Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД "В гости к лесной Фее". Образовательная область "Познание"-раздел экология (для детей 7-го года жизни компенсирующей направленности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_poznavatelnoe_razvitie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей 7-года жизни.
Образовательная область: «Познание»
Тема: «В гости к лесной Фее»
Программное содержание:
Образовательные задачи. Формировать знания детей о характерных признаках весны, умении устанавливать причинно - следственные связи живой и неживой природы с сезонными изменениями.
Закрепить знания о животном и растительном мире (дикие животные, насекомые, птицы, цветы, грибы).
Упражнять в умении классифицировать их по определенным признакам.
Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, умение доказывать свой выбор.
Упражнять в умении употреблять сложные и сложноподчиненные предложения, наречия (волчьи, лисьи и т.д.).
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, соблюдать правила поведения в природе. Вызвать эмоциональный подъем, хорошее настроение.
Словарная работе: зимующие, перелетные, весенние, «Чьи следы?» - лисьи, волчьи, беличьи, заячьи, мышиные,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/игры «С какой ветки детки», «Чьи следы?», «Рассели птиц». Беседа об экологических знаках; составление описательных рассказов о животных. Загадывание загадок о животных.
Материал: Д/ игры «Связь живого и неживого в природе», «Чьи следы?», «С какой ветки детки?», картинки диких животных, перелетные и зимующие птицы на магните, два мольберта, картинка Лесной Феи, сундучок, бабочка на палочке, картинки насекомых, медальки, «Загадочные картинки»,мяч.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент (письмо-приглашение).
2.Д/и «Связь живого и неживого в природе».
3.Сл. игра «Чьи следы?».
4.Составление рассказа о животном по плану.
5.Игра «Назови насекомого».
6.Сл. игра «Четвертый лишний».
7.Физминутка «Будь внимателен».
8.Рассказ детей о весенних цветах.
9.Д/и «С какого дерева ветка?».
10.Игра «Рассели птиц».
11.Итог.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент (Приносят письмо – приглашение (помощник воспитателя).
«Дорогие ребята. Живу я в волшебном лесу и приглашаю вас к себе в гости.
А встретиться со мной вы сможете, если выполните мои задания».
Лесная Фея
- Хотите встретиться с Лесной Феей?
-Чтобы выполнить быстрее все задания мы разделимся на 2 команды.
1 команда - девочек «Умницы».
2 команда – мальчиков «Умники».
-Команды готовы? Чтобы занять свои места вы должны ответить на вопросы:
- Сколько времен года. Перечисли времена года по - порядку, начиная с нынешнего.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите летние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой будет? А какой прошел?
2.Первое задание от Лесной Феи. - Нужно назвать признаки весны и рассказать о том, что происходит в природе весной.
Игра «Связь живого и неживого в природе».
-Молодцы с этим заданием вы справились, и мы с вами оказались в лесу. А здесь, чьи-то следы.
3.Это второе задание Феи. Нужно найти животных, которые оставили эти следы.
Игра «Чьи следы?»
-Команды проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.
Сл. игра «Чьи следы? (лисьи, волчьи, заячьи и т. д)
4.Следующее задание.
-Нужно рассказать о животном по плану не называя его.
Игра «Составь рассказ о животном».
(Дети составляют рассказ о медведе и белке, не называя их - команды должны отгадать животного).
-Молодцы и с этими заданиями справились!
-Ой, ребята посмотрите кто это? (бабочка). Она хочет с вами поиграть. На кого сядет бабочка, тот должен назвать насекомого
5.Игра «Назови насекомого»
6.Сл. игра «Четвертый лишний».
-Нужно назвать, кто лишний и объяснить почему.
(поочередно командам).
Заяц, еж, лиса, шмель.
Трясогузка, паук, скворец, сорока.
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Кузнечик. Божья коровка, воробей, майский жук.
Вопросы от бабочки:
- Чем питается бабочка? (нектаром цветов)
- Чем питается стрекоза? (Насекомыми)
- Какую пользу приносят муравьи? (уничтожают вредных насекомых)
- Какую пользу приносят пчелы? (дает мед)
- Какой вред приносят майские жуки? (поедают листья и стебли растений)
- Какой вред приносят мухи? (разносят разные болезни)
7.Физминутка. «Будьте внимательны!».
-А сейчас нужно показать, как передвигаются насекомые (Воспитатель показывает картинки с насекомыми, а дети их изображают).
-Молодцы справились с заданиями бабочки, и она нам покажет дорогу дальше к Фее.
-Бабочка привела нас на полянку. Что это? (цветы).
8.Следующее задание Феи - рассказать об этих цветах.
Команды поочередно рассказывают о первых весенних цветах.
- Молодцы с этим заданием справились, пойдемте дальше.
9.-Ой, а здесь случилась беда. Кто-то сломал ветки у дерева. Мы вылечим его если
выполним задание. Нужно найти каждой ветке свое дерево.
Команда «Умниц» возьмут веточки от дерева, а команда «Умников» - деревья.
Игра «С какого дерева ветка».
Дети объясняют свой выбор: У меня еловая ветка, я нашла ель.
А у меня ель, поэтому я нашла еловую ветку. (и т.д.)
Вопросы:
- Зачем дереву корни?
- Чем покрыт ствол дерева7
- Зачем ему кора?
- Какие деревья называют вечнозелеными? ( ель. сосна. Почему?)
- Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Посмотрите как рада березка, благодарит нас за помощь.
А мы пойдем выполнять следующее задание.
10.- Посмотрите, кто сидит на этом дереве? (птицы)
-Почему вы думаете, что это птицы? (у них есть, крылья, тело покрыто перьями, есть клюв и две ноги).
- А теперь задание – птицы все перемешались и нужно определить птиц по местам.
«Умники» - поселят к знаку солнышко – перелетных птиц , а «Умницы»- к знаку снежинка - зимующих.
Игра «Рассели птиц»
команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга)
11.Итог. А вот и Лесная Фея. (Показ картинка лесной Феи).
- Ребята, скажите, какие задания Феи были для вас самыми трудными?
-За то, что вы справились со всеми заданиями Фея , она дарит вам медальки «Умники» и «Умницы».
-А еще она приготовила для вас сундучок. Что же там? («Угощение»).
-А что это за угощение вы попробуйте отгадать сами.
Игра «Загадочные картинки» (Дети в свободное время разгадывают подаренные лесной Феей картинки-загадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....