День дружбы и хороших отношений
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
досуг к дню толнрантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_dosuga_vo_vtoroy_sredney_gruppe.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга во второй средней группе «Подсолнушки»
«День дружбы и хороших отношений».
16 ноября 2012 года.
Воспитатель Литвинова С.А.
Ребята, мы с Вами сейчас послушаем песню, будьте внимательны, постарайтесь понять и запомнить, о ком или о чём эта песня.
Песня «Настоящий друг».
Понравилась вам песня, ребята? О чём она? (о дружбе).
Что такое дружба? (ответы детей)…Конечно вы правы, ребята, дружба-это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Дружба возможна лишь тогда, когда проявляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Мы с вами не случайно сегодня завели разговор о дружбе. Сегодня во всём мире отмечается праздник с красивым и трудным названием- день толерантности.
Как пишут в словарях, толерантность – это особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми или группами иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, мировоззрений, стилей мышления и поведения. А попросту говоря, это терпимость, доброта, дружелюбие и уважение, ведь все мы разные, но одинаково хотим жить под мирным небом, с мамой и папой, чтобы они нас любили и баловали, чтобы всегда улыбались, чтобы у нас было много друзей, много игрушек, хотим играть и учиться, загорать и купаться в речке, да и много ещё чего….
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою.
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Игровое упражнение «Ты кто?» (предложить детям по-разному ответить на вопрос «Ты кто?». Обсуждаем разные варианты. Подвожу к выводу о том, что все люди разные.
Игровое упражнение «Мы-разные». Предлагаю детям определить, чем отличаются дети в нашей группе. Рассматриваем варианты:
Кто самого высокого роста? Самого низкого? У кого самые тёмные волосы? Самые светлые? А каких людей мы встречаем на улицах нашего города? (разных, высоких и низких, худых и полных, весёлых и грустных…всем хватит доброты в нашем городе, все стараются жить дружно.
песня «Голубой вагон». Появляется Шапокляк.
Шапокляк: Здрассте! Мне моя крыска Лариска рассказала, что вы тут о дружбе разговариваете…о хороших поступках…так это ж всё ко мне…я самая дружелюбная в своём мультфильме…вот, и советы для вас приготовила..щас, шшшпаргаллочку достану…
Итаак,
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать,
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет!
Или вот ещё:
если ты пришёл к знакомым,
не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «Спасибо»
Никогда не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,-
Ты ничуть не огорчён.
Решил подраться, выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
зачем она тебе?
Но если вдруг за малыша
Вступился кто-нибудь,
Беги, кричи и громко плачь
И мамочку зови.
Если сына отмывая
Обнаружит мама вдруг
Что она не сына моет,
А чужую чью-то дочь…
Пусть не нервничает мама,
Ну не всё ли ей равно
никаких различий нету
между грязными детьми.
Ребята, а разве это полезные советы? Как вы думаете? Почему?
Вы, уважаемая Шапокляк, и не знаете совсем, что такое хорошие поступки и манеры….присядь, погости у нас, а заодно—поучись у ребят добру и дружбе.
СКАЗКА КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА (см .журнал «Справочник старшего воспитателя», № 10, 2012 год).
Шапокляк: Ой, как здорово! А научите меня ещё чему-нибудь хорошему и доброму…
Оставайся, Шапокляк. Мы всегда гостям рады!
Задание для детей.
1.«Закончи предложение»
Растает даже ледяная глыба от слова доброго…..спасибо!
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …здравствуйте!
Если о помощи просишь, помогут быстрее раз до ста, когда произносишь….пожалуйста!
Если же вечером встреча, скажем тогда ….добрый вечер!
Если девочка больна, хрипло кашляет она и чихает снова, скажем ей мы…..будь здорова!!!
За день мы устали очень, скажем вем …спокойной ночи!
2. «кто больше подберёт слов»
Хороший друг—какой? Хорошая подруга- какая?
3. «вспомним добрые сказки»
Добрые , дружные ребята умеют играть и трудиться не ссорясь, никого не обижая и ни на кого не обижаясь..
Сейчас мы покажем, как.
4.Игра «Гусеница» (удерживая шарики, нести их в колонне по 1 без помощи рук и не уронить).
5.Игра «Комплименты» (передавать друг другу игрушку и дарить комплимент —доброе, хорошее качество в друге, которому передаёшь).В конце—все вместе кладут ладошки на игрушку, произносят хором: «Давайте жить дружно!»
6.заселим подсолнушками земной шар (дети рисуют свой портрет , вырезают и приклеивают на контур земного шара—голубой круг).Располагают изображения «взявшись за руки». Потом встают вокруг, берутся за руки, декламируют хором:
Собрались ребята в круг, я-твой друг,и ты-мой друг…дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель делает надпись: Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, Мы –дружные ребята, скажите это всем!»
Общий свободный танец «Барбарики» «Что такое доброта?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
«Дружба – это хорошо»
Конспект непосредственно-организованной детельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста "Дружба - это хорошо!"
Конспект занятия...
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...
Музыкально-спортивный досуг в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"
Методическая разработка совместного с родителями музыкально-спортивного досуга в 1 младшей группе "День дружбы и хороших отношений"...
«День дружбы» Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми. - развивать навыки позитивного социального поведения - формировать у детей умение дружить и ценить дружбу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир. Дружба – солнце на рассвете, для души веселый пир.Дружба – это только счастье.Дружба у людей одна.С дружбой не страшны нена...