Тайны воды из крана
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Опытно-эксперементальная деятельность по исследованию свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тайны воды из крана (конспект занятия). | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 Московского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по исследованию воды: «Тайны воды из крана».
Автор: Лолаева Е. В. Воспитатель.
2014 г.
Цель: Провести опытно-исследовательскую работу о воде, выявить основные свойства воды.
Задачи:
- Образовательные:
- дать основные представления о воде;
- расширить знания детей о свойствах воды;
- необходимость воды в жизни человека.
2. Развивающие:
- память, мышление по созданной ситуации;
- образное восприятие;
3. Воспитательные:
- умение работать в коллективе;
- формирование чувства взаимопомощи;
- позитивное отношение к воде.
Материал: стеклянные емкости, цветная гуашь, декоративные камни, спички, электрочайник, аудиозапись (шум дождя, ручейка, морских волн).
Предварительная работа: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, отгадывание загадок о воде, рисование.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Скажите мне, вы любите разгадывать тайны? Сегодня мы с вами будем раскрывать тайны простой водопроводной воды. Удивлены? Вы думаете, у воды нет никаких тайн? А вот есть! Садитесь поудобнее, внимательно слушайте и смотрите. Наливаем в банку простую воду из крана, помоги мне, Даня. Вот целая банка воды. Разливаем эту воду в ваши стаканчики на столах. У вас есть красивые цветные камушки. Давайте их опустим в воду. Что мы можем сказать? Все камушки хорошо видно, их даже можно сосчитать. Значит вода какая? Посмотрите, у меня на столе вода в банке стала оранжевого цвета, как вы думаете, почему? А теперь я предлагаю вам, сделать цветную воду, каждому выбрать свой любимый цвет, и окрасить воду в стаканчике. Получилось? Это очень красиво – разноцветная вода. А теперь я приглашаю вас на физкультминутку, поиграть в музыкальную игру «Разноцветные стекляшки». (После физкультминутки дети рассаживаются на свои места). В: Посмотрите, что у меня стоит на столе? Для чего он нужен? А вы знаете, что когда вода закипает, она превращается в горячий пар. Я попробую его поймать в банку и закрыть крышкой. Это надо делать очень осторожно, потому что паром можно обжечься. Интересно, что тяжелее: простая вода, налитая в банку или горячий пар? Варя, иди, сравни по весу банки, какая тяжелее? Дети, а сейчас я вам расскажу сказку: Жили-были на свете Вода и Огонь. Жили они, не тужили, но никогда почему-то не дружили, потому что вечно спорили, кто из них сильнее. Так и до сих пор живут в ссоре. А давайте проверим, кто же из них сильнее! Я беру спичку, зажигаю ее и бросаю в стакан с водой. Что произошло? Да, огонь погас, значит, вода сильнее огня! Вода всегда приходит на помощь, когда нужно потушить огонь, чтобы не случилось беды. И так, мы теперь знаем, что воду можно увидеть, воду можно потрогать. А можно ли воду понюхать? Чем пахнет? А если мы в воду капнем душистого апельсинового масла, чем она будет пахнуть? Да, апельсином. Вот здорово! Значит, вода принимает такой запах, какой мы захотим. А еще воду можно попробовать на вкус, какая она? А какая вода будет, если я ее посолю? А если положу в нее сахар? А как вы думаете, можно ли воду послушать? Давайте крепко закроем глазки, представим себе то, что мы сейчас услышим. Правильно! Значит, воду можно и услышать, она совсем, как живая. Ребята, по-моему, к нам кто-то стучится? К нам в гости пришел Мойдодыр, да не один, а с каким-то чумазым мальчиком. М: «Ах ты грязный, ах ты гадкий, неумытый поросенок, ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя». В: Не сердись М, мы сейчас поможем этому горю. Отмоем и отстираем этого трубочиста. «Моем-моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто, будет-будет трубочист, чист-чист, чист-чист». «Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, всегда и везде, вечная слава воде!». Вот ребята, мы с вами сегодня успели разгадать некоторые секреты и тайны воды. Их еще очень-очень много. И на следующих занятиях мы все будем узнавать все больше нового и интересного о воде.
| Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей (прозрачная). Ответы детей. Ответы детей. Дети танцуют под музыку. Ответы детей (электрочайник). Ответы детей. Ответы детей. Ответ Вари. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. (Звучит аудиозапись ручейка, шума волн и дождя). Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ТАЙНА ВОДЫ"
Задачи: · Способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию пр...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Исследовательский проект "Тайны воды"
Вода - один из главных источников жизни на Земле. Воды на планете очень много. Суша занимает 1/3 ее поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пр...
Тайна воды
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования....
Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.
Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"...
Великие тайны воды
Цель: показать значение воды в жизни живой природы.Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее.Учить проводить исследования, размышлять, иметь свое мнение.Развивать наблюдательно...
Конспект ОД по экологическому воспитанию детей в старшей группы «Почему пропала вода в кране?»
Экологическое воспитание воспитанников. Бережное отношение к водным ресурсам....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование (свойства воды) «Тайны воды»
Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста. Тема занятия - экспериментирование с водой, свойства воды. На занятии используются слайды презентации, экспериментирование с водой....