Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытно-экспериментальной
деятельности в старшей группе.
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
1.Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.
3. Формировать представление о живой и не живой природе.
развитие познавательных интересов.
4.Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.
Месяц | Тема | Цель |
сентябрь | "Почему песочные часы называются песочными?" | Выявить свойства песка и глины. Расширить знания о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого. |
"Эти удивительные камни" | Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. | |
"Волшебница вода" | Обогащать и уточнять знания детей о воде: жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, текучая, имеет вес, не имеет формы).Способствовать накоплению представлений о свойстве воды: вода изменяет цвет. Выявить вещества, которые растворяются в воде. | |
"Значение воды в жизни человека" | Дать понять значимость воды в жизни человека. Познакомить со способом очистки воды –фильтрованием. Выявить положительные и негативные стороны воздействия воды на окружающую среду и человека. | |
октябрь | "Невидимка воздух" | Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью, дать представление о воздухе как газообразном веществе. |
"Этот удивительный воздух" | Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | |
"Бумажная Фея" | Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание) | |
"Что лучше: бумага или ткань?" | Познакомить со свойствами и качеством бумаги и ткани, учить видеть их сходства и различия. | |
ноябрь | "Древесина, ее качества и свойства". | Упражнять в умении узнавать предметы, изготовленные из древесины. Определять свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). |
"Твёрдый –мягкий" | Учить детей различать и называть качества предметов "твердый","мягкий". | |
"Сладкий –солёный" | Продолжать формировать знания о свойствах некоторых веществ: соли и сахаре, сравнивать их между собой, выделяя и фиксируя сходства и различия. | |
"Опыт со снегом" (проводится на улице) | Активизировать поисковую деятельность детей, уточнить их представления о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, легкий). | |
декабрь | "Защитные свойства снега" | Показать, как снег защищает корни растений от замерзания. |
"Освобождение бусинок из ледяного плена" | Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле. | |
"Лед легче воды" | Доказать, что вода при замерзании расширяется. | |
"Плавучесть предметов" | Определять с помощью опыта, какие предметы тонут в воде, а какие – нет. Подвести детей к выводу, что полые предметы плавают. Воздух легче воды, поэтому, заполняя полые предметы, он не дает им утонуть. | |
январь | "Путешествие в мир стеклянных вещей" | Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). |
"Взаимосвязь органов вкуса и запаха" | Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха с помощью опытов. Учить с помощью мимики и жестов передавать вкусовые ощущения. | |
февраль | "Пар – это тоже вода" | Познакомить детей с процессом конденсации. |
"Откуда берется иней?" | Выявление механизма образования инея. | |
"Как работает термометр" | Посмотреть, как работает термометр. | |
"Удивительный магнит" | Познакомить с понятиями "магнит","магнитная сила". Сформировать представление о свойствах магнита. | |
март | "Прозрачность веществ" | Познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность) |
"Как увидеть и услышать электричество?" | Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток»; объяснить проявление статического электричества и возможность снятия его с предмета | |
"Театр теней" | Познакомить с понятиями "света" и"тени". | |
"На свету и в темноте" | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений | |
апрель | "Водоплавающее яйцо" | Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. |
"Нужна ли растениям соль?" | Выявить влияние соли на рост растений | |
"Выращивание кристаллов соли" | Вырастить кристалл соли | |
"Живая вода" | Познакомить детей с животворным свойством воды | |
май | "Солнечная лаборатория" | Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце |
«Знатоки природы» | Обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(старшая группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоровье» и «...
Перспективный план по творческой деятельности детей (старшая группа)
Перспективное планирование предоставлены все виды конструирования: конструирование из строительных материалов, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала, конструирование...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...
Перспективный план опытно-экспериментальной работы в первой младшей группе.
Учить детей приёмами 1 Выполнять трудовые действия 2 Инструкцию воспитателя 3 Выполнять посильные поручения....
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...