованию, воспитывать эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Предварительная работа: беседа "Магазин игрушек", чтение главы "В магазине игрушек" из книги Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика".

Оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчарского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки), две корзинки, мольберт, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок.) Вы помните, откуда у нас появился этот медвежонок? Давайте с вами вспомним его историю.

2. Основная часть. Чтение произведения.

Воспитатель (показывает детям иллюстрации к сказке Ч. Янчарского "Приключения Мишки Ушастика"). Расскажите, про кого мы читали сказку. Где жил-был медвежонок? Что у него случилось с ушком? Как медвежонок спустился с полки на пол? Куда пошел медвежонок? Кого он встретил на улице? (Дети отвечают, рассматривая рисунки в книге.) Почему же медвежонок ушел из магазина? Потому что у него не было там друзей. Ему было скучно и грустно. А что же можно делать вместе с друзьями? (Ответы детей.)

Физкультминутка "Мишка косолапый"

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в сторону, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклон вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

3. Рисование зонтика.

Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем зонтик, который так помог медвежонку спуститься с полки. Но сначала надо его найти. (На столе корзина с игрушками, в которой лежит и зонтик.) Что-то я его никак не найду. Помогите мне. (Дети отыскивают среди игрушек зонтик, воспитатель раскрывает зонт.) Вот какой этот зонтик красивый! А у меня зонтик совсем не красочный (воспитатель обращает внимание детей на мольберт). Но это не беда. Ведь у нас есть краски.

Дидактическое упражнение «Найди свой цвет». Посмотрите, у вас на столах стоят две баночки с красками. Какого они цвета? (Ответы детей.) Краски красного и желтого цвета. Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете эти два цвета. (Ставит корзину с игрушками красного и желтого цвета и просит переложить в другую корзину игрушки желтого цвета. Дети выполняют задание.) Молодцы, правильно разложили игрушки.

Я выберу для раскрашивания своего зонтика красную краску. (Раскрашивает зонтик, обращая внимание детей на приемы работы пальчиковыми красками.) Вот такой зонтик в красный горошек теперь есть у меня. А ваши зонтики еще белые. Интересно, какие зонты получатся у вас?

Воспитатель предлагает детям выбрать для раскрашивания рисунка одну из двух красок и в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, какие разноцветные зонтики у нас получились!

;ref=rim&n=33&w=179&h=200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"

Конспект открытого занятия на тему: "Полезный зонтик"...

Конспект образовательной деятельности "Зонтик Оле-Лукойе"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность прох...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе. Тема: «Разноцветный зонтик»

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике аппликация.Задачи:- учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Побуждать в...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...