Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Как можно раньше объяснить ребенку, где и как правильно переходить дорогу,познакомить его с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками, а главное научить всегда соблюдать правила дорожного движения Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице: учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей»
Ольга Бубнова
Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей»
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ автор:воспитатель Бубнова Ольга Геннадьевна
(Как вести себя на улице)
Цель: Как можно раньше объяснить ребенку, где и как правильно переходить дорогу,познакомить его с основными, наиболее часто встречающимися дорожными знаками, а главное научить всегда соблюдать правила дорожного движения Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице: учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар, пешеходного перехода (зебра со светофором, Макет улицы, маленькие машинки и зверюшки -прыгунки.
Предварительная работа: Чтение рассказов, просмотр видео роликов по ДТП,
Заучивание стихов, экскурсии к проезжей части, изготавливаем подарки для аккуратных водителей.
Ход занятия:
На прошлом занятии мы начали путешествие по городу. Сегодня мы его продолжим.
1. — Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся.
— А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза, помните? (Пора — не пора, я иду со двора.)
Но так можно только в игре. А в жизни присказка будет другая:
пора — не пора, не ходи со двора! Если ты играешь в салочки — не выбегай со двора, если катаешься на велосипеде. Тут и разговаривать нечего! А сколько во дворе интересного, только играй да играй! Песочницы, качели всякие! Но будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче!
Поиграли во дворе, пора и путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу. Тут тебе не тихий, спокойный двор. Мчатся автомобили, подъезжают к остановкам маршрутный транспорт, трамваи, автобусы можно сказать улица вся кипит в движении. Недолго и растеряться.
Но если знаешь одно очень важное правило, то не растеряешься ни на какой самой оживленной улице.
Посмотрите ребята –показываю макет проезжей части, или вывожу изображение на интерактивную доску.
Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.
Мостовую еще называют проезжая часть или дорога.
Как вы думаете - для чего машинам широкие мостовые? (Они большие, ездят быстро.)
А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной
безопасности. И удобно: дома, магазины — все рядом. — Как вы думаете, зачем тротуар сделан выше проезжей части?
— Мостовую еще называют проезжая часть. Почему?
—А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по-другому; дорога - для машин, обочина - для пешеходов. Обочина.
— Откуда такое слово? (Обочина сбоку.) Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.
— Как вы думаете зачем? (Чтобы перейти улицу.) — Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (Нет, только там, где это разрешено.) -беседа с детьми сопровождается показом слайдов.
Вот наши сказочные герои подошли к зебре. Зебра выложена на полу Можно ли сразу переходить? (нет). Мы сейчас с вами посмотрим как это делают сказочные герои. Дети со зверюшками прыгунками, показывают поучительную сценку. сопровождая ее стихами.
«Зебра»
Рассказали мишки
как они по зебре ходят,
И, пока они идут,
Все авто стоят и ждут.
Но решили звери «Жалко
Зебру брать из зоопарка!»
Ну никак они не поймут,
Что та зебра-переход –
Не скакун четвероногий,
А полоски на дороге.
Конечно, нам стало понятно, где можно переходить дорогу. Где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу. А если нет пешеходного перехода тогда как)
Посмотри налево, посмотри направо!
У шоссе корова МУ учит мяу кошечку:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Котик сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Внимательно посмотри на дорогу, не сходи с тротуара. Сначала смотри налево - машины едут откуда. Свободна
дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись
и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.
Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно
стоять с утра до вечера.
Но здесь помогает светофор.
Светофор:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Загорелся
красный и машины остановились. Зеленый — для нас. Можно идти
через дорогу.
(Воспитатель показывает сначала красный, затем желтый и,
наконец, зеленый круг (светофор, ориентируясь на них, дети
имитируют переход улицы по зебре.)
Такие цвета у светофора выбрали неслучайно.
- Какого цвета пожарная машина, аварийная?
Красного. Этот
цвет напоминает нам об опасности.
—А вы знаете, какие машины выкрашены в желтый цвет? Это те,
которые работают прямо на дорогах — бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые жилеты. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость. И мы должны
быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
И вот, наконец, зеленый! Это спокойный, приятный цвет, цвет травы
и листьев.
Представьте себе, что вы едете на автобусе. Вдруг он остановился, но
водитель двери не открыл.
— Почему так может быть? (Автобус остановился у светофора.)
У пешеходов есть еще помощники - дорожные знаки. Какие знаки вы знаете? Рассмотрите и выберите. О чем они рассказывают?
Дети с куклами прыгунками показывают как правильно переходить дорогу и имитируют случай при не соблюдении правил, что может произойти,разыгрывают разные ситуации.
2ч дети по своему выбору рисуют дорожный знак. И можно придумать свои предупреждающие знаки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД. Тема: «Улица полна неожиданностей»
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 49 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга ___________________________________________________...
Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий "Цирк зажигает огни".
Занятие представлено в виде циркового представления. Подготовлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект познавательного занятия для детей средней группы "Улица полна неожиданностей"
Формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, культуре поведения на улице. Готовить детей к обеспечению личной безопасности на дороге. Способствовать решению пробл...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Улица полна неожиданностей
Конспект интегрированного занятияв подготовительной группеТема: Улица полна неожиданностей...