Конспект интегрированного занятия с приемами экспериментирования "Теремок" во второй младшей группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Голубева Елена Борисовна

Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь,  внимание мышление. Воспитывать дружелюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия с приемами экспериментирования «Теремок» во 2 младшей группе

Цель: Дать представление о лесных животных. Создать радостное настроение для детей. Развивать умение, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, развивать речь,  внимание мышление .
Воспитывать дружелюбие.

Задачи: Закреплять умение у детей выполнять элементарные ритмические  движения: хлопать, топать, выставлять ногу на пятку.
Закрепить знания о лесных животных. Воспитывать доброжелательность. Вызвать эмоциональный отклик, Доставить радость.

Задействованные области: Познание, коммуникация, социализация, лепка конструирование.

Предварительная  работа: Рассматривание  картин с изображениями разных домов, иллюстраций к русским народным сказкам на которых изображены различные деревянные дома. Разучивание стихов и загадок про волка.

Оборудование и материалы: Игрушечные звери: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, ширма, теремок, лейка с водой, пластилин, картинки с изображением домов.

Ход:
Воспитатель.
 Какие у нас красивые детки! Хочу свами поздороваться. Приготовьте свои ладошки, будем звонко хлопать. (Музыкальное приветствие)
Воспитатель. Мы ребятам очень рады,
                        нам для них похлопать надо.
                        Здравствуйте ребятки!
                        А у наших крошек славные ладошки,
                        Погладьте друг друга по ладошкам!!!
(Упражнение «ладошки») на мелодию « Как у наших у ворот».
Воспитатель. Дай  ладошечку моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит детям ладошки двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям и они поглаживают их.
(Надо успеть поприветствовать всех детей.)
Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в интересное  путешествие, а поедем мы на поезде.
                           Паровоз, паровоз новенький блестящий
                           Он вагоны повез будто настоящий.

Воспитатель. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Игра «Паровоз»
Воспитатель. Посмотрите детки, куда это мы приехали? Да это же сказочная полянка А на ней сказочный теремок! Мы свами долго ехали, устали давайте присядем и отдохнем.
(Дети располагаются перед ширмой)
                                                                                                                                                         Стоит в поле теремок,- теремок.
                                          Он не низок невысок, не высок.
                                          Вот по полю- полю  мышка бежит
(Появляется мышка, двигается по ширме)
                                          Увидала теремок и говорит…
Мышка. Кто-кто в теремочке живет?
              Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель. Никто мышке не ответил. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить, да поживать.
( Мышка выходит из теремка, гуляет за ширмой, видит детей.)
Мышка. Ой в домике никого нет, скучно одной… Сколько деток!!! Здравствуйте ребятки давайте играть в прятки!
Ритмическое упражнение «прятки».
Воспитатель. Вот и лягушка - зеленое брюшко
(появляется лягушка, двигается по ширме)
Лягушка. Я зеленая лягушка
                Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!
                Я веселая квакушка!
                Ква-Ква! Ква-Ква-Ква!
                На болоте я живу,
                Свою песенку пою!!!
                Здравствуйте ребята!!! Очень я люблю играть, давайте свами поиграем.

Физкультминутка (логоритмическая игра):
На болоте лягушата -                                     дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх
развеселые ребята,                                         имитируют умывание, растирание
утром рано умывались,
полотенцем растирались,
лапками топали,                                             топают
лапками  хлопали,                                          хлопают в ладоши
в салочки играли -                                          прыгают на обеих ногах друг за другом
по кочкам скакали.
С кочки на кочку
с кочки на кочку.
Лягушка. Как хорошо мы с вами поиграли (стучится в теремок). Кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка – Норушка.
Лягушка. Пусти  меня к себе жить!
Мышка. Заходи, вместе веселее.
Воспитатель. И стали они жить вдвоем. Дети отгадайте загадку:
                Комочек пуха,
                длинное ухо,
                прыгает ловко,
                любит морковку.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Правильно, зайчик длинноухий  побегайчик.
(Появляется зайчик, двигается за ширмой, стучится в теремок.)
Зайчик. Кто- кто в теремочке живет?
Мышка. Я мышка Норушка.
Лягушка. Я лягушка –зеленое брюшко.
Зайчик. Пустите меня к себе жить.
Мышка и лягушка. Заходи. Вместе веселее.
Воспитатель. Вот живут они, не тужат.
                        И представьте, крепко дружат.
                        По тропинке шла лиса,
                        Всему лесу краса!
(За ширмой появляется лиса.)
Лиса. Здравствуйте дети! Я очень веселая лиса, очень люблю поплясать. Давайте детки попляшем.
(Танец с платочками под музыку русской народной песни «Во поле береза стояла»)
Лиса. Хорошо мы поплясали,
          И несколько не устали,
          Тоже в домик жить пойду,
           В гости к вам еще приду
(За ширмой появляется волк.)
Воспитатель. Кто это еще пришел к теремку?
Дети. Волк.
Воспитатель. Вышел из лесу волчок, греть на солнышке бочок!
Волк. Я-то серенький волчок,
          Серый хвостик и бочок!
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Детки, а кто знает стихи и загадки про волка?
Дети. Кто зимой холодной
         бродит злой, голодный?  
         Серовато, зубовато.
         По полям рыщет,
         Телят ягнят ищет.
Волк. Вот какие молодцы, сколько вы про меня загадок  знаете.
Воспитатель. Кто знает, как вол воет, когда голодный?
Дети. У-у-у-у-у- у…
Волк. В теремке я буду жить.
          Буду с вами я дружить.
Воспитатель. И стали они жить да поживать,
                        Песни петь, да танцевать!
                        Тут на терем посмотреть, вышел из лесу медведь.
(За ширмой появляется медведь.)
Медведь. Я мишка косолапый,
                У меня большие лапы!
                Хочу с вами поиграть,
                Свою ловкость показать.
( Игра « У медведя во бору»)
Медведь. Ох и устал я. Пойду, отдохну в теремок…
Воспитатель. Ой-ой-ой! Сломал медведь теремок. Как же будут звери зимовать?

Медведь. Надо новый теремок построить. Поможете мне ребята?
Дети. Поможем!
Воспитатель. Из чего же мы построим теремок?

Дети. Из бревнышек.
Воспитатель. Где же нам взять бревнышки? Давайте мы с вами будем катать бревна из пластилина.
(Дети садятся за рабочие столы и катают бревнышки.)
Воспитатель. Мы налепили много бревен, давайте будем стоить из них домик.
(Дети вместе с воспитателем складывают домик: бревнышко на бревнышко).
Воспитатель. Теремок мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу.  Зачем нужна крыша? (Ответы детей).
Крыша нужна для того, чтобы в дом не попал дождь, снег, чтобы в нем было тепло и сухо. Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дома за окном и на картинке
(Ответы детей).
Может быть, нам сделать прямую крышу, а не треугольную?
Ведь ее сделать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надежнее. Надо, чтобы зверей не замочило весной, когда начнет таять снег или лить дождь.
Эксперимент:
Для наглядности крыша из картона в нескольких местах прокалывается иголкой (заранее).
Воспитатель. Давайте посмотрим, что будет, если наш теремок будет с плоской крышей без наклона. Представьте себе, что пошел дождь.
Воспитатель берет лейку и льет воду на крышу теремка. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в теремок. Дети делают вывод, что для теремка такая крыша не подходит.
Воспитатель. Давайте сделаем треугольную крышу и посмотрим, как она будет вести себя в дождик.
Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.
Воспитатель. Выбираем крышу треугольную – она надежная! Надо хорошенько закрепить ее на теремке.
Воспитатель. Вот и готов наш теремок. Теперь у лесных жителей есть свой дом, деревянный из бревнышек, с прочной треугольной крышей.

Литература:

1. Авторская разработка

2. И.В. Нищева «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».

интегрированное занятие по математике во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»

Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное  развитие", "Художественн...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...