Педагогический проект "Мы идем в зоопарк!"
методическая разработка (младшая группа)
Погружаясь в проектную деятельность у детей формируется познавательный интерес к животным, живущим в зоопарке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyahovskaya_s.v._pedagogicheskiy_proekt_my_idem_v_zoopark.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Мы идем в зоопарк»
2 младшая группа общеразвивающей направленности
«Почемучки»
Воспитатель: Ляховская С.В.
Медникова Д.В.
25-29 марта 2024 года
Санкт - Петербург
Актуальность проекта:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторых из них можно увидеть в зоопарке. Не все дети знакомы его обитателями. Детям интересно «Кто же там живет?»
И мы решили познакомить их.
У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Цель проекта:
Сформировать у детей познавательный интерес к животным, живущим в зоопарке
Задачи:
- используя разные виды детской деятельности познакомить с обитателями зоопарка, их внешним видом, повадками
- познакомить с правилами поведения в зоопарке
- воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка
- привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта
Участники: дети 2 младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (25-29 марта 2024 года)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка
- заинтересовать детей темой
- дает определение, что такое зоопарк
- называет животных, чаще всего встречающихся в зоопарках (обезьяна, тигр, лев, жираф, кенгуру, бегемот…)
- описывает внешний вид животного, его характерные особенности
с опорой на картинку и наводящие вопросы
- различает животных по критерию «травоядные», «хищники»
- участие родителей в совместной деятельности
На уровне педагогов
- поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
- способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к
окружающему миру
На уровне родителей воспитанников
- становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
- участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.
На уровне предметно-развивающей среды
- создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме
Этапы реализации проекта «Мы идем в зоопарк»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап- подготовительный | Проблема | Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «В мире животных». Анализ развивающей предметно-пространственной среды |
2 этап- проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования. | Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта. Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей |
3 этап- практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. | Физкультурный досуг «По тропинке в зоопарк»; Продукт проекта: творческий конкурс «Делаем животных» (из разных материалов, совместно с родителями) |
4 этап- аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов Консультация с родителями: «С ребенком в зоопарке: безопасность превыше всего» |
5 этап- заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Итоги и презентация работы. |
План мероприятий по реализации проекта «Мы идем в зоопарк»
Образовательная область | Содержание деятельности |
ОО «Познавательное развитие» | Беседы: «Что я видел в зоопарке», «Что за звери живут в зоопарке?» Презентация для детей по теме «Животные зоопарка» Проблемная ситуация «Помоги кукле Тане покормить жирафа» Проблемный вопрос «Что может произойти если шуметь в зоопарке?» Конструирование из строительного материала «Зоопарк», «Выложи из палочек заборчик» Дидактические игры: «Третий лишний», «Узнай по контуру», «Родители и детеныши», «Сложи картинку», «В мире животных» Просмотр мультфильмов: «Зоопарк для самых маленьких», «Где обедал воробей», «Самый большой друг», «Подарок для слона», «Обезьянки», «Прививка» |
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Настольно-печатные игры: лото «Дикие животные», работа с мозаикой «Заборчик для жирафа», пазлы «Животные Африки», «Животные наших лесов». Сюжетно-ролевая игры: «Зоопарк» Проблемная ситуация: «У слона заболел хобот» Дидактические игры: «Кто, где живет», «Где спрятался львенок», «Угадай по описанию», «Чудо зоопарк», «Ласковые слова» Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Как правильно вести себя в зоопарке» |
ОО «Речевое развитие» | Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Чтение: К. Чуковского «Телефон», С.Маршака «Слон», «Где обедал воробей», Р.Киплинга «Слоненок», Ирис Ревю «Как тигренок полоски потерял», В.Бианки «Зоопарк», А.Барто «Белая медведица…», Б. Житков «Как мы ездили в зоосад» Сказка про животных, которые подружились с жирафом Отгадывание загадок про животных. |
ОО «Физическое развитие» | Комплекс утренней гимнастики: «Веселые зверята» Подвижные игры: «Мартышки», «Лошадки», «Изобрази животное», «У медведя во бору» Физкультминутка «Веселый зоопарк», «Попугай» Пальчиковая гимнастика «Крокодил», «У кого какая шуба?», «Мы шагаем в зоопарк» Физкультурный досуг: «По тропинке в зоопарк» |
ОО «Художественно- эстетическое развитие» | Прослушивание музыки: «Песни зоопарка», Кукутики – «Зоопарк» Аппликация «Пятнышки для жирафа» Рисование «Мишка косолапый» Свободная лепка «Бананы для обезьян» Свободное рисование «Веселый зоопарк» |
Работа с родителями | Анкетирование: «В мире животных» Консультирование родителей: «С ребенком в зоопарке: безопасность превыше всего» Экскурсия выходного дня с детьми: «Прогулка в зоопарк» Продукт проекта: Творческий конкурс «Делаем животных» (из разных материалов, совместно с родителями) |
роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей;
формирование знаний о растительном мире;
умение различать и называть весенние цветы;
формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного
отношения к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ЛОТО МЫ ИДЕМ В ЗООПАРК
ИРА-ЭТО НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОЭТОМУ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИДУМЫВАТЬ ДАЛЯ ДЕТЕЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЛОГИКИ И МЫШЛЕНИЯ....
«Мы идем в зоопарк».
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....
Конспект ООД по татарскому языку с русскоязычными детьми подготовительной группы «Идем в зоопарк» («Зоопаркка барабыз»»)
Актуализация лексики татарского языка...
Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»
Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Методическая разработка Педагогический проект "Путешествие в зоопарк"
Цель: обогащение и углубление представлений у детей средней группы о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними....
Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра
Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...