Осень - Чудная пора!
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в первой младшей группе
«Осень – чудная пора»
Воспитатель: Бровкина Мария Николаевна
Тип проекта Творческо-исследовательский, коллективный, краткосрочный.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, я решила привлечь к изучению темы « Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.
Задачи:
- Дать элементарные представление об осени, как времени года.
- Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
- Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное.
- Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Планируемые результаты:
- Пополнится словарный запас детей;
- Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
- Дети будут знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Родители вместе с детьми научатся с помощью природно-бросового материала находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Дети научатся составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого;
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Срок реализации: 3 недели.
Продукты проектной деятельности: Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома; Наглядная консультация для родителей «Осень», «Одежда для прогулок».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
3. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
4. Прослушивание песенок про осень;
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
Основной этап реализации проекта:
Работа с детским коллективом | Работа с родителями |
Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?) Рассматривание стенда «Времена года». | Оформление папок-передвижек по теме проекта (приложения 1,2) |
НОД (приложение 4): «Вот веселый огород, что здесь только не растет» Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах. | - Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ. |
Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень.» Чтение художественных произведений посвященных осени: «Репка», «Вершки и корешки», стихов. Просмотр мультимедийной презентации: «Что такое осень?» | |
Домашнее задание для детей и родителей – изготовить поделку из природно-бросового материала (приложение 3). |
Заключительный этап: Выставка подделок из природно-бросового материала - «Осень - чудная пора».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
- В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
- Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.
- Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
- Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
- В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
- Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осень - чудная пора, любит осень детвора..." в старшей группе.
Приобщать детей к народным традициям, используя: народный календарь, устное народное творчество. Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества. Расширять и обогащать социально-нравс...
Мини проект_Осень – чудная пора, Любит осень детвора!
ЦельРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира....
Сценарий осеннего праздника «Осень – чудная пора»
Конспект развлечения для детей 2 младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
Представлен осенницй праздник в ДОУ для детей младшего возраста...
сценарий осеннего праздника "Осень чудная пора"
"Осень чудная пора"...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...