Почему города называют героями?
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вязьмикина Вера Ивановна

Викторина, приезентация проекта: "Почему города называют героями7".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_goroda_nazyvayut_geroyami.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Северное окружное управление образования.

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 929

Дошкольное структурное подразделение № 3

Презентация проектов:

«Почему города называют героями»,

«Ордена и медали Великой Отечественной войны».

Викторина.

Разработали и провели воспитатели

 подготовительной группы №5:

Вязьмикина В. И.

Шепелева А.Н.

Москва

2015 год

Викторина.

Цель: систематизировать знания детей о городах – героях.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости, патриотизма;

- закрепить знания детей о городах – героях; орденах и медалях;

- расширить знания детей о людях – героях, детях – героях;

- развивать связную речь;

- воспитывать уважение к героизму русских солдат, отдавших свои жизни в сражениях за Родину;

- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому страны.

Подготовка:

- цикл бесед о городах – героях, орденах и медалях;

- оформление мини – музея (в сотрудничестве с семьями воспитанников, предоставление экспонатов музея, фотографий родственников, личных вещей, писем, документов);

- чтение тематических произведений, рассматривание иллюстраций, фотоматериалов;

- заучивание стихов о городах – героях, военных песен;

- чтение произведений о пионерах героях, рассматривание портретов;

- слушание песен времён Великой Отечественной войны;

- оформление зала, расстановка столов, стульев;

Ход викторины:

Дети входят в зал, встают полукругом. Звучит гимн Москвы. Дети читают стихи о городах – героях.

«Они защищали столицу» автор не известен. 

(читает Никита)

Красивы столицы кварталы, нам нынче Москву не узнать!

Но рядом когда – то стояла фашистская тёмная рать.

Кружили над полем вороны, желтел облетающий лес,

И линия обороны Москвы проходила здесь.

Воронки, окопы, траншеи, разрывы мин и гранат –

Здесь жизней своих не жалея, погибли сотни солдат.

Они отстояли столицу, и мы не забудем их,

Мы подвигом будем гордиться бесстрашных дедов своих.

«Битва за Сталинград» автор не известен. 

(читает Иван)

Пламенем город объят, рвутся бомбы и мины.

Город лежит в руинах, но не сдаётся солдат – бьётся за Сталинград!

Бьётся за каждый шаг, бьётся за каждый дом,

Стоны и вопли кругом, будь же ты проклят враг!

«Севастополь» автор В. Лебедев – Кумач.

 (читает Карина)

Восстань из пепла Севастополь, герой, прославленный на век!

Твой каждый уцелевший тополь взлелеет русский человек.

Те камни, где ступал Нахимов, нам стали дороги вдвойне,

Когда мы, нашей кровью вымыв, вернули их родной стране.

Израненный, но величавый, войдёшь ты в летопись веков –

Бессмертный город нашей славы, святыня русских моряков.

И наши дети внукам нашим расскажут в бухте голубой,

Как гордо ты стоял на страже, прикрывши Родину собой.

Брест. «Я умираю, но не сдаюсь» автор не известен. 

(читает Анна)

Первым удар на себя принял,

Первым зашёл на крест.

Духом не сломлен, он насмерть стоял.

Славный бесстрашный Брест.

Двадцать второго в четыре утра.

Летний воскресный день.

Пламя войны распалили ветра

Свастики чёрной тень.

Брестская крепость, обстрелянный край.

Многострадальная Русь.

«Родина – мать, умираю, прощай. Только врагу не сдаюсь».

«Смоленск – город герой!» автор А. Молоденков.

 (читает Ксения)

Смоленск – город герой!

Это наш город, это наша земля,

Ожерельем земли русской восславлена она!

Сколько врагов его пыталось спалить,

А он Фениксом – птицей назло будет жить!

Город наш устоял и стоит до сих пор,

Он врагу до Москвы – главный отпор!

Город – ключ, город – наш и он будет стоять

Ни кому так и знай: его больше не взять!

Город стих, город спит, он как мирный огонь,

Ты его не тревожь и его ты не тронь!

Птицей – Феникс на пушке, как часовой,

На гербе Смоленска – это город – герой!

Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака

«Ленинградское кольцо». (читает Валерия)

Враги кричали: «Нет конца у Ленинградского кольца!»

Мячом рассёк его боец и вот кольцу пришёл конец…

…Я прохожу по улицам твоим,

Где каждый камень – памятник героям.

Вот на фасаде надпись: «Отстоим!»

А сверху «Р» добавлено: «Отстроим!»

Ведущий:

Ребята, мы много говорили с вами о Великой Отечественной войне, о городах – героях, об орденах и медалях, читали рассказы, слушали песни военных лет, мы даже организовали в группе мини – музей. Только представьте, уже прошло 70 лет, как прогремел последний выстрел войны, но мы  никогда не забудем дорогих нам людей, тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. Память об этой страшной войне навсегда останется в наших сердцах.

Давайте сегодня мы с вами проведём викторину и ещё раз вспомним и назовём: города – герои, ордена и медали, имена тех, кто помог одержать победу в Великой Отечественной войне. Вы заранее поделились на команды. Одна команда называется «Красная звезда», другая – «Золотая звезда». Занимайте места за игровыми столами. Выбираем капитанов команд. А я представлю жюри сегодняшней викторины…

I. «Разминка». Дидактическая игра «Доскажи словечко». Каждой команде по четыре вопроса.

  1. Подрасту и вслед за братом, тоже буду я солдатом, буду помогать ему охранять свою …(страну).
  2. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – станешь …(пограничником).
  3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять и служить не на земле, а на военном… (корабле).
  4. Самолет парит, как птица, там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью наш солдат – военный … (летчик).
  5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется … (танкистом).
  6. Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать, а в строю ходить охота – ждет тебя солдат … (пехота).
  7. С врагом Егорка скороговоркой поговорил, и страх внушил. Просто хват – говорливый … (автомат).
  8. Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было … (войны).

II. Дидактическая игра: «Сложи картину и определи род войск».

Мозаика (пазлы) по три конверта с разрезными картинками на каждую команду. Команды собирают картинки, определяют рода войск.

III. Задание: «Узнай и назови орден, медаль». Ведущий показывает слайд с изображением награды, дети называют, позже появляется ответ.

Орден «Победа», орден Отечественной войны, орден Красной Звезды, орден Славы, медаль «За отвагу», медаль «За боевые заслуги».

IV. Конкурс: «Узнай по подвигу героя». Ведущий раздаёт портреты героев (по два портрета каждой команде): Георгий Константинович Жуков, Алексей Петрович Маресьев, Александр Матвеевич Матросов, Лёня Голиков. Команда должна назвать героя и кратко рассказать о его подвиге.

V. Конкурс: «Узнай и назови город – герой». Ведущий показывает слайды поочерёдно каждой команде, где изображены Великой Отечественной войны. Памятники находятся в городах – героях: Москве, Ленинграде, Севастополе, Бресте, Смоленске, Волгограде. Дети должны назвать город.

VI. Блиц - опрос для команд. Жюри засекает время, побеждает та команда, которая быстрее ответит на четыре вопроса.

  1. День начала войны? (22 июня)
  2. Какие рода войск принимали участие в боевых действиях?
  3. Что такое фронт на войне? (место ведения боевых действий между армиями)
  4. Кто воевал в тылу врага? (партизаны)
  5. Откуда ждали солдаты писем? (из дома)
  6. Какой город снабжала «Дорога жизни»? (Ленинград)
  7. Какой город-герой первым вступил в войну с фашистами? (Брест)
  8. Как вы думаете, почему войну называют Великой Отечественной?

VII. Музыкальный конкурс: «Узнай военную песню». Дети одной команды выходят на ковёр и слушают мелодию песни, выполняют движения, отвечающие характеру песни (маршируют, кружатся). По окончании музыки, дети говорят название песни. За тем, включается песня со словами и определяется, правильно ли дан ответ. Дети садятся за стол. Выходят дети другой команды.

«Катюша» - музыка М.Блантер, слова М.Исаковского

«Синий платочек» - музыка Е.Петербуржского, слова Я.Галицкого (в редакции М.Максимово)

«Темная ночь» - музыка М.Богословского, В.Агатова

«Рисуют мальчики войну» - музыка …., слова ….

VIII. Конкурс «Посылка на фронт». Нужно собрать те вещи и предметы, которые необходимы солдату на фронте (мыло, шерстяные носки, кружка алюминиевая, фляжка, тетрадь, карандаш, консервы, бритвенный станок, бинт, а так же игрушки, помада, лак для ногтей, зонтик, скалка и т. д.). Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберёт посылку.

IX. Конкурс капитанов – загадки.

1. Стоят три старушки. Вздохнут они, да охнут – вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2. Два брата ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)

3. Стоит черепаха – стальная рубаха, враг в овраг, а она – где враг. (Танк)

4. Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)

5. Под себя положу и под голову, да и укрыться сверху останется. (Шинель)

6. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Пока жюри подсчитает результаты мы разгадаем кроссворд.

X. «Кроссворд». Кроссворд начерчен на доске, вопросы по очереди ведущий задаёт командам.

  1. Кто вел боевые действия в тылу врага, жили в лесу в землянках (партизаны)
  2. Ситуация в Ленинграде в годы ВОВ, когда город полностью окружили (блокада)
  3. Чем награждали воинов (орден, медаль)
  4. Крупномасштабные боевые действия, где участвует много народа (война)
  5. Род сухопутных войск, у которых из техники небыль ничего, кроме винтовки, автомата; ходили пешком, копали окопы (пехота)
  6. Больница для раненных (госпиталь)
  7. Праздничный фейерверк (салют)
  8. Что писали солдаты домой, как узнавали/сообщали новости (письмо)
  9. Единица боевой техники с пушкой и гусеницами (танк)
  10. Меткий стрелок, лучше всех стреляет (снайпер)

Ведущий: Ребята, давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? Перечислим ещё раз города – герои, ордена и медали, назовите героев Великой Отечественной войны. И наконец, как вы думаете, почему города называют героями? (ответы детей) Правильно, потому, что люди, живущие в этих городах, защищали и отстояли свои города, отстроили, восстановили из руин.

Дети встают и строятся полукругом.

Стихи – заключение.

Шамиль: Пока мы мальчишки, но лет через десять

                            Мы будем за родину нашу стоять!

Сулейман: Мы силы накопим и те, кто помладше и девочки наши

                                 Все будут спокойно спать.

Александра: Давайте будем, дружить друг с другом.

                                       Как птицы с небом, как ветер с лучами,

                                       Как парус с морем, трава с дождями,

                                       Как дружит солнце

Все: Со всеми нами!

Слово жюри. Награждение команд.

Звучит песня «Бравые солдаты» музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной. Под музыку дети выходят из зала.

«Бравые солдаты». Музыка А. Филлипенко, слова Т. Волгиной

1. Бравые солдаты с песнями идут,

     А мальчишки следом радостно бегут.

    Эх! Левой! Левой! С песнями идут,

    А мальчишки следом радостно бегут.

2. Хочется мальчишкам в армии служить,

    Хочется мальчишкам подвиг совершить.

    Эх! Левой! Левой! В армии служить,

    Хочется мальчишкам подвиг совершить.

3. Храбрые мальчишки, нечего тужить

    Скоро вы пойдете в армию служить.

    Эх! Левой! Левой! Нечего тужить,

    Скоро вы пойдете в армию служить.

4. Будете границы зорко охранять,

     Будете на страже, Родины стоять.

     Эх! Левой! Левой! Зорко охранять,

     Будете на страже Родины стоять.

                                                                 

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по Петербурговедению "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"

Проект по Петербурговедению в подготовительной группе "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"...

Паспорт проекта "Почему Вичугу называют городом белых колонн?"

Изучение данного материала направленно на ознакомление детей с историей, архитектурой, достопримечательностями родного города, знакомство с историей жизни людей, которые внесли значительный вклад в ст...

Презентация проектной деятельности на тему "Почему Вичугу называют городом белых колонн?"

Содержание данного материала отражает работу, которая была проведена с детьми, в ходе изучения проекта на тему " Почему Вичугу называют городом белых колонн?"...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...

Детский исследовательский проект "Почему наш город называется-Нефтеюганском?

Детский исследовательский проект "Почему наш город называется-Нефтеюганском?...