Педагогический проект "Мы идем в зоопарк!"
методическая разработка (младшая группа)

Ляховская Светлана Владимировна

Погружаясь в проектную деятельность у детей формируется познавательный интерес к животным, живущим в зоопарке

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

         

Педагогический проект

«Мы идем в зоопарк»

2 младшая группа общеразвивающей направленности

«Почемучки»

 

                                                                                     Воспитатель: Ляховская С.В.

                                                                                                              Медникова Д.В.

25-29 марта 2024 года

Санкт - Петербург

Актуальность проекта:

  На Земле живут тысячи различных животных. Некоторых из них можно увидеть в зоопарке. Не все дети знакомы его обитателями. Детям интересно «Кто же там живет?»

И мы решили познакомить их.

У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. 

Цель проекта:

Сформировать у детей познавательный интерес к животным, живущим в зоопарке

Задачи:

  • используя разные виды детской деятельности познакомить с обитателями зоопарка, их внешним видом, повадками
  • познакомить с правилами поведения в зоопарке
  • воспитывать любовь к животным, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка
  • привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта

Участники: дети 2 младшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (25-29 марта 2024 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

  • заинтересовать детей темой
  • дает определение, что такое зоопарк
  • называет животных, чаще всего встречающихся в зоопарках (обезьяна, тигр, лев, жираф, кенгуру, бегемот…)
  • описывает внешний вид животного, его характерные особенности

с опорой на картинку и наводящие вопросы

  • различает животных по критерию «травоядные», «хищники»
  • участие родителей в совместной деятельности

На уровне педагогов

  • поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей.
  • способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов
  • повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к

окружающему миру

На уровне родителей воспитанников

  • становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия
  • участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.

На уровне предметно-развивающей среды

  • создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

Этапы реализации проекта «Мы идем в зоопарк»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап- подготовительный

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов.

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «В мире животных». Анализ развивающей предметно-пространственной среды

2 этап- проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования.

Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта. Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап- практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Физкультурный досуг «По тропинке в зоопарк»;

Продукт проекта: творческий конкурс «Делаем животных» (из разных материалов, совместно с родителями)

4 этап- аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов

Консультация с родителями: «С ребенком в зоопарке: безопасность превыше всего»

5 этап- заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы.

План мероприятий по реализации проекта «Мы идем в зоопарк»

Образовательная область

Содержание деятельности

ОО «Познавательное развитие»

Беседы: «Что я видел в зоопарке», «Что за звери живут в зоопарке?»

Презентация для детей по теме «Животные зоопарка»

Проблемная ситуация «Помоги кукле Тане покормить жирафа»

Проблемный вопрос «Что может произойти если шуметь в зоопарке?»

Конструирование из строительного материала «Зоопарк», «Выложи из палочек заборчик»

Дидактические игры: «Третий лишний», «Узнай по контуру», «Родители и детеныши», «Сложи картинку», «В мире животных»

Просмотр мультфильмов: «Зоопарк для самых маленьких», «Где обедал воробей», «Самый большой друг», «Подарок для слона», «Обезьянки», «Прививка»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Настольно-печатные игры: лото «Дикие животные», работа с мозаикой «Заборчик для жирафа», пазлы «Животные Африки», «Животные наших лесов». 

Сюжетно-ролевая игры: «Зоопарк»

Проблемная ситуация: «У слона заболел хобот»

Дидактические игры: «Кто, где живет», «Где спрятался львенок», «Угадай по описанию», «Чудо зоопарк», «Ласковые слова»

Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Как правильно вести себя в зоопарке»

ОО «Речевое развитие»

Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.

Чтение: К. Чуковского «Телефон», С.Маршака «Слон», «Где обедал воробей», Р.Киплинга «Слоненок», Ирис Ревю «Как тигренок полоски потерял», В.Бианки «Зоопарк», А.Барто «Белая медведица…», Б. Житков «Как мы ездили в зоосад» Сказка про животных, которые подружились с жирафом 

Отгадывание загадок про животных.  

ОО «Физическое развитие»

Комплекс утренней гимнастики: «Веселые зверята»

Подвижные игры: «Мартышки», «Лошадки», «Изобрази животное», «У медведя во бору»

Физкультминутка «Веселый зоопарк», «Попугай»

Пальчиковая гимнастика «Крокодил», «У кого какая шуба?», «Мы шагаем в зоопарк»

Физкультурный досуг: «По тропинке в зоопарк»

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

Прослушивание музыки: «Песни зоопарка», Кукутики – «Зоопарк»

Аппликация «Пятнышки для жирафа»

Рисование «Мишка косолапый»

Свободная лепка «Бананы для обезьян»

Свободное рисование «Веселый зоопарк»

Работа с родителями

Анкетирование: «В мире животных»

Консультирование родителей: «С ребенком в зоопарке: безопасность превыше всего»

Экскурсия выходного дня с детьми: «Прогулка в зоопарк»

Продукт проекта: Творческий конкурс «Делаем животных» (из разных материалов, совместно с родителями)

роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей; 

формирование знаний о растительном мире; 

умение различать и называть весенние цветы; 

формирование  у  детей  целостного  взгляда  на  природу,  ответственного

отношения к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-ЛОТО МЫ ИДЕМ В ЗООПАРК

ИРА-ЭТО НЕОТЬЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В САМЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ИГРЫ И ПОЭТОМУ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ПРИДУМЫВАТЬ ДАЛЯ ДЕТЕЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЛОГИКИ И МЫШЛЕНИЯ....

«Мы идем в зоопарк».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Комплексное занятие по математике в младшей группе «Мы идем в зоопарк»

Программное содержание:Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узк...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Методическая разработка Педагогический проект "Путешествие в зоопарк"

Цель: обогащение и углубление представлений у детей средней группы о животных жарких и холодных стран, правилах безопасного поведения и общения с ними....

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...