Паспорт проекта "Почему Вичугу называют городом белых колонн?"
проект (старшая группа) на тему

Орлова Екатерина Вячеславовна

Изучение данного материала направленно на ознакомление детей с историей, архитектурой, достопримечательностями родного города, знакомство с историей жизни людей, которые внесли значительный вклад в становление и развитие нашего города, воспитание патриотических чувств и желания поддерживать чистоту родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.odt38.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Паспорт проекта на тему:

                    «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»

                                                                     

                                                                                               Среди полей, лесов зеленых

                                                                                                        Нечернозёмной полосы,

                                                                                                        Есть город Вичуга, в котором

                                                                                                        Есть люди сказочной судьбы.

                                                                                                                (В. Дудин.)        

Тип проекта: информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный.

Сроки: 05.10.15 — 17.12.15.              

                                               Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

При проведении данного проекта было важно донести до детей следующие моменты:

1. Познакомить с терминами : Родина, город, жители, здания, элементы зданий (окна,   двери, наличники, белые колонны).

2. Расширять и пополнять знания детей об истории родного города.

3.Познакомить детей с известными, выдающимися жителями родного города, рассказать о том, каков их вклад в развитие нашего города.

            4. Подвести детей к выводу о том, как важно изучать историю родного края.

Именно эти составляющие позволят заинтересовать детей данной тематикой, будут способствовать развитию познавательного интереса и познавательной активности.

                                             Мотивация:

Дети рассматривали фотографии с изображением зданий с белыми колоннами, которые находятся в нашем городе, задавали вопросы о зданиях, о том, кто и когда их построил, восхищались красотой необычных зданий. Про некоторые здания дети уже знали и говорили, что были там или ходят туда на занятия. Ребята проявляли интерес, они хотели узнать больше информации о нашем городе, о красивых зданиях с белыми колоннами, тогда воспитататель преложила им начать проект, посвящённый изучению красивых, больших, величественных зданий с белыми колонами, узнать о людях, которые их построили и что было в этих зданиях в далёкие времена.

                                               Формирование проблемы:

             В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу, чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать, надо научить детей с самого раннего детства проявлять заботу и любовь к родному городу, к его неповторимой истории, воспитывать уважение к людям старшего поколения и, конечно же, уделить огромное внимание экологическому воспитанию.

         В данной группе была проведена беседа  : «Мой любымый город». В ходе данной беседы детям были представлены для рассмотрния фотографии с изображением различных зданий, парков и водоёмов нашего города. Дети рассматривали фотографии и  им были заданы следующие вопросы:

-Ребята, как называется наш город?

-Всегда ли он был городом или состоял из деревень?

-Ребята, вы хотите познакомиться с историей родного города?

-Какие здания на фотографиях нравятся вам больше?

-А вы знаете, кто и когда построил эти здания?

-Хоте ли бы вы узнать, кто и когда их построил?

-Чем отличаются эти здания друг от друга?

-Для чего нужны колонны?

-Ребята, а знаете ли вы, что находится в этих зданиях?

Дети с удовольствием принимали участие в беседе, рассматривали фотографии, отвечали на вопросы, хотя многие вопросы вызывали у них затруднения, исходя из этого и возник проект: «Почему Вичугу называют городом белых колонн?».

      Данный проект состоит из четырёх этапов: подготовитиельный, основной (практический), контрольно- коррекционный и заключительный.

                                             Участники:

воспитанникики группы № 11, воспитатель, родители.

Цели проекта:

Развивать у детей интерес и познавательную активность к изучению истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, знакомить детей с выдающимися жителями города и их вкладом в развитие города.

Задачи для воспитателя:

  1. Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории, зданиях и достопримечательностях;
  2. Познакомить со зданиями с белыми колоннами;
  3. Развивать нравственно-патриотические качества;
  4. Воспитывать уважение к труду людей, как создающих современный город, так и к основателям города;

                       5.Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

                       6.Создание благоприятной атмосферы, разрботка и проведение игр и бесед.

           Задачи для родителей:

                1.Сотрудничество воспитателей, детей и родителей : создание альбомов: «Наследие Коноваловых», «Стихи о родном городе», «Прогулки по родному городу», «Вичуга- город белых колонн», «Вичуга: старые и новые фото».

                2.Расширение представлений детей о родном городе, о его достопримечательностях (беседа в семье, прогулки по родному городу и семейная фотосъёмка).

                   3.Формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств, развитие творческих способностей (рисование рисунков здоний с белыми колоннами, выполнение макетов, беседы).

                       Задачи для детей:

                   Проявление творческой активности, познавательного интереса к различным видам деятельности проекта.

                          Планируемый результат:

  1. Формирование у детей основ патриотического воспитания;
  2. Формирование знаний у детей об истории создания и развития родного города;
  3. Пополнить знания детей о выдающихся жителях родного города;

                       4.Формирование элементарных знаний о достопримечательностях города;

                    5.Воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства,    заботиться о чистоте и экологии родного города.

                       6.Создание альбомов и дидактических игр о достопримечательностях родного города.

                                  Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Сроки проведения с 5.10.15. по 16.10.15.

Подготовительный этап включает в себя следующие аспекты:

  • ввод детей в проблемную ситуацию;
  • формулировка проблем;
  • формулировка поставленных задач (вход в проблему, обсуждение проблемной ситуации, принятие задач, внесение изменений);
  • мотивация.

Реализация данного этапа: дети рассматривали фотографии с изображением зданий с белыми колоннами, которые находятся в нашем городе, задавали вопросы о зданиях, о том, кто и когда их построил, восхищались красотой необычных зданий. Про некоторые здания дети уже знали и говорили, что были там или ходят туда на занятия. Ребята проявляли интерес, они хотели узнать больше информации о нашем городе, о красивых зданиях с белыми колоннами, они задавали различные ввопросы, тогда воспитататель преложила им начать проект, посвящённый изучению красивых, больших, величественных зданий с белыми колонами, узнать о людях, которые их построили и что было в этих зданиях в далёкие времена.

Ответы детей:

  • дети заинтересовались проектом и все ответили, что хотят подробнее изучить наш город;
  • Настя С. спросила: «Как мы будем изучать наш город?»;

Детям были заданы следующие вопросы:

  • Что они знают о нашем городе? Как он называется? Где находится?

(Дети ответили, что город называется Вичуга, а находится он в в России).

  • Какие достопримечательности (красивые и необычные места, здания) есть в нашем городе?

(Ребята перечислили: парк, Музей, Ногинский клуб).

  • Знаете ли вы известных людей, которые жили в далёкие времена и внесли болбшой вклад в развитие нашего города.

(Этот вопрос вызвал у детей затруднения).

  • Ребята, а вы хотете узнать о том, как появился наш город? Кто построил много красивых зданий  в нашем городе, основал парк и прославлял родной город?

(Дети заинтересовались)

Так началась работа над проектом: «Почему Вичугу называют городом белых колонн?».

Цели и задачи проекта: развитие интереса и познавательной активности у детей к изучению тематики прокета;

  • познакомить с терминами : Родина, город, жители, здания, элементы зданий (окна, двери, наличники, белые колонны);
  • расширять и пополнять знания детей об истории родного города;
  • познакомить детей с известными, выдающимися жителями родного города, рассказать о том, каков их вклад в развитие нашего города;
  • подвести детей к выводу о том, как важно изучать историю родного края,
  • воспитывать заботу о природе родного края .

Итог: на данном этапе дети были заинтересованы, проявляли интерес и познавательную активность, задавали вопросы по тематике проекта, помогали (своими словами) составлять задачи проекта, активно отвечали на вопросы воспитателя.

После проведения данного этапа, мы перешли к реализации следующего этапа — основного (практического).

Основной (практический) этап:

Сроки проведения: с19.10.15 по 1.12.15.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

При проведении основного этапа потребовалась помощь от родителей, исходя из этого с родителями группы № 11была проведена беседа о том, что в группе будет проведён проект: «Почему вичугу называют городом белых колонн?». Часть родителей предложили свою помощь.

На данном этапе проведена следующая работа с детьми:

Образовательная область

             

                 Содержание совместной деятельности

Ответственные

Социально-коммуника

тивное развитие

1) Беседа с детьми о соблюдении правил дорожного движения во время прогулок по городу: «Пешеходики». Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

2) Беседа: «День рождения нашего города?». Цель: расширять знания детей о родном городе, воспитывать патриотические чувства, расширять кругозор.

3) Экологические  беседы: «Чистый город», «Береги природу родного края». Цель: воспитывать заботу о природе родного края, расширять знания детей об экологии, воспитывать познавательную активность.

4) Патриотические беседы: «Родина моя», «Мой родной город». Цель: познакомить детей с названиями нашей страны, области, города; воспитывать патриотические чувства, воспитывать желание преумножать успехи родного края, гордиться им, расширять познавательный интерес детей.

5) Дидактические игры: «Ходилки», «Узнай по силуэту»,  «Наследие Коноваловых», «Собери картинку». Цель: расширять знания детей о зданиях с белыми колоннами, знакомить детей с историей преобразования зданий, знакомить с элементарными историческими справками, развивать наблюдательность, расширять зрительную память, объём внимания, закреплять знания названий определённых зданий, воспитывать желание рассказать о понравивщемся здании.

Орлова Е.В.

Познавательное  развитие

1) Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий, картинок с изображением родного города. Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города, воспитывать любознательность и наблюдательность.

2) Беседа: «Как появился мой город?». Цель: расширять знания детей об истории возникновения родного города, знакомить с термином город, расширять кругозор и познавательную активность детей.

3) Познавательная беседа: «Динстия Коноваловых». Цель: знакомить детей с выдающимися людьми города Вичуга, рассказать о том что сделали Коноваловы для развития города, воспитывать патриотические чувства, воспитывать наблюдательность и познавательный интерес.

4) Рассматривание фотографий зданий, построенных Коноваловыми, беседовать о названии этих зданий. Цель: расширять знания детей о зданиях, построенных династией Коноваловых, формировать наблюдательность, расширять детский кругозор и умения вести набледения за преобразованиями зданий, формировать способногсти запоминать названия этих зданий, умения их узнавать среди остальных.

5) Беседа: «Достопримечательности нашего города». Цель: знакомить детей с достопримечательностями города, рассказать о том, кто приложил много усилий для их создания, воспитывать патриотические чувства, активизировать познавательные способности детей.

6) Дидактические игры: «Угадай, что это?», «Чем отличаются здания?», «Придумай и загадай загадку», «Узнай по силуэту». Цель: расширять знания детей о зданиях, построенных Коноваловыми, формировать умения наблюдать за историческими  изменениями зданий, воспитывать желание изучать родной город, развивать быстроту реакции, логическое мышление, развивать зрительную память и объём внимания.

7) Рассматривание и сравнение фотографий только построенных изучаемых зданий и их современного вида. Цель: расширять знания детей о родном городе, закреплять название достопримечательностей города, воспитывать любовь к родному городу, расширять детский кругозор.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.

Голоскокова А.В.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.

Нагналова Т.Ю.

Речевое развитие

1) Дидактические игры и упражнения по тематике проекта. Цель: расширять знания детей о зданиях, построенных Коноваловыми, формировать умения наблюдать за историческими  изменениями зданий, воспитывать желание изучать родной город, развивать быстроту реакции, логическое мышление, развивать зрительную память и объём внимания.

2) Чтение познавательной литературы о истории развития нашего города, о его выдающихся жителях и достопримечательностях. Цель: расширение знаний детей о истории развития родного города, воспитывать любознательность.

3) Чтение стихов о роном городе. Цель: знакомить детей с художественными произведениями о родном городе, знакомить с авторами современности, активизировать словарь детей, расширять слуховую память.

4) Составление рассказов по фотографиям, составление рассказов — описаний по фотографиям. Цель: пополнять словаь детей новыми словами, формировать навыки составления рассказов и рассказов — оисаний по фотографиии, формировать желание составлять рассказ самостоятельно.

5) Дидактические игры: «Расскажи о здании», «Угадайка». Цель: закреплять знания детей о гордских достопримечательностях, активизировать и пополнять словарь детей, развивать зрительную память.

6) Заучивание стихов и рассказов о городе Вичуга и его достопримечательностях. Цель: расвивать память детей, объём внимания, закреплять названия зданий, воспитывать любовь к родному городу.

7) Создание альбома: «Стихи о родном городе». Цель: пополнять и активизировать словарный запас детей, воспитывать патриотические чувства.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.

Орлова Е.В.; родители.

Орлова Е.В.


Орлова Е.В.

 Родители.

Орлова Е.В.

Художественно-эстетичес

кое развитие

1) Создание, рассматривание и обсуждение альбомов : «Наследие Коноваловых», «Вичуга — город белых колонн», «Вичуга: старые и новые фото», «Прогулки по родному городу». Цель: расширять кругозор детей, развивать творческие способности, воспитывать любовь к нашему городу, формировать эстетический вкус.

2) Создание, рассматривание и обсуждение макетов. Цель: расширять кругозор, творческие способности и познавательный интерес детей.

3) Выполнение поделок, рисунков по тематике проекта. Цель: развивать творческие способности детей, желание выполнять сложные задания, расширять кругозор.

4) Создание стен-газеты: «Вичуга — горд белых колонн».

Цель: расширять знания детей о достопримечательностях родного города, формировать умение выбрать и составить  рассказ о понравившемся объекте, воспитывать патриотические чувства.

Орлова Е.В.;

Голоскокова А.В.;

Нагналова Т.Ю.;

родители.

Хрулёв В.А.

Орлова Е.В.;

 родители.

Орлова Е.В.;

 родители, дети.

Физическое развитие

1) Беседы на тему: «Здоровый образ жизни», «Спортивные достижения наших земляков». Цель: рассказать детям о том, как важно соблюдать здоровый образ жизни, закаливающие процедуры, познакомить с известными спортсменами нашего города, рассказать о их достижениях, познакомить детей с различными видами спорта.

2) Подвижные игры: «Путешествие», «На автобусе по городу». Цель: развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, внимательность, двигательную активность.

3) Игра малой подвижноти: «Переходим дорогу». Цель: восстановление дыхания, воспитывать осторожность, внимательность и быстроту реакции детей.

Орлова Е.В.

Во время проведения данного этапа, дети были активны, заинтересованы, задавали вопросы по тематике проекта, пытались самостоятельно на них ответить, внимательно слушали рассказы воспитателя, составляли рассказы по иллюстрациям и фотографиям; принимали активное участие в беседах. Дети проявляли активность и во время проведения подвижных игр, хотя вначале были допущены ошибки, так как игры для них были новыми, но постепенно дети становились более внемательными и ошибок становилось меньше. Были заинтересованы ребята и во время составления альбома: «Прогулки по родному городу». Дети самостоятельно выбирали достопримечательность, которая им понравилась больше и вместе с родителями выполняли рисунки.

При проведении данного этапа родители предлагали свою помощь: они приносили фотографии, составляли альбомы, делали макеты и проводили беседы с детьми о достопримечательностях нашего города дома; также принимали участие в создании стен-газеты (приносили фотографии). Вся информация проекта была донесена до детей в доступной форме.

После проведения данного этапа мы перешли к проведению следующего этапа: контрольно — коррекционного. Рассмотрим его более подробно:

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки: со 2.12.15 по 9.12.15.

На данном этапе нужно выполнить анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Во время проведения данного проекта: «Почему Вичугу называют городом белых колонн?», часть родителей проявила активную позицию, они приносили различную информацию, фотографии, иллюстрации, принимали участие в создании стен-газеты, составляли альбомы и выполняли макеты, оказывали помощь при проведения домашних бесед, но некоторые родители, в силу занятости, не смогли принять участие в проекте, из этого был сделан вывод о том, что при проведении следующего проекта, нужно будет заинтересовать как можно больше родителей.

Был сделан анализ знаний детей о изучении достопримечетельностей нашего города до проведения проекта и после. На основании этого, можно сделать вывод: знания детей повысились, они с удовольствием рассказывают друг другу о изученных зданиях, узнают на фотографиях здания и говорят их названия, называют по имени представителей династии Коноваловых, составляют рассказы по фотографиям и играют в дидактические игры по тематике проекта.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 10.12.15 по 17.12.15.

На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей и родителей (экспозиция рисунков и макетов): «Прогулки по родному городу», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

Во время проведения заключительного этапа были выявлены следующие результаты:

  1. задачи, поставленные перед воспитателем были выполнены: дети были заинтересованы, активны, в реализации проекта были задействованы 5 образовательных областей, расширились знания детей о городе, его зданиях, богатой истории и достопримечательностях, повысилось нравственно — патриотическое воспитание, уважение к труду взрослых и бережное отношение к родному городу, во время проведения проекта была создана благоприятная психологическая атмосфера, разработаны дидактические материалы (игры и беседы);
  2. задачи, поставленные перед родителями были выполнены частично, тка как не все родители приняли участие в проекте.
  3. задачи, поставленные перед детьми были выполнены, так как дети проявили познавательный интерес, творческую активнрсть.

На основании проведения данного проекта: «Почему Вичугу называют городом белых колонн?», можно сделать вывод о том, дети узнали много новой и полезной информации о родном городе, его выдающихся жителях, о красивых зданиях с белыми колоннами и других достопримечательностях нашего маленького уютного города. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, младшими братьями и сёстрами,  родителями и друзьями.

     

 В данном проекте - «Почему Вичугу называют городом белых колонн?», прослеживается и задача годового плана: «Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО».

       Данная задача прослеживается в следующем:

1) дети самостоятельно выбирали достопримечательность, о которой хотели рассказать;

2) дети самостоятельно принимали решение о том, где хотят фотографироваться для стен-газеты;

3) дети самостоятельно решали, что будут рисовать или какую поделку сделать;

     Материал был подобран исходя их познавательных способностей детей, т. е. более сильным детям был дан материал посложнее, а детям, которым тяжело усвоить сложный материал, было дано более простое задание.

          Дидактические игры подобраны учитывая:

интересы детей (материал содержит как индивидуальные игры, т. е., ребёнок играет один и коллективные - играть может небольшая группа детей, также был подобран материал наиболее интересный детям данной группы) ;

возрастные особенности детей (дети в старшей группе, поэтому им нужны задания посложнее, учитывая их возраст);

индивидуально — психологические  особенности детей (для более сильных детей задания более сложные, а детям, которым тяжело выполнять сложные задания, подобран более простой материал).

          Таким образом прослеживается индивидуализация образоательного процесса в данном проекте.

Проект на тему: «Почему Вичугу называют городом белых колонн?»

 Тип проекта: информационно — ознакомительный, творческий, среднесрочный.

Сроки: 05.10.15 — 17.12.15.  

                                                                       Участники:

воспитанникики группы № 11, воспитатель, родители.

Цели проекта:

Развивать у детей  познавательную активность к изучению истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, осуществление нравственно-патриотического воспитания через изучение истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим, ознакомление детей с выдающимися жителями города и их вкладом в развитие родного города, развитие познавательного интереса у детей к изучению тематики проекта.

Задачи проекта:

  • познакомить с терминами : Родина, город, жители, здания, элементы зданий (окна, двери, наличники, белые колонны);
  • расширять и пополнять знания детей об истории родного города;
  • познакомить детей с известными, выдающимися жителями родного города, рассказать о том, каков их вклад в развитие нашего города;
  • подвести детей к выводу о том, как важно изучать историю родного края,
  • воспитывать заботу о природе родного края .

                          Планируемый результат:

  1. Формирование у детей основ патриотического воспитания;
  2. Формирование знаний у детей об истории создания и развития родного города;
  3. Пополнить знания детей о выдающихся жителях родного города;

                        4.Формирование элементарных знаний о достопримечательностях города;

                       5.Воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства,    заботиться о чистоте и экологии родного города.

               6.Создание альбомов и дидактических игр о достопримечательностях родного города.

Проект состоит из 4 этапов: подготовительный, основной(практический), контрольно-коррекционный и заключительный.

Подготовительный этап:

Сроки проведения с 5.10.15. по 16.10.15.

 включает в себя следующие аспекты:

  • ввод детей в проблемную ситуацию;
  • формулировка проблем;
  • формулировка поставленных задач (вход в проблему, обсуждение проблемной ситуации, принятие задач, внесение изменений);
  • мотивация.

Основной:

 Сроки проведения: с19.10.15 по 1.12.15.

Данный этап включает в себя организацию деятельности детей.

Контрольно - коррекционный этап:

Сроки: со 2.12.15 по 9.12.15.

На данном этапе был выполнен анализ успехов и ошибок, поиск способов устранения ошибок.

Заключительный этап:

Сроки проведения: с 10.12.15 по 17.12.15.

На данном этапе была огрганизована выставка творческих работ детей и родителей (экспозиция рисунков и макетов): «Прогулки по родному городу», с детьми были проведены беседы о том, что нового они узнали, обсудили и то, кого пригласим на презентацию проекта.

      В данном проекте - «Почему Вичугу называют городом белых колонн?», прослеживается и задача годового плана: «Индивидуализация образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО».

       Данная задача прослеживается в следующем:

1) дети самостоятельно выбирали достопримечательность, о которой хотели рассказать;

2) дети самостоятельно принимали решение о том, где хотят фотографироваться для стен-газеты;

3) дети самостоятельно решали, что будут рисовать или какую поделку сделать;

     Материал был подобран исходя их познавательных способностей детей, т. е. более сильным детям был дан материал для усвоения посложнее, а детям, которым тяжело усвоить сложный материал, было дано более простое задание.

          Дидактические игры подобраны учитывая:

интересы детей (материал содержит как индивидуальные игры, т. е., ребёнок играет один и коллективные - играть может небольшая группа детей, также был подобран материал наиболее интересный детям данной группы) ;

возрастные особенности детей (дети в старшей группе, поэтому им нужны задания посложнее, учитывая их возраст);

индивидуально — психологические  особенности детей (для более сильных детей задания более сложные, а детям, которым тяжело выполнять сложные задания, подобран более простой материал).

          Таким образом прослеживается индивидуализация образоательного процесса в данном проекте.

На основании проведения данного проекта: «Почему Вичугу называют городом белых колонн?», можно сделать вывод о том, что дети узнали много новой и полезной информации о родном городе, его выдающихся жителях, о красивых зданиях с белыми колоннами и других достопримечательностях нашего маленького уютного города. Данной информацией дети могут поделиться с детьми более младшей группы, братьями и сёстрами,  родителями и друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Усинск - город белых ночей и чёрного золота"

Презентацию предназначена для виртуального знакомства воспитанников старшего дошкольного возраста с историей родного города Усинска, с его достопримечательностями....

Презентация проектной деятельности на тему "Почему Вичугу называют городом белых колонн?"

Содержание данного материала отражает работу, которая была проведена с детьми, в ходе изучения проекта на тему " Почему Вичугу называют городом белых колонн?"...

Презентация "Усинск - город белых ночей и чёрного золота"

Презентацию предназначена для виртуального знакомства воспитанников старшего дошкольного возраста с историей родного города Усинска, с его достопримечательностями....

Тематический день "С днем рождения, любимый город Белая Калитва" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Колокольчик"

19 сентября нашему городу Белая Калитва исполнилось 317 лет.Для каждого из нас родной город, где мы родились,  живём,наша малая Родина!Став взрослым человек часто вспоминает родные места, где про...

Занятие по математике: «Путешествие по городу белых ночей и черного золота»

Конспект по организации образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу белых ночей и черного золота» (ОО «Познание»)....

Мини-музей посвященный памяти освобождения города Белая Калитва от фашистских захватчиков 1943-2023 гг.

Мини-музей в детском саду - это маленький уголок, посвященный какой - либо теме. У нас в группе был организован музей посвященный освобождению города Белая Калитва от фашистских захватчиков....

Тематическая неделя в подготовительной группе Колокольчик посвященная 80-летию освобождения города Белая Калитва от фашистских захватчиков

В истории нашего города – 19 января – особенная дата. В этот памятный день в 1943 году Советские войска, прошедшие с боями от Сталинграда до Донца, вошли в Белую Калитву, освободив станицу...