Образовательная область: «Окружающий мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ильиных Ольга Георгиевна

Тема НОД: «Знакомство с черепахой»

Цель: Знакомство  и расширение представлений детей о черепахе.

Программные задачи НОД:  Изучить строение тела черепахи; развивать у детей любознательность, логическое мышление и связную речь. Формировать чувство ответственности за здоровье животного. Закрепить знания об экспериментах.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру

Коммуникация: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, закреплять знания об объекте, замечать изменения

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помочь друг другу.

Оборудование:  черепаха; лист бумаги, несколько книг,(мешочки с песком); небольшое стекло, ДСП; ванночка с песком; квадрат с плотной бумаги; дудочка

 

 

 

 

 

 

                 Этапы работы

     Деятельность воспитателя.

           Деятельность детей.

 

  Организационный момент

 

Отгадайте ребята мою новую загадку:

 Кто на свете ходит, в каменной рубахе?

В каменной рубахе, ходят ...

Столы сдвинуты вместе, дети садятся за столы плотнее друг другу, чтобы не упала черепаха. Воспитатель садиться вместе с детьми, черепашку кладут на стол, чтобы свободно перемещаться. Дети наблюдают за черепашкой.

 

 

 

Черепаха.

Дети садятся за столы.

 Основная часть

Ребята, сегодня мы понаблюдаем за черепахой и проведем с ней некоторые опыты.

Кто назовет, из каких частей состоит тело черепахи?

Что имеется на голове? Какое туловище?

Чем покрыто тело черепахи? (панцирь)

Из чего состоит панцирь?( щитки)

Опишите, как устроены ноги черепахи? Посмотрите, какой хвост у неё.

Посмотрите, чем отличается кожа черепахи от кожи человека?

Опишите, как черепаха передвигается? Посмотрите,  как движутся у неё ноги.

А теперь мы проверим. Сможет ли она двигаться по гладкой поверхности?

Посмотрите, как она двигается по песку? А теперь по ткани?

 Какой делаем вывод: какая поверхность для неё самая хорошая?

Теперь посмотрим, как черепаха относиться к препятствиям? (положим книги)

Проверим хорошо ли она видит? (машем палочкой перед ней)

А как она слышит?( постучать или поиграть в дудочку)

Вы знаете по кольцам, которые находятся на панцире можно узнать сколько лет черепашке. Хотите узнать? каждое кольцо-это целый год её жизни

Давайте проверим как она реагирует на опасность(прикоснёмся к ней палочкой) черепаха остановиться и замрёт, а может втянуть головку в панцирь, если черепашка давно живет у людей, то она может и не бояться их -ведь они  любят и оберегают её, и она это чувствует)  

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети описывают, делают высказывания.

 

Высказывания детей.

 

Черепаха скользит.

Черепаха двигается легко по песку. Ткань собирается в комок.

Ответы детей.

 

Выводы детей.

 

Выводы детей.

Ребенок дует в дудочку.

 

 

Считаем вместе с детьми.

 

 

 

Ответы детей

 

Заключительная часть

Скажите ребята, что вы узнали о черепахе?

Скажите, вам  хотелось бы, чтобы ваши родители узнали о черепашке?

Давайте мы её нарисуем.

Ответы детей.

 

 

Дети рисуют черепашку.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_cherepahoy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание»

Тема НОД: «Знакомство с черепахой»

Цель: Знакомство  и расширение представлений детей о черепахе.

Программные задачи НОД:  Изучить строение тела черепахи; развивать у детей любознательность, логическое мышление и связную речь. Формировать чувство ответственности за здоровье животного. Закрепить знания об экспериментах.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру

Коммуникация: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, закреплять знания об объекте, замечать изменения

Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помочь друг другу.

Оборудование:  черепаха; лист бумаги, несколько книг,(мешочки с песком); небольшое стекло, ДСП; ванночка с песком; квадрат с плотной бумаги; дудочка

                 Этапы работы

     Деятельность воспитателя.

           Деятельность детей.

  Организационный момент

Отгадайте ребята мою новую загадку:

 Кто на свете ходит, в каменной рубахе?

В каменной рубахе, ходят ...

Столы сдвинуты вместе, дети садятся за столы плотнее друг другу, чтобы не упала черепаха. Воспитатель садиться вместе с детьми, черепашку кладут на стол, чтобы свободно перемещаться. Дети наблюдают за черепашкой.

Черепаха.

Дети садятся за столы.

 Основная часть

Ребята, сегодня мы понаблюдаем за черепахой и проведем с ней некоторые опыты.

Кто назовет, из каких частей состоит тело черепахи?

Что имеется на голове? Какое туловище?

Чем покрыто тело черепахи? (панцирь)

Из чего состоит панцирь?( щитки)

Опишите, как устроены ноги черепахи? Посмотрите, какой хвост у неё.

Посмотрите, чем отличается кожа черепахи от кожи человека?

Опишите, как черепаха передвигается? Посмотрите,  как движутся у неё ноги.

А теперь мы проверим. Сможет ли она двигаться по гладкой поверхности?

Посмотрите, как она двигается по песку? А теперь по ткани?

 Какой делаем вывод: какая поверхность для неё самая хорошая?

Теперь посмотрим, как черепаха относиться к препятствиям? (положим книги)

Проверим хорошо ли она видит? (машем палочкой перед ней)

А как она слышит?( постучать или поиграть в дудочку)

Вы знаете по кольцам, которые находятся на панцире можно узнать сколько лет черепашке. Хотите узнать? каждое кольцо-это целый год её жизни

Давайте проверим как она реагирует на опасность(прикоснёмся к ней палочкой) черепаха остановиться и замрёт, а может втянуть головку в панцирь, если черепашка давно живет у людей, то она может и не бояться их -ведь они  любят и оберегают её, и она это чувствует)  

Ответы детей

Дети описывают, делают высказывания.

Высказывания детей.

Черепаха скользит.

Черепаха двигается легко по песку. Ткань собирается в комок.

Ответы детей.

Выводы детей.

Выводы детей.

Ребенок дует в дудочку.

Считаем вместе с детьми.

Ответы детей

Заключительная часть

Скажите ребята, что вы узнали о черепахе?

Скажите, вам  хотелось бы, чтобы ваши родители узнали о черепашке?

Давайте мы её нарисуем.

Ответы детей.

Дети рисуют черепашку.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Полянка»

Конспект  НОД.

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Знакомство с черепахой»

средняя группа.

воспитатель: Ильиных О.Г

I  квалификационная категория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Живая и неживая природа» для дошкольников с учетом ФГТ (образовательные области: окружающий мир, познание, художественная литература, художественное творчество).

Цель: познакомить детей с понятиями «природа», « живая природа», «неживая природа»; воспитание бережного отношения к природе.Материал.Рисунки и иллюстрации с изображением природы и неприродных о...

План-конспект занятия по образовательной области "Окружающий мир" в средней группе на тему " Домашние Животные"

План -конспект на тему "Домашние животные"Фотоотчет по теме.План проведения мероприятия...

План-конспект нод «Путешествие в весенний лес» по образовательной области «Окружающий мир» в средней группе.

План конспект НОД "Путешествие в весенний лес" по образовательной областив средней руппе....

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область «Окружающий мир» Конспект Тема: «День Земли » (средняя группа) Подготовил воспитатель: Кожарова Н.А.

Цель: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе. Задача: Активизировать словарь: глобус, жители Земли. Продолжать формировать бережное отношение к природе....

Презентация к занятию в образовательной области окружающий мир на тему: "Посуда"

Материал к занятию в образовательной области окружающий мир на тему: "Посуда"...

Презентация к занятию в образовательной области окружающий мир на тему: "Зимние забавы"

Зима - замечательное время года, которое приносит много интересных и весёлых развлечений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа: старшая группа

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме«Песня колокольчика».Тип образовательной деятельности: интегрированная....