ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Романова Елена Ивановна

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

 

Программное содержание:

приучать детей следить за своим внешним видом;

учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо;

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы;

воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

 

Материал: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.

 

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».

Ход.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три-сказка приходи».

Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .После чего дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, к какой сказке мы пришли в гости?

Дети:  К Мойдодыру.

Воспитатель: А к нам спешит еще один гость, встречайте его.

Входит Айболит и здоровается с детьми.

Айболит: Ребята, а куда я попал?

Дети:  В сказку « Мойдодыр».

Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.

Айболит: А кто это?

Дети:  Грязный мальчик Митя.

Воспитатель:

Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный?

Дети:  Он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом.

Айболит обращается к Мите:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

 

 

 

 

Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?

Дети:  Он не захотел мыться.

Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.

Физкультминутка.

Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки». Имитация движений мытья мелкой моторики. Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета и форма мыло?

Дети: Мыло белого и розового цвета! Форма круглая и квадратная.

Детям предлагается потрогать мыло.

Воспитатель: Какое оно?

Дети:  гладкое, твердое.

Воспитатель: А мыло бывает ещё и жидкое!

 Показываем детям жидкое мыло.

Воспитатель: Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то? И отчего, же всегда черной бывает вода?

Дети:  От грязи.

Показываем грязную куклу-мальчика Ваню.

Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем мы будем мыть руки?

Дети:   Водой и мылом.

Айболит:  А вода течет от куда?

Дети:  Из крана.

Айболит: Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.

 Выходят несколько детей и показывают, как нужно мыть руки и лицо с мылом. Потом предлагается  2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.

Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.

Показываем иллюстрацию с чистым Митей.

Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они  были  грязными или теперь, когда умылись?

Дети:  Сейчас  потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть.

Воспитатель:    

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с  Мойдодыром и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.

Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе детского сада

« В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

педагогические технологии:

игровые, здоровьесберегающие

Составил воспитатель

 ГБДОУ детский сад №4

Приморского района

Санкт-Петербурга

 Фидиёва Е.И.

2014г.

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе.

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

Программное содержание:

приучать детей следить за своим внешним видом;

учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо;

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы;

воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».

Ход.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три-сказка приходи».

Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .После чего дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, к какой сказке мы пришли в гости?

Дети:  К Мойдодыру.

Воспитатель: А к нам спешит еще один гость, встречайте его.

Входит Айболит и здоровается с детьми.

Айболит: Ребята, а куда я попал?

Дети:  В сказку « Мойдодыр».

Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.

Айболит: А кто это?

Дети:  Грязный мальчик Митя.

Воспитатель:

Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный?

Дети:  Он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом.

Айболит обращается к Мите:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?

Дети:  Он не захотел мыться.

Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.

Физкультминутка.

Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки». Имитация движений мытья мелкой моторики. Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета и форма мыло?

Дети: Мыло белого и розового цвета! Форма круглая и квадратная.

Детям предлагается потрогать мыло.

Воспитатель: Какое оно?

Дети:  гладкое, твердое.

Воспитатель: А мыло бывает ещё и жидкое!

 Показываем детям жидкое мыло.

Воспитатель: Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то? И отчего, же всегда черной бывает вода?

Дети:  От грязи.

Показываем грязную куклу-мальчика Ваню.

Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем мы будем мыть руки?

Дети:   Водой и мылом.

Айболит:  А вода течет от куда?

Дети:  Из крана.

Айболит: Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.

 Выходят несколько детей и показывают, как нужно мыть руки и лицо с мылом. Потом предлагается  2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.

Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.

Показываем иллюстрацию с чистым Митей.

Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они  были  грязными или теперь, когда умылись?

Дети:  Сейчас  потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть.

Воспитатель:    

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с  Мойдодыром и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.

Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.                                                                      

                 



Предварительный просмотр:

 

Непосредственно образовательная деятельность

в младшей группе детского сада

« В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

педагогические технологии:

игровые, здоровьесберегающие

Составил воспитатель

 ГБДОУ детский сад №4

Приморского района

Санкт-Петербурга

 Фидиёва Е.И.

2014г.

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе.

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

Программное содержание:

приучать детей следить за своим внешним видом;

учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо;

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;

упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы;

воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».

Ход.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три-сказка приходи».

Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .После чего дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, к какой сказке мы пришли в гости?

Дети:  К Мойдодыру.

Воспитатель: А к нам спешит еще один гость, встречайте его.

Входит Айболит и здоровается с детьми.

Айболит: Ребята, а куда я попал?

Дети:  В сказку « Мойдодыр».

Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.

Айболит: А кто это?

Дети:  Грязный мальчик Митя.

Воспитатель:

Ой, ой, ой. Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный?

Дети:  Он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом.

Айболит обращается к Мите:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?

Дети:  Он не захотел мыться.

Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.

Физкультминутка.

Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки». Имитация движений мытья мелкой моторики. Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета и форма мыло?

Дети: Мыло белого и розового цвета! Форма круглая и квадратная.

Детям предлагается потрогать мыло.

Воспитатель: Какое оно?

Дети:  гладкое, твердое.

Воспитатель: А мыло бывает ещё и жидкое!

 Показываем детям жидкое мыло.

Воспитатель: Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то? И отчего, же всегда черной бывает вода?

Дети:  От грязи.

Показываем грязную куклу-мальчика Ваню.

Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем мы будем мыть руки?

Дети:   Водой и мылом.

Айболит:  А вода течет от куда?

Дети:  Из крана.

Айболит: Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.

 Выходят несколько детей и показывают, как нужно мыть руки и лицо с мылом. Потом предлагается  2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.

Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.

Показываем иллюстрацию с чистым Митей.

Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они  были  грязными или теперь, когда умылись?

Дети:  Сейчас  потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть.

Воспитатель:    

Рано утром на рассвете умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с  Мойдодыром и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.

Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.                                                                      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественной литературе по сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Инсценировка сказки с участием Айболита, игровые упражнения по данной теме, знакомство с мылом, техника умывания рук, лица......

Конспект "Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»"

Коспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей по развитию  речи.  Чтение художественной литературы....

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен

ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Конспект  для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие&ra...