Дружба - это хорошо
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект проведения
организованной образовательной деятельности
образовательная область « Познание»
по формированию межличностных взаимоотношений
у детей в старшей группе.
«Дружба – это хорошо!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
организованной образовательной деятельности
образовательная область « Познание»
по формированию межличностных взаимоотношений
у детей в старшей группе.
«Дружба – это хорошо!»
Цель: Развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.
Задачи:
Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности, потребность в близком друге, желание реализовать потребность в признании в обществе сверстников
Коррекционные: Содействовать нормализации отношений замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.
Воспитательные: Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие, принятие к окружающим осознанно, по собственному убеждению.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье»
Материалы: Образная игрушка Ёжик, бумажные заготовки – облака, трафареты звёздочек (по количеству детей), цветная бумага для вырезания звездочек, музыкальное сопровождение, «подарки» по количеству детей, ватман для «звездного неба».
Ход занятия:
Занятие проходит в групповой комнате, воспитатель приходит к ребятам с большой мягкой игрушкой ёжика в руках. Дети рассаживаются на стульчиках, расставленных по кругу.
- Здравствуйте ребята, сегодня я пришла к вам не одна, со мной вместе пришёл симпатичный ёжик, зовут его Витя, только он немного стесняется, это иногда случается, когда оказываешься в незнакомой обстановке. Но вы, как гостеприимные хозяева можете помочь ёжику Вите, почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Вите, что мы рады его видеть, и очень хотим подружиться? (дети высказываются по собственному желанию). Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте все это скажем Вите.
Игра «Любимая игрушка» - расширение вербального, тактильного опыта эмоциональной демонстрации безусловного принятия.
Мы будем передавать ёжика Витю по кругу. Пусть каждый возьмёт его, подарит ему свою ласку, свои объятья и скажет что-нибудь нежное и приятное. Затем он должен передать игрушку своему соседу. Пройдя по всему кругу, Витя получит всё ваше тепло и нежность.
- Дети выполняют игровое задание, при затруднениях, взрослый приходит на помощь, подсказывая возможные варианты формулировок, действий с игрушкой. Самостоятельные, оригинальные формулировки эмоционально поощряются.
- Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали ёжику Вите, и его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете, почему? (рефлексия – высказывания детей по желанию; взрослый обобщает ответы детей: когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам нежно прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас любят, и это делает нас счастливыми).
Воспитатель: Ребята, ёжик Витя впервые у нас в гостях, и вас он еще совсем не знает, а для того, чтобы ближе познакомиться и подружиться я предлагаю вам сыграть в весёлую игру «Менялки».
Игра: «Менялки» - актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Играющие сидят на стульях в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мороженое)».
Любители мороженого, в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.
Последним водящим становится воспитатель, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».
- Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ёжик Витя не случайно пришёл именно в вашу группу, ведь он принес вам свою сказочную историю. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте устроимся удобно и приготовимся слушать: «Сказку про ёжика Витю». (Дети свободно располагаются на ковре вокруг взрослого).
Чтение сказки. Обсуждение – дискуссия по предложенным вопросам.
- Спасибо, тебе ёжик, за такую поучительную историю. Мы очень рады, что ты наконец-то нашёл настоящего друга. Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию).
- У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный! Ёжик Витя принёс вам сегодня показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья».
Взрослый от лица Ёжика: - Это облачко, на котором горят разноцветные звёздочки. Вот это звёздочка – это Я, Ёжик, а эта оранжевая звезда – мой друг Лисёнок. На этом облачке ещё есть место, и может быть, скоро здесь появятся и другие звёздочки – мои новые друзья. А вам в подарок, я принес голубые облака, на которых вы можете поселить всех своих друзей, а если вы соберете все облака вместе, у вас получится настоящее, волшебное зёездное небо.
Аппликация «Я и мои друзья»
Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, трафареты звёздочек и цветную бумагу. Ребята вырезают звёздочки, по количеству друзей и наклеивают их на облака. В ходе работы «Ежик Витя» ведет индивидуальные беседы с детьми, о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься (особое внимание уделяется детям с неблагоприятным социальным статусом). Во время работы негромко звучит запись песни «Если с другом вышел в путь…»
В ходе работы многие дети испытывают затруднения при вырезании фигур сложной формы – звездочек – необходимо поддержать их:
- Действительно, это не просто красиво вырезать звёздочку, нужно очень постараться, но дружить тоже не просто: нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, заботиться, защищать; учиться вместе, радоваться и веселиться, а может быть и вместе погрустить.
По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.
- Замечательное небо - дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нём будут зажигаться новые звёзды. Ну, а если чёрная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звёздному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(сцепляются мизинцами)
Раз-два, раз-два
Навсегда с тобой друзья.
Сидя в кругу, ребята соединяют между собой мизинцы, и вместе заучивают стихотворение.
- Теперь, мы с ёжиком Витей очень на это надеемся, мир, дружба, весёлое настроение, навсегда поселятся в вашей группе. А я хочу вам напомнить еще об одной отличительной особенности настоящих друзей: они готовы всегда и всем поделиться и очень любят делать друг другу подарки.
Упражнение «Я дарю тебе дружок» - рефлексия своих впечатлений от занятия, актуализация потребности в близких друзьях, демонстрация принятия всех ребят группы.
Дети по степени внутренней готовности дарят друг другу заранее подготовленные подарки. Одними из первых подарки получают ребята с неблагоприятным социальным статусом от лица персонажа, воспитателя. Взрослые задают образец преподнесения подарка со словами принятия. (Например: «Я дарю тебе дружок …Я очень люблю с тобой играть и скучаю, когда тебя нет в группе»).
- Ну, что же, ребята, ёжику Вите пора возвращаться в свой лес, наверняка его друг Лисенок, уже без него заскучал.
Ёжик: «Я обязательно расскажу Лисёнку, о такой дружной и весёлой группе. А может, вы захотите написать нам письмо и пришлёте рисунки о ваших любимых играх и занятиях. Лисёнок будет рад, с вами познакомится. До свидания ребята!
Домашнее задание: рисование - рефлексия на темы «Я и мои друзья», «Наши дружные дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День дружбы и хороших отношений
досуг к дню толнрантности...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
«Дружба – это хорошо»
Конспект непосредственно-организованной детельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста "Дружба - это хорошо!"
Конспект занятия...
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...
«Дружба – это хорошо»
Цель : Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное. Помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и ...
Музыкально-спортивный досуг в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"
Методическая разработка совместного с родителями музыкально-спортивного досуга в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"...