«Путешествие на остров Пузырляндия» НОД для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие по "Формированию целостности картины мира" и  "Развитию продуктивной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov_puzyrlyandiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на остров Пузырляндия»

Занятие для детей средней группы

Воспитатель: Токарева Е. Л.

Программное содержание:

Обогащать познавательный опыт детей о свойствах и качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т.д.). Активизировать речевую активность детей за счет прилагательных.

Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.

Ход занятия:

  • Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку)., письмо и вот это волшебное перышко.

Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо).

                                      «Приглашение»

Мы приглашаем Вас в гости на наги веселый остров «Пузырляндия». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадки.

Ждем Вас с нетерпением!

  • Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.
  • Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырляндию»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:
  • «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство!» (Открывает коробку).

  • Что это такое? (Мыло).

Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом).

Ребята, здесь еще что-то есть! Загадка.

Бежала, шумела,

Заснула, заблестела.

(Вода)

  • Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в чашечках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная...). А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха).
  • Правильно, в воде есть воздух. А что произойдет с мылом, если Мы его опустим в воду? (Ответы детей).
  • Посмотрим?
  1. Опустите мыло в воду.
  2. Выньте его из воды.
  • Что произошло с мылом?
  • Каким оно стало? (скользким).
  • Итак, когда мыло сухое, оно...
  • А смоченное водой, оно...
  • А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.
  • Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена).

Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку).

  • Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей).
  • Какие они? (Разноцветные, радужные).

Сполосните руки и вытрите их полотенцем.

  • Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно исполнить волшебный танец.

(Звучит музыка) Дети под музыку делают танцевальные движения.

  • Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей).
  • Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:
  1. Нужно взять любую одну розетку с краской.
  2. Добавить в нее мыльный раствор.
  3. Размешать с помощью кисточки.

4.Трубочкой          образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно

дуть?

5.Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям. Понравилось?

  • Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.
  • Какие красивые рисунки!
  • Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.
  • Да это же остров «Пузырляндия»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырляндия» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Королеве чистоты: занятие для детей средней группы детского сада

Воспитание культурно-гигиенических навыков, знакомство с точечным массажем. Образовательная область «Здоровье»....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект открытого интегрированного занятия- путешествия с элементами нетрадиционного рисования для детей средней группы: «Накормим снегирей

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования, развивать навыки.Учить рисовать ягоды рябины методом тампонирования ватными палочками и методом сминания салфетки и катания шариков Учить ис...

«Остров сокровищ» (НОД для детей средней группы)

Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной, коммуникативной и познавательной активности и содействие их гармоничному развитию....

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...