«Мы идем в зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы идем в зоопарк». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Цель: познакомить детей с животными жарких стран.
Задачи: дать детям знания о животных жарких стран (лев, жираф, слон, о среде их обитания, о характерных особенностях внешнего вида; закрепить у детей умение классифицировать животных на диких и домашних; воспитывать у детей бережное отношение к ним.
Предметная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Как я ездил в зоосад», настольные-игры «Зоологическое лото», «Парочки», макет сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».
Словарь: слон, хобот, жираф, зебра, полосатая, лев, грива, хищник, зоопарк, жаркие страны.
Материал: по 4 карточки с изображением диких, домашних и животных жарких стран, домик, поляна, деревья (лес, макет зоопарка, рассказы Б. Житкова «Как я ездил в зоосад».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и диких и домашних животных, если дети отвечают правильно показывает картинку с изображением отгаданного животного (2-3 загадки). Затем педагог интересуется у детей, знают ли они какие животные относятся к домашним, а какие к диким (дети перечисляют) и почему они так называются. Уточняет, что домашние животные приносят человеку пользу (собака - охраняет дом, кошка - ловит мышей, корова и коза дают молоко, овца - дает шерсть на носочки и варежки для ребят, за это он кормит и поит их, бережет.
Затем педагог рассказывает детям, что есть еще животные, которые живут очень, очень далеко, в жарких странах, там где всегда тепло. Это слон, жираф, зебра, лев; И просит детей назвать каких еще животных жарких стран они знают (ответы детей). Всех этих животных мы можем увидеть только по телевизору или в зоопарке. И предлагает детям совершить прогулку в зоопарк.
Физминутка «Полетим на самолете».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу, и внимательно гляжу.
Поднимаюсь, ввысь лечу,
Возвращаться не хочу.
Дети рассаживаются полукругом у стола, на нем стоит макет зоопарка.
Воспитатель предлагает детям назвать еще раз тех животных, которые живут в зоопарке, обращают внимание, что все звери находятся в клетках. Задаёт детям вопрос: «Для чего клетки? » Выслушивает ответы детей (это для того, чтобы они не убегали, и не пугали людей).
Педагог начинает читать отрывки из рассказов Б. Житкова «Как мы ездили в зоосад», «Слоны», «Как слон купался», «Зебра». Затем рассказывает о льве и жирафе: «Лев -это очень большая кошка, у него пушистая грива на голове, сильные ноги потому, что он много бегает; у него очень острые зубы, и он рычит. Давайте порычим все вместе как лев: р-р-р. У жирафа очень длинная шея и ноги, с их помощью он достает листочки и веточки с деревьев, быстро бегает. На голове у него рожки и ушки, а шкура покрыта коричневыми пятнами». Чтение и рассказ воспитатель, сопровождает показом изображений животных на макете.
После этого педагог предлагает поиграть детям в игру «Кто где живет? »
Цель игры: закрепить классификацию животных на диких, домашних, животных жарких стран. Дети раскладывают картинки с животными по условиям обитания: домашние-к домику, дикие в лес- к деревьям, жарких стран - к пальме.
В конце занятия воспитатель интересуется у детей
-понравилось ли им прогулка в зоопарк?
- каких животных они там видели? (дети перечисляют)
-какое животное запомнилось им больше всего?
-хотели бы они еще раз посетить зоопарк, только уже настоящий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ЛОТО МЫ ИДЕМ В ЗООПАРК
ИРА-ЭТО НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОЭТОМУ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИДУМЫВАТЬ ДАЛЯ ДЕТЕЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЛОГИКИ И МЫШЛЕНИЯ....

Конспект ООД по татарскому языку с русскоязычными детьми подготовительной группы «Идем в зоопарк» («Зоопаркка барабыз»»)
Актуализация лексики татарского языка...

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»
Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий «В зоопарк, в зоопарк, в зоопарк…» в средней группе
Конспект занятия по физической культуре в игроваой форме в среднея группе....

Педагогический проект "Мы идем в зоопарк!"
Погружаясь в проектную деятельность у детей формируется познавательный интерес к животным, живущим в зоопарке...