Зимушка-зима
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Здравствуй, гостья Зимушка-зима
- Дождиком помоет крышу,
Отведёт в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим: «Кто ты ?» –
И в ответ услышим… (…осень).
- Но осенняя пора закончилась
* А в этом стихотворении, о каком времени говорится:
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно. Все вы знаете, что бывает четыре времени года –
(дети отвечают). И каждое время года в природе проходит по-разному.
- Весной оживает природа, бегут ручьи, солнышко согревает землю, распускаются листья, зеленеет трава, небо делается голубым, поют птицы.
- Летом много цветов, много солнца и света. Из гущи зелени смотрят на нас спелые ягоды. Тепло и радостно вокруг.
- Осенью золотыми листьями усыпаны дорожки. Люди собирают богатый урожай хлеба, овощей, фруктов: и ярко-красные помидоры, и зелёные огурцы, спелые жёлтые яблоки с кранными боками и многое другое, что выращено руками человека.
- Зимой кругом бело. А как красиво!
______________ Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И зима настила.
А Вот что сказал об этом А.С. Пушкин:
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы!
- Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. Вот и мы наш концерт сегодня назовём «Зимушка-зима». Мы послушаем стихи, песни, музыку.
- Какие месяцы считаются зимними
- (Ответы детей)
- Правильно. И хотя зима только началась, мы сегодня здесь встретимся со всеми тремя зимними месяцами. Декабрь не похож на январь, январь не похож на февраль. Знаете ли вы, какая зима в декабре.
- ИТАК
* Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка, здравствуй, матушка – зима!
Выступление детей:
______ Белым снегом всё покрыло-
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
-Здравствуй, Зимушка-зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал:
-Здравствуй, Зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма.
И поют пичуги в стаях:
-Здравствуй, Зимушка-зима!
___________ Все садовые скамейки
Нарядились в телогрейки!
Провода, провода
Стали толще, чем всегда:
От пушистой белой ваты,
Снежной ваты,- как канаты!
Все столбы, все заборы
Носят белые уборы!
Тротуары, крыши, трубы –
Все надели шубы.
Песня «Зимушка-Зима»(Заковала в речки лёд) сл., муз., Осиповой
- Зима начинается с декабря
_____ У декабря полно забот –
Как всё успеть - не знает.
Он провожает
Старый год
И новый год встречает.
Он должен ёлку нарядить
В последний день свой,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний
__________________
Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник Новый Год,
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
- И взрослые, и дети рады первому снегу: играют в зимние забавы, кувыркаются, катаются с горки
- Смешные стихи вызывают улыбку и поднимают настроение:
________ Не идётся и не едится,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
________ Хороши, конечно, сани
Только хитрые они.
Вниз под горку едут сами,
А на горку их тяни!
* О каждом времени года в народе существуют особые поговорки.
- Есть поговорка и на зимнюю тему
_____ Любишь кататься, люби и саночки возить.
- А какая зима в январе, когда приходят очень холодные Крещенские морозы
_______ В лесную чащу тихо вошла зима – портниха
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела –
Сама повеселела.
- Правильно, матушка-зима укрывает всё вокруг тёплым снежным одеялом.
*И какая же картинка получается.
Сказочная музыка о природе (по выбору воспитателя)
________ _________Я сегодня днём была
На лесной поляне.
То, что видела вокруг,
Расскажу я маме.
Тихо падал там снежок,
Лёгкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
И цветы из хрусталя
Над прудом звенели,
И сидели снегири
На ветвях-качелях.
Там лосёнок пробегал,
Словно резвый ветер,
И созвездия снегов
Осыпал он с веток.
По колени в мягкий снег
Клёны провалились,
А берёза и ольха
В кружево рядились.
Краски я сейчас возьму:
Белую, голубую,
И в альбоме
Зиму нарисую.
- Последний месяц зимы – февраль. В феврале часто бывают метели, вьюги, бураны.
- Чтобы отметить на нашем празднике последний зимний месяц февраль, мы проведём игру «Разложи снежинки»
- Человечек непростой: появляется зимой.
А весною исчезает, потому, что быстро тает
* Игра «Собери снеговика»
- А сейчас мы отправимся в сказку к животным.
Они тоже подготовились к зиме:
По оврагам по завалам
Шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы,-
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки,-
отвечали заиньки.-
Что нам вьюга и метель?
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит белка из дупла:
- Я орешки припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо и тепло.
Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.(кладёт руки под щёку.)
Дети-артисты кланяются
Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый Зимушке-зиме.
Праздник заканчивается, а зима только началась.
Нас ждут санки, снежные горки, много зимних забав.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, гостья Зимушка-зима
- Дождиком помоет крышу,
Отведёт в берлогу мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим: «Кто ты ?» –
И в ответ услышим… (…осень).
- Но осенняя пора закончилась
* А в этом стихотворении, о каком времени говорится:
- Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно. Все вы знаете, что бывает четыре времени года –
(дети отвечают). И каждое время года в природе проходит по-разному.
- Весной оживает природа, бегут ручьи, солнышко согревает землю, распускаются листья, зеленеет трава, небо делается голубым, поют птицы.
- Летом много цветов, много солнца и света. Из гущи зелени смотрят на нас спелые ягоды. Тепло и радостно вокруг.
- Осенью золотыми листьями усыпаны дорожки. Люди собирают богатый урожай хлеба, овощей, фруктов: и ярко-красные помидоры, и зелёные огурцы, спелые жёлтые яблоки с кранными боками и многое другое, что выращено руками человека.
- Зимой кругом бело. А как красиво!
______________ Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И зима настила.
А Вот что сказал об этом А.С. Пушкин:
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы!
- Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. Вот и мы наш концерт сегодня назовём «Зимушка-зима». Мы послушаем стихи, песни, музыку.
- Какие месяцы считаются зимними
- (Ответы детей)
- Правильно. И хотя зима только началась, мы сегодня здесь встретимся со всеми тремя зимними месяцами. Декабрь не похож на январь, январь не похож на февраль. Знаете ли вы, какая зима в декабре.
- ИТАК
* Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка, здравствуй, матушка – зима!
Выступление детей:
______ Белым снегом всё покрыло-
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
-Здравствуй, Зимушка-зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал:
-Здравствуй, Зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма.
И поют пичуги в стаях:
-Здравствуй, Зимушка-зима!
___________ Все садовые скамейки
Нарядились в телогрейки!
Провода, провода
Стали толще, чем всегда:
От пушистой белой ваты,
Снежной ваты,- как канаты!
Все столбы, все заборы
Носят белые уборы!
Тротуары, крыши, трубы –
Все надели шубы.
Песня «Зимушка-Зима»(Заковала в речки лёд) сл., муз., Осиповой
- Зима начинается с декабря
_____ У декабря полно забот –
Как всё успеть - не знает.
Он провожает
Старый год
И новый год встречает.
Он должен ёлку нарядить
В последний день свой,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний
__________________
Любой из нас, конечно, ждёт
Весёлый праздник Новый Год,
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
- И взрослые, и дети рады первому снегу: играют в зимние забавы, кувыркаются, катаются с горки
- Смешные стихи вызывают улыбку и поднимают настроение:
________ Не идётся и не едится,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
________ Хороши, конечно, сани
Только хитрые они.
Вниз под горку едут сами,
А на горку их тяни!
* О каждом времени года в народе существуют особые поговорки.
- Есть поговорка и на зимнюю тему
_____ Любишь кататься, люби и саночки возить.
- А какая зима в январе, когда приходят очень холодные Крещенские морозы
_______ В лесную чащу тихо вошла зима – портниха
Вошла зима-портниха.
Берёзки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей-
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела –
Сама повеселела.
- Правильно, матушка-зима укрывает всё вокруг тёплым снежным одеялом.
*И какая же картинка получается.
Сказочная музыка о природе (по выбору воспитателя)
________ _________Я сегодня днём была
На лесной поляне.
То, что видела вокруг,
Расскажу я маме.
Тихо падал там снежок,
Лёгкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
И цветы из хрусталя
Над прудом звенели,
И сидели снегири
На ветвях-качелях.
Там лосёнок пробегал,
Словно резвый ветер,
И созвездия снегов
Осыпал он с веток.
По колени в мягкий снег
Клёны провалились,
А берёза и ольха
В кружево рядились.
Краски я сейчас возьму:
Белую, голубую,
И в альбоме
Зиму нарисую.
- Последний месяц зимы – февраль. В феврале часто бывают метели, вьюги, бураны.
- Чтобы отметить на нашем празднике последний зимний месяц февраль, мы проведём игру «Разложи снежинки»
- Человечек непростой: появляется зимой.
А весною исчезает, потому, что быстро тает
* Игра «Собери снеговика»
- А сейчас мы отправимся в сказку к животным.
Они тоже подготовились к зиме:
По оврагам по завалам
Шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы,-
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки,-
отвечали заиньки.-
Что нам вьюга и метель?
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит белка из дупла:
- Я орешки припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо и тепло.
Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.(кладёт руки под щёку.)
Дети-артисты кланяются
Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый Зимушке-зиме.
Праздник заканчивается, а зима только началась.
Нас ждут санки, снежные горки, много зимних забав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...