ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
Программное содержание:
приучать детей следить за своим внешним видом;
учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо;
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы;
воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три-сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .После чего дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, к какой сказке мы пришли в гости?
Дети: К Мойдодыру.
Воспитатель: А к нам спешит еще один гость, встречайте его.
Входит Айболит и здоровается с детьми.
Айболит: Ребята, а куда я попал?
Дети: В сказку « Мойдодыр».
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
Айболит: А кто это?
Дети: Грязный мальчик Митя.
Воспитатель:
Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный?
Дети: Он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом.
Айболит обращается к Мите:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?
Дети: Он не захотел мыться.
Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Физкультминутка.
Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки». Имитация движений мытья мелкой моторики. Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета и форма мыло?
Дети: Мыло белого и розового цвета! Форма круглая и квадратная.
Детям предлагается потрогать мыло.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: гладкое, твердое.
Воспитатель: А мыло бывает ещё и жидкое!
Показываем детям жидкое мыло.
Воспитатель: Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то? И отчего, же всегда черной бывает вода?
Дети: От грязи.
Показываем грязную куклу-мальчика Ваню.
Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем мы будем мыть руки?
Дети: Водой и мылом.
Айболит: А вода течет от куда?
Дети: Из крана.
Айболит: Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.
Выходят несколько детей и показывают, как нужно мыть руки и лицо с мылом. Потом предлагается 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.
Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.
Показываем иллюстрацию с чистым Митей.
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись?
Дети: Сейчас потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть.
Воспитатель:
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с Мойдодыром и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приучать детей следить за своим внешним видом; учит | 23.64 КБ |
Приучать детей следить за своим внешним видом; учит | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе детского сада
« В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
педагогические технологии:
игровые, здоровьесберегающие
Составил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района
Санкт-Петербурга
Фидиёва Е.И.
2014г.
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе.
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
Программное содержание:
приучать детей следить за своим внешним видом;
учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо;
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы;
воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три-сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .После чего дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, к какой сказке мы пришли в гости?
Дети: К Мойдодыру.
Воспитатель: А к нам спешит еще один гость, встречайте его.
Входит Айболит и здоровается с детьми.
Айболит: Ребята, а куда я попал?
Дети: В сказку « Мойдодыр».
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
Айболит: А кто это?
Дети: Грязный мальчик Митя.
Воспитатель:
Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный?
Дети: Он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом.
Айболит обращается к Мите:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?
Дети: Он не захотел мыться.
Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Физкультминутка.
Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки». Имитация движений мытья мелкой моторики. Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета и форма мыло?
Дети: Мыло белого и розового цвета! Форма круглая и квадратная.
Детям предлагается потрогать мыло.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: гладкое, твердое.
Воспитатель: А мыло бывает ещё и жидкое!
Показываем детям жидкое мыло.
Воспитатель: Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то? И отчего, же всегда черной бывает вода?
Дети: От грязи.
Показываем грязную куклу-мальчика Ваню.
Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем мы будем мыть руки?
Дети: Водой и мылом.
Айболит: А вода течет от куда?
Дети: Из крана.
Айболит: Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.
Выходят несколько детей и показывают, как нужно мыть руки и лицо с мылом. Потом предлагается 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.
Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.
Показываем иллюстрацию с чистым Митей.
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись?
Дети: Сейчас потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть.
Воспитатель:
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с Мойдодыром и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе детского сада
« В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
педагогические технологии:
игровые, здоровьесберегающие
Составил воспитатель
ГБДОУ детский сад №4
Приморского района
Санкт-Петербурга
Фидиёва Е.И.
2014г.
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе.
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
Программное содержание:
приучать детей следить за своим внешним видом;
учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо;
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы;
воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три-сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .После чего дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, к какой сказке мы пришли в гости?
Дети: К Мойдодыру.
Воспитатель: А к нам спешит еще один гость, встречайте его.
Входит Айболит и здоровается с детьми.
Айболит: Ребята, а куда я попал?
Дети: В сказку « Мойдодыр».
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
Айболит: А кто это?
Дети: Грязный мальчик Митя.
Воспитатель:
Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный?
Дети: Он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом.
Айболит обращается к Мите:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?
Дети: Он не захотел мыться.
Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Физкультминутка.
Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки». Имитация движений мытья мелкой моторики. Дети выполняют упражнение совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета и форма мыло?
Дети: Мыло белого и розового цвета! Форма круглая и квадратная.
Детям предлагается потрогать мыло.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: гладкое, твердое.
Воспитатель: А мыло бывает ещё и жидкое!
Показываем детям жидкое мыло.
Воспитатель: Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то? И отчего, же всегда черной бывает вода?
Дети: От грязи.
Показываем грязную куклу-мальчика Ваню.
Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем мы будем мыть руки?
Дети: Водой и мылом.
Айболит: А вода течет от куда?
Дети: Из крана.
Айболит: Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо.
Выходят несколько детей и показывают, как нужно мыть руки и лицо с мылом. Потом предлагается 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.
Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.
Показываем иллюстрацию с чистым Митей.
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись?
Дети: Сейчас потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть.
Воспитатель:
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с Мойдодыром и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по художественной литературе по сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Инсценировка сказки с участием Айболита, игровые упражнения по данной теме, знакомство с мылом, техника умывания рук, лица......
Конспект "Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»"
Коспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей по развитию речи. Чтение художественной литературы....
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание: приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотен
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» Программное содержание:приучать детей следить за своим внешним видом;учить правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, аккуратн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме: “В гостях у сказки.” К.И.Чуковского “Цыпленок” в первой младшей группе
Познакомить детей с литературным произведением К.И.Чуковского “Цыпленок”....
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...