"В гостях у сказки К. И. Чуковского".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Открытый показ занятия с дошкольниками старшей группы на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Знакомство с форме досуговой игры с творчеством Чуковского. | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ занятия для детей старшей группы на тему «Ознакомление с художественной литературой – «В гостях у сказки К. И. Чуковского».
1.
Столы стоят буквой «П».
На столах на книжных подставках представлены книги К. И. Чуковского в ярких переплетах с красочными картинками. Возле каждой книги – предмет из сказки Чуковского, но не соответствующий данной сказке, например:
- Возле книги «Федорино горе» лежит игрушечный таракан;
- возле книги «Тараканище» стоит телефон, «Муха – Цокотуха», а рядом крокодил, «Крокодил», а рядом чемоданчик с медицинским крестом и т. Д.
В центре сидит кукла Незнайка.
Цель занятия: в форме досуговой игры более подробно познакомить детей с творчеством замечательного детского современника, поэта – сказочника К. И. Чуковского. Рассмотреть великолепное книжное оформление, разнообразие иллюстраций. Познакомиться с героями сказок, найти книге свой, подходящий персонаж при помощи прослушивания отрывка произведения, вспоминая знакомую рифму.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: Воспитатель переодевается в Федору: красивая кофта и юбка, сверху чистый фартук, в руках поднос с чайным сервизом.
Федора улыбаясь заходит в группу неся в руках поднос с посудой.
- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (?) Конечно, меня теперь трудно узнать, я очень изменилась, я ведь была совсем не такая как сейчас. (Понижая голос, почти шепотом): я раньше была неряха – посуду не мыла, на место не убирала, тараканов развела. Вот посуда от меня и сбежала: «Было нам у бабы худо, не любила нас она, била, била нас она, закоптила, запылила, загубила нас она». Я, конечно, очень расстроилась и пошла свою бедную посуду в лес искать. Попросила у нее прощения: «Ой вы, бедные сиротки мои! Утюги и сковородки мои! Вы подите – ка, немытые, домой, я
2.
водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, и вы будете опять, словно солнышко сиять». И с тех пор свою посуду люблю, уважаю и забочусь о ней.
Дети узнают Федору.
- Ну вот я пришла к вам в гости, хочу чаем угостить из своей любимой посуды. (Оглядывает группу, обращает внимание на красочные книги, на рядом с книгами стоящие предметы). Но я вижу, что не одна я ваша гостья – вещи какие – то, книги красивые, Незнайка. Здравствуй, Незнайка.
- Здравствуй, Федора. Да, это я расставил все эти книги и предметы. Я подобрал книги, в которых рассказывается про эти вещи, или про этих персонажей.
- Правда? А что это за книга? Федора показывает детям «Муху – Цокотуху». (Дети отвечают). Странно, а рядом стоит крокодил(показывает на игрушку).
А что рассказывается в этой книге? (показывает «Доктор Айболит»). (Дети отвечают). Странно, а стоит самовар.
А вот и обо мне книга – (Дети - «Федорино горе»), но почему – то рядом с моей книгой лежит таракан (брезгливо показывая на игрушку).
Разве правильно Незнайка объединил книги и вещи? (Нет).
Ну тогда давайте поможем Незнайке: найдем каждой вещи свою сказку. Но для этого нам нужно вначале узнать, чьи это сказки и как они называются.
Я познакомлю вас сейчас с замечательным детским писателем К. И. Чуковским (показывает портрет). Он очень любил детей и писал для них все эти сказки. А кто знает, как эти сказки называются и про кого они? (Федора показывает книги, дети перечисляют названия и рассказывают о чем написана эта сказка). А может кто – то помнит стихотворный отрывок? (дети рассказывают, Федора помогает).
А теперь давайте подберем предметы к сказкам. Я буду читать отрывок из произведения К. И. Чуковского, а вы узнаете сказку и будете подставлять к книге подходящий персонаж.
3.
«Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар и купила самовар: «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» («Муха – Цокотуха»!) Коля, какой предмет ты поставишь к книге? (Самовар и денежку). Иди, Коля, ставь.
«Только вдруг из- за кусточка, из-за синего листочка, из далеких из полей прилетает Воробей. Взял и клюнул таракана – вот и нету великана. Поделом великану досталося, и усов от него не осталося».(«Тараканище»). Что можно поставить к этой книге? (игрушку – таракана. Ребенок ставит).
«А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось! Побежало по кустам, по березовым листам. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать». («Краденое солнце». ) Какую игрушку ставим? (крокодила и солнышко).
« Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата, квакать!» Свинки замяукали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, курочки закрякали». («Путаница». Если дети затрудняются с ответом – подсказать). Какие игрушки ставим к книжке? ( Котенка, поросенка, утенка, лягушонка).
«Жил да был Крокодил. Он по улице ходил, папиросы курил, по – турецки говорил, Крокодил, Крокодил, Крокодилович». («Крокодил». Ставим игрушку крокодила).
«У меня зазвонил телефон. Кто говорит: «Слон». «Откуда?» «От верблюда». «Что вам надо?» «Шоколада». «Для кого?» «Для сына моего». «А много ли прислать?» Да пудов этак пять или шесть, больше ему не съесть, он у меня еще маленький». («Телефон». Ставим игрушку телефон).
«Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять. В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. Не ходите, дети в Африку гулять. В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный Бар-ма-лей!» («Бармалей». Ставим фигурку Бармалея.(пират)).
4.
«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица… («Доктор Айболит. Ставим чемоданчик с красным крестом).
Ну, а теперь моя любимая книга! «А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит, и пыхтит, и на бабу поглядывает: «Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» («Федорино горе»!)
Правильно, дети! Молодцы! И я вас угощаю!(Раздает детям печенье, угощает Незнайку, ставит поднос с красивым сервизом на самое центральное место стола.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский
Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать? (да) Ну...
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть...
Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»
Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок” в первой младшей группе
Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”....