Конспект занятия "Весеннее возвращение друзей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Великанова Ольга Александровна

Конспект итогового занятия по теме недели " Перелетные птицы".   Занятие построено на играх. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по теме

                                                      «Весеннее возвращение друзей»

Цель:

Коррекционно-образовательные:

Расширять активный словарь;

Расширять и закреплять представления детей о перелетных птицах при помощи игр.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память;

Развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Формировать навыки сотрудничества.

Ход занятия:

- Ребята, я рассказала нашим гостям, что мы с вами знаем интересную пальчиковую гимнастику. Я начну, а вы помогайте. Приготовились:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.

А кого паук боится?

Догадались? Это…..

-  Ребята, как вы думаете, почему именно  эту гимнастику  я вам предложила повторить?  (Как вы думаете, о  ком мы сегодня с вами будем беседовать?  (о птицах))

- А о каких птицах мы с вами говорим на протяжении этой недели? (перелетных)
- Почему их назвали перелетные птицы?  А тех, которые остаются с нами?

- В какое время года птиц у нас больше  ?

-А почему все-таки  многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов?

Если затруднились с ответом.

(Давайте порассуждаем .  Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми им зимой нечем прокормиться?)  

- А как вы думаете, почему они возвращаются обратно ? ( наступила весна и появился корм ).  Вот сейчас   проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

П/игра « Найди птицу»

Выберите для  себя картинку с изображением птицы. Посмотрите внимательно на изображение , подумайте, какая у вас птица – зимующая или перелетная. А сейчас вы превратитесь в стайку птиц и полетайте по коврику. По моему хлопку зимующие и перелетные должны собраться в свои стайки.  Проверим - нет ли чужих в их рядах.  Игра повторяется с обменом карточек. ( дятел, ворона, снегирь, сова, воробей, голубь, сорока, синица, трясогузка, цапля, грач, лебедь, скворец, ласточка, утка, кукушка   )

Молодцы                                                                                                                                    

Релаксация « Лесная поляна»

После таких перелетов, обязательно надо  отдохнуть.  Ложитесь удобно на наш красивый коврик, вытянитесь и расслабьтесь. (ВКЛЮЧИТЬ ЗАПИСЬ  ПЕНИЯ ПТИЦ)

Будто мы лежим на травке,

На зелёной, на муравке

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным отдыхаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Садитесь на стульчики. Мы с вами услышали веселое пение птиц, а как вы думаете, почему они такие радостные? (ответ)

- Весной летят птицы из далёких стран. Летят через широкие моря, где негде отдохнуть, если устанут крылья. Летят через высокие горы, где от вершин веет холодом. Летят через пустыни, степи и реки. Усталые , измученные  прилетают птицы в родные края и принимаются вить гнёзда.  Но вот посмотрите, некоторые из них  не могут определиться с гнёздами. Им нужна  ваша помощь.

Игра «Чей домик ?»

Какие птицы изображены? (грач, ласточка, скворец). Надо соединить стрелочками птиц с их домиками. Кто пойдет? Сначала нам скажи кого в какой домик ты бы поселил птиц. Ребята, правильно?

Молодец.

-  А почему и для кого  птицы так стараются ? (высиживать птенцов).  Вспомните , чем птицы кормят своих птенцов? (червячки…..)   А как зовут птенцов вы знаете?  Готовы проверить свои знания?

Игра « У кого кто или один много»

Я буду показывать вам картинку с изображением птицы.  По очереди, начиная с……….. будит  говорить, как  называют одного птенца, а затем  следующий – много птенцов. За  правильный  ответ вы  будете  подходить  и  «клювиком», как в гимнастике, брать червячка.

 Например: у журавля (журавленок, журавлята)

Готовы.?

У скворца ( скворчонок, скворчата)

У лебедя ( лебеденок, лебедята)

У грача ( грачонок, грачата)

У утки ( утенок, утята)

У журавля (журавленок, журавлята)

У скворца ( скворчонок, скворчата)

У  аиста ( аистенок, аистята)

У кукушки (кукушонок, кукушата)

Молодцы!

-  Ребята,  есть такая птица, которая не улетает в теплые края , а живет с нами круглый год и даже зимой питается  насекомыми.  У нее длинный клюв  и на язычке присоски. Догадались, что это за птица? (если нет ответа, то  загадать загадку:

 В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка …..)

Ребята, по какому звуку мы узнаем дятла ( стук).  Хотите  превратиться в маленьких дятлов и заняться любимым делом дятла? Встаньте  со стульчиков, повернитесь направо  и ……

 Массаж спины.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом,

( похлопывают ладошками по спине впереди стоящего)

Тук, тук, тук (2 раза) долбит дятел крепкий сук.

( поколачивают пальцами)

Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит.

(постукивают кулачком)

Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит! Что там за стук?

(постукивают ребром ладошки)

Клювом дятел постучал, постучал и замолчал,

Потому что он устал!

(поглаживают ладонями).

Ребята, вы замечательно и отвечаете на вопросы  и рассуждаете, а хорошо ли вы умеете запоминать и быть внимательными?

Игра «Кто улетел?»

Посмотрите  внимательно на доску,  назовите птиц и постарайтесь их запомнить (на доску 5 изображений птиц, постепенно количество увеличивается ).

Одна из птиц собирается улетать. Закройте глаза (убирается одна картинка). Откройте глаза и скажите , какая птица улетела.

И с этим вы справились на отлично!  А  сейчас  я вас разделю  на две  команды и поиграем в игру «Собери картинку».  

Правила игры простые:  каждый, по очереди,  будет подходить  и брать  по одной части «пазла» и чья команда первая соберет свою картинку та и победила. Готовы?

Ребята, мы с вами сегодня говорили о ком? (птицах)

Вы многое вспомнили ,что-то узнали новое. Птицы нам приносят не только пользу , а еще большую радость своей красотой и прекрасным пением. А мы должны сделать все, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Ребята ,что не спрошу – на все ответите,

Как будто знаете все на свете вы,

За любознательность такую

Дарю медаль вам золотую!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...