ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ТАЙНА ВОДЫ"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
· Способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
· Развивать мыслительные операции: анализ,а синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.
· Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать свое мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, согласовывать свои действия.
· Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
Методическое обеспечение: поисково-исследовательные наблюдения (наблюдение, проведение опыта, беседы).
Взаимосвязь с другими областями: слушание стихотворения (наблюдение)
Материал: набор мнемотаблиц по теме: "Вода", пластиковые стаканы, ложечки для размешивания, цветная бумага, тряпочки, фартуки, лёд в формах, стакан с молоком, поднос, графин с водой. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, формочки. Неструктурированный материал: вода.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у меня проблема, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Я не могу отгадать загадку, помогите, пожалуйста.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без...(воды)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде. Хотите послушать, как вода шумит? (аудиозапись звуки воды). Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете? У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: "Какая бывает вода?" Вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч ко мне.
Дети: Море, речка, из водопроводного крана, снег, лёд, туман, роса, дождь, холодная, горячая.
Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях. Вода падает на землю в виде дождя. При нагревании вода превращается в пар. Вода бывает в замершем виде- снег, лёд. Все это разные формы воды. Но в любои виде она необходима человеку. Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?
Дети: Это плохо, потому что засохли бы растения, от жажды умерли бы люди, рыбы.
Воспитатель: Правильно, ребята.
· Вода нужна растениям, животным, рыбам-всему живому на Земле. (слайд №1)
· Вода нужна в промышленности, фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве. (слайд №2)
· Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды. (слайд №3)
Вывод: Без воды жизнь была бы невозможна!
Воспитатель: Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по разным уголкам Земли. Предлагаю закрыть глаза и послушать шум моря. (звучит музыка, воспитатель надевает костюм "волшебницы воды")
Волшебница: Я Волшебница воды. Приглашаю вас в свою лабораторию "интересных открытий". Скажите, ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию?
Дети: Чтобы узнать что-то новое и интересное.
Волшебница: А сейчас давайте пройдем в лабораторию "Интересных открытий". В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно проделать опыты?
Дети: Да.
Волшебница: Проходите к столам, надевайте фартуки и садитесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой. Я знаю, что вода - белая. А как вы думаете, ребята?
(Для сравнения показать белый лист бумаги и стакан воды. У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета- значит бесцветные. Давайте на примере опыта убедимся, что вода бесцветная, прозрачная).
Опыт №1
У вас на столах 2 стакана, один с водой, другой с молоком. На листе бумаги нарисуйте фломастером цветочек. А теперь поставь на этот лист сначала стакан с водой, а потом с молоком, что вы обнаружили?Вывод: Вода бесцветная прозрачная.
Опыт №2. Делаем облака.
В прозрачную банку налить горячей воды и закрыть ее сверху куском полиэтилена. В углубление крышки положить несколько кусочков льда. Можно увидеть, что внутри банки появляется облако: то пар, который поднимается от горячей воды и остывает на поверхности сосуда, соприкасаясь со льдом. На внутренней стороне полиэтилена начнет накапливаться жидкость и каплями падать вниз. Дети увидят в банке не только образование облаков, но и дождь.
Опыт №3
В газированную воду опустить несколько ягод винограда и проследить, как они медленно опускаются на дно, т.к. являются более тяжелыми. Постепенно на поверхности винограда дети могут заметить множество пузырьков, а ягоды начнут подниматься на поверхность. Объяснить дошкольникам, что они похожи на подводные лодки, которые всплывают на поверхность, которые используют этот же принцип.
Волшебница: Молодцы, ребята. Вы многое интересного узнали в моей лаборатории. Устали? Приглашаю поиграть, представьте, что я - мама Тучка, а вы-мои детки. Возьмите из голубого ведерка капельки воды, которые вам понравились. Вот теперь мы настоящая семья.
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети составляют ручейки, взявшись за руки) звучит аудиозапись ручейка.
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) звучит аудиозапись речки?
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) звучит аудиозапись моря.
Плавали, плавали капельки в море. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (руки вверх потянули). Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и затем возвращаются к воспитателю)
Вывод: Что интересного узнали? Что запомнилось? Что понравилось? (Дети высказывают свое мнение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
∙ Способствовать обмену информацией о воде, ее свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.
∙ Развивать мыслительные операции: анализ,а синтеза, классификации и т. д, в процессе познания природной картины мира.
∙ Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде, развивать умение отвечать полным предложением, доказывать свое мнение, составлять описательный рассказ своих действий, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, согласовывать свои действия.
∙ Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов. Поощрять стремление договариваться между собой. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.
Методическое обеспечение: поисково-исследовательные наблюдения (наблюдение, проведение опыта, беседы).
Взаимосвязь с другими областями: слушание стихотворения (наблюдение)
Материал: набор мнемотаблиц по теме: "Вода", пластиковые стаканы, ложечки для размешивания, цветная бумага, тряпочки, фартуки, лёд в формах, стакан с молоком, поднос, графин с водой. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, формочки. Неструктурированный материал: вода.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у меня проблема, вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Я не могу отгадать загадку, помогите, пожалуйста.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без...(воды)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о воде. Хотите послушать, как вода шумит? (аудиозапись звуки воды). Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете? У меня в руках волшебный мяч. Я бросаю мяч одному из вас, задаю вопрос: "Какая бывает вода?" Вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и возвращаете мяч ко мне.
Дети: Море, речка, из водопроводного крана, снег, лёд, туман, роса, дождь, холодная, горячая.
Воспитатель: Правильно, дети. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях. Вода падает на землю в виде дождя. При нагревании вода превращается в пар. Вода бывает в замершем виде- снег, лёд. Все это разные формы воды. Но в любои виде она необходима человеку. Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Хорошо ли это? Почему?
Дети: Это плохо, потому что засохли бы растения, от жажды умерли бы люди, рыбы.
Воспитатель: Правильно, ребята.
∙ Вода нужна растениям, животным, рыбам-всему живому на Земле. (слайд №1)
∙ Вода нужна в промышленности, фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве. (слайд №2)
∙ Без воды человек жить не может, он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды. (слайд №3)
Вывод: Без воды жизнь была бы невозможна!
Воспитатель: Я сегодня предлагаю отправиться в путешествие по разным уголкам Земли. Предлагаю закрыть глаза и послушать шум моря. (звучит музыка, воспитатель надевает костюм "волшебницы воды")
Волшебница: Я Волшебница воды. Приглашаю вас в свою лабораторию "интересных открытий". Скажите, ребята, для чего мы с вами приходим в лабораторию?
Дети: Чтобы узнать что-то новое и интересное.
Волшебница: А сейчас давайте пройдем в лабораторию "Интересных открытий". В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Хотите самостоятельно проделать опыты?
Дети: Да.
Волшебница: Проходите к столам, надевайте фартуки и садитесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем проводить опыты с водой. Я знаю, что вода - белая. А как вы думаете, ребята?
(Для сравнения показать белый лист бумаги и стакан воды. У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета- значит бесцветные. Давайте на примере опыта убедимся, что вода бесцветная, прозрачная).
Опыт №1
У вас на столах 2 стакана, один с водой, другой с молоком. На листе бумаги нарисуйте фломастером цветочек. А теперь поставь на этот лист сначала стакан с водой, а потом с молоком, что вы обнаружили?Вывод: Вода бесцветная прозрачная.
Опыт №2. Делаем облака.
В прозрачную банку налить горячей воды и закрыть ее сверху куском полиэтилена. В углубление крышки положить несколько кусочков льда. Можно увидеть, что внутри банки появляется облако: то пар, который поднимается от горячей воды и остывает на поверхности сосуда, соприкасаясь со льдом. На внутренней стороне полиэтилена начнет накапливаться жидкость и каплями падать вниз. Дети увидят в банке не только образование облаков, но и дождь.
Опыт №3
В газированную воду опустить несколько ягод винограда и проследить, как они медленно опускаются на дно, т.к. являются более тяжелыми. Постепенно на поверхности винограда дети могут заметить множество пузырьков, а ягоды начнут подниматься на поверхность. Объяснить дошкольникам, что они похожи на подводные лодки, которые всплывают на поверхность, которые используют этот же принцип.
Волшебница: Молодцы, ребята. Вы многое интересного узнали в моей лаборатории. Устали? Приглашаю поиграть, представьте, что я - мама Тучка, а вы-мои детки. Возьмите из голубого ведерка капельки воды, которые вам понравились. Вот теперь мы настоящая семья.
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети составляют ручейки, взявшись за руки) звучит аудиозапись ручейка.
Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) звучит аудиозапись речки?
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большое море (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) звучит аудиозапись моря.
Плавали, плавали капельки в море. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (руки вверх потянули). Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и затем возвращаются к воспитателю)
Вывод: Что интересного узнали? Что запомнилось? Что понравилось? (Дети высказывают свое мнение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Вода - это жизнь"
Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....
Презентация к открытому занятию "Вода в жизни человека"
Презентация...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...
Открытое занятие "Водичка, водичка"
Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание о разных свойствах воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Программное содержание: Развивать познаватель...
открытого занятия «Вода – источник жизни»
КОНСПЕКТоткрытого занятия «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...