" Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия " Знакомство со свойсвами воды" предназначен для детей средней группы с целью обобщения и расширения знаний о неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.16 КБ |
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Аши Ашинского район Челябинской области.
Конспект НОД
По познавательному развитию в средней группе
«Знакомство со свойствами воды »
Воспитатель: Радаева И.Т.
Стаж работы: 14лет
2015 год
Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3.Формировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Ребята, сегодня я получила письмо. Его прислал Капитошка. Он просит помощи. Злая Старуха Жара невзлюбила Капитошку за то, что он сказал старухе Жаре правду о том, что из-за нее погибает все живое на земле. Она его заколдовала. Он не сможет встретиться со своими друзьями капельками. Капитошка очень расстроился. Но есть один секрет: колдовство потеряет свою силу ,если мы с вами узнаем о Волшебнице воде и сообщим об этом в письме Капитошке. Ведь добрая Волшебница вода сильнее злой Старухи Жары.
Поможем? На наших столах все необходимое для того, чтобы узнать все самое интересное о воде.
Опыт № 1. Вода прозрачная. На столе стоят 2 стакана. Один с водой ,другой с молоком.
-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете, если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба стакана. Видны нам ложки? Почему? ( молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета). Ставим символ прозрачности.
Опыт №2.Вода безвкусная. На столе стоят стаканы на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью .
В этих розетках стоит соль и сахар. Но они перепутаны, и я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы узнать, где что находится, мы добавим в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром? ( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу?(безвкусная). Ставим символ безвкусности.
Опыт 3.Вода не имеет запаха. На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода, апельсиновый сок, кофе.
Ребята , сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза одному из вас платком. К одному из детей поднести по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок, воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята нюхают содержимое. Приходят к выводу, что вода не имеет запаха. Ставится символ.
Физкультминутка:
Капля –раз, капля –два(хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва ,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Тали капли поспевать,
Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )
Кап-кап, кап-кап( свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )
От дождя себя укроем.
Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы. Ребята, давайте подойдем к следующему столу.(на столе стоят 1 стакан с водой, блюдце- емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду из стакана в блюдце., Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат предметы. Какой формы эти предметы?
Дети: Куб, шар.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
-Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в ,блюдце, в кубик, шарик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик? Какую форму она принимает?
-Дети: Форму кубика.
-Воспитатель: А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?-Она растеклась, поэтому воду называют текучей.
-Дети: Вода приняла форму этих предметов.
-Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Ставится символ.
Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).А кому она нужна? (Няне-она моет посуду, пол. Повару на кухне .Он готовит еду, моет посуду. Прачке .Стирает белье.). А мы с вами можем прожить без воды?
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?
Воспитатель показывает карточки с символами , а дети называют по ним свойства воды.
-Давайте эти карточки- не простые, волшебные , пошлем Капитошке. Он покажет их старухе Жаре и ее колдовство исчезнет, а Капитошка сможет встретиться со своими друзьями-капельками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Аши Ашинского район Челябинской области.
Конспект НОД
По познавательному развитию в средней группе
«Знакомство со свойствами воды »
Воспитатель: Радаева И.Т.
Стаж работы: 14лет
2015 год
Цель занятия: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде, ее значение для живых существ.
Программные задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить детей обозначать свойства воды через символы.
2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3.Формировать начальные предпосылки поисковой и интеллектуальной деятельности (практические опыты).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Ребята, сегодня я получила письмо. Его прислал Капитошка. Он просит помощи. Злая Старуха Жара невзлюбила Капитошку за то, что он сказал старухе Жаре правду о том, что из-за нее погибает все живое на земле. Она его заколдовала. Он не сможет встретиться со своими друзьями капельками. Капитошка очень расстроился. Но есть один секрет: колдовство потеряет свою силу ,если мы с вами узнаем о Волшебнице воде и сообщим об этом в письме Капитошке. Ведь добрая Волшебница вода сильнее злой Старухи Жары.
Поможем? На наших столах все необходимое для того, чтобы узнать все самое интересное о воде.
Опыт № 1. Вода прозрачная. На столе стоят 2 стакана. Один с водой ,другой с молоком.
-Ребята, как вы думаете, что находиться в этих стаканах? Как вы думаете, если мы опустим ложки, будут они видны? Давайте опустим ложки в оба стакана. Видны нам ложки? Почему? ( молоко белое, а вода прозрачная, не имеет цвета). Ставим символ прозрачности.
Опыт №2.Вода безвкусная. На столе стоят стаканы на каждого ребенка с водой, ложечки, розетки с сахаром и солью .
В этих розетках стоит соль и сахар. Но они перепутаны, и я не знаю, где что находится. Какого они цвета? Чтобы узнать, где что находится, мы добавим в стаканы. Размешайте и попробуйте. У вас какая по вкусу вода? ( Сладкая и соленая.) А мы видим в воде соль и сахар? Что случилось с солью и сахаром? ( они растворились в воде). Теперь нам понятно, где находится соль, а где сахар. Давайте еще раз попробуем чистую воду (отдельно на разносе стоят стаканы с чистой водой). Какая она по вкусу?(безвкусная). Ставим символ безвкусности.
Опыт 3.Вода не имеет запаха. На столе стоят 3 стакана с разными жидкостями, прикрытые салфеткой: вода, апельсиновый сок, кофе.
Ребята , сейчас мы с вами поиграем. Вы должны угадать, что находится в каждом из стаканов без помощи глаз. Я закрою глаза одному из вас платком. К одному из детей поднести по очереди стакан с кофе, апельсиновый сок, воду. Ребенок угадывает, а затем все ребята нюхают содержимое. Приходят к выводу, что вода не имеет запаха. Ставится символ.
Физкультминутка:
Капля –раз, капля –два(хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва ,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Тали капли поспевать,
Капля каплю догонять (хлопки на каждое слово )
Кап-кап, кап-кап( свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой )
От дождя себя укроем.
Опыт № 4.Вода жидкость, не имеет формы. Ребята, давайте подойдем к следующему столу.(на столе стоят 1 стакан с водой, блюдце- емкость в виде шара и куба). Воспитатель переливает воду из стакана в блюдце., Почему вода растеклась по блюдцу?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: совершенно верно. Если бы вода не была такой жидкой, то она бы не смогла течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то ее называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столах лежат предметы. Какой формы эти предметы?
Дети: Куб, шар.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
-Воспитатель: а есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в ,блюдце, в кубик, шарик.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в кубик? Какую форму она принимает?
-Дети: Форму кубика.
-Воспитатель: А что произошло, когда мы налили ее в блюдце?-Она растеклась, поэтому воду называют текучей.
-Дети: Вода приняла форму этих предметов.
-Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который ее наливали – кубика, блюдца, шарика. Что же показал опыт? Какую форму имеет вода?
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Ставится символ.
Ребята, а где у нас в д/с встречается вода? (Она течет в кране).А кому она нужна? (Няне-она моет посуду, пол. Повару на кухне .Он готовит еду, моет посуду. Прачке .Стирает белье.). А мы с вами можем прожить без воды?
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились?
Воспитатель показывает карточки с символами , а дети называют по ним свойства воды.
-Давайте эти карточки- не простые, волшебные , пошлем Капитошке. Он покажет их старухе Жаре и ее колдовство исчезнет, а Капитошка сможет встретиться со своими друзьями-капельками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»
Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания" .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....
Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство со свойствами воды"
Использование нетрадиционных методов обученияИспользование технологий исследовательской деятельностиЦель: Совершенствовать представление детей о жидком состоянии воды...
"Знакомство со свойствами воды"-опыты.Для старших групп.Ознакомление с окружающим-нод.
Занятие для старших групп.У детей формируется интерес к явлениям окружающего мира, представление о трех состояниях воды путем практических действий-опытов....
Знакомство со свойствами воды.
Эксперименты с водой...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Знакомство со свойствами воды, целостные представления о воде как о природном явлении»
Цель: Создать целостные представление о воде как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде....
Вода. Знакомство со свойствами воды.
Занятие с детьми второй младшей группыВода. Знакомство со свойствами воды....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...