Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кулиева Севиндж Садатгулу кызы

Сценарий  совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки  К. И.   Чуковского»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_4.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки  К. И.   Чуковского»

Цели:

Обучающие:

1. Научить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности.

2. Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

3. Расширять словарный запас.

4.обучить вокально-интонационным навыкам, слуховым, двигательным.

5. Совершенствовать вокальные, танцевальные и сценические навыки.

Развивающие:

1.Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

2.Чувство ритма и координации движения.

3.Пластическую выразительность и музыкальность.

Воспитывающие:

1. Доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

2.Эстетическое отношение к окружающему.

3.воспитывать общую речевую, музыкальную, двигательную культуру.

Материал и оборудование: Книги, портрет К. И. Чуковского. Элементы костюмов к  сказке« Муха-цокотуха ».

Предварительная работа:

1.Чтение и обсуждение стихов и сказок К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», и др.

2.Беседы, ситуативные разговоры с детьми;

3.Оформление выставок;

4.Изготовление атрибутов к играм, инсценировкам.

5.Инсценирование и драматизация  сказки «Муха- Цокотуха ».

6. Разучивание стихотворений;

7.Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;

8.Абрывная аппликация « Приходите к нам на чай ». (Коллективная работа)

Работа с родителями:

1.Выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского

2.Выставка совместных работ воспитателей и детей; детей; детей и родителей

Ход досуга:

Дети входят в зал под музыку. Осматриваются по сторонам. На мольберте книги с произведениями К. И. Чуковского и его портрет, иллюстрации по произведениям..

Ведущая: Сегодня у нас праздник, посвященный замечательному детскому писателю К. И. Чуковскому Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущая:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки или любит их читать?

Ведущая:   Куда же мы отправимся?

Дети: К дедушке Корнею

Ведущая:  Да, вы правы. Мы отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского (показывает его портрет). У самого Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки – жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье – один из его сыновей, возрастом чуть старше наших малышей, повредил ногу. Чтобы развлечь своего больного и испуганного сына, Корней Иванович на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил он по улицам ходил… ». После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.Его произведения знали и любили еще ваши прабабушки и прадедушки. Давайте вспомним, какие сказки написал Корней Иванович.

Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?

Дети:  Да.

Ведущая:

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Садимся все в поезд и отправляемся в сказку.

Песня « Паровоз букашка».

Дети садятся на свои места.

Ведущая: Ребята! Мы пришли с вами в гости к К. И. Чуковскому – нашему замечательному поэту-сказочнику. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Ведущая читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А  что же растет на нашем дереве? 

Дети: Книжки.

Ведущая: Я буду читать по отрывку из сказок, а вы будите  отгадать из какой сказки этот отрывок и находить книгу с этой сказкой на нашем дереве.

Дидактическая игра «Чудо-дерево».

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке.

Ведущая:

1.Африка ужасна,

Да-да-да!

Африка опасно,

Да-да-да!

Не ходите в Африку

Дети, никогда.

                                                      (Бармалей)

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

                                                       (Мойдодыр)

3. Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг –

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!                        (Телефон)

4. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! »                    (Федорино горе)

5..Веселится народ

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого комара .                          (Муха - Цокотуха)

6.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно.                      (Краденое солнце)

Ведущая обращает внимание на мешочек возле чудо-дерева:

Дидактическая игра «Мешок сказок»

Ведущая: В этом волшебном мешочке лежат предметы принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста узнать из каких сказок эти предметы.

Ведущая: В мешочке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это?       (перчатки)

 Ведущая:  В  мешочке  то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это?        (мочалка)

Ведущая:   В  мешочке  то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? (варенье)

 Ведущая: В  мешочке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это?      (шарик)

Ведущая: В мешочке то, что крокодил проглотил в сказке

« Краденое солнце»?   Что это?           (солнце)

А сейчас давайте , поиграем в другую игру. Я будут   читать отрывки из сказок дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

1. А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе.... (Айболит)            «Айболит».

2. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по… .(дорожке).                           «Федорино горе».

3. Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко… .(скорей!)             «Краденое солнце».

4.А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!                  

Мы хотим как лягушата.......квакать»         «Путаница».

5.А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать… (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста,..... (книжки)          «Телефон».

6.Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает..... (головой).                               «Мойдодыр».

7. Но однажды поутру

Прискакали кенгуру,

Увидали усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это .......(великан)

Ха-ха-ха

Это просто..... (таракан! )

Ха-ха-ха                                                      «Тараканище».

8.Приходили к Мухе блошки

Приносили ей ..........(сапожки),

Приходила к Мухе Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе..........(меду) принесла.      «Муха-Цокотуха».

Ведущая: Молодцы, хорошо знаете сказки Чуковского А теперь мы начинаем детскую  сказку К. И. Чуковского  «Муха - Цокотуха». Давайте, пожелаем нашим детям  ни пуха, ни пера! Вниманье! начинается…

Вместе: «Муха-цокотуха»!

Ведущая: Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв.

Только разведи рукой травинки:

Под листочком светлячок,

А вот кузнечик чешет лапкой спинку

Паутинку тянет крошка-паучок.

Всем знаком вам сказ про муху

Про красавицу и цокотуху.

От ребят вам дошколят,

Сказочка на новый лад.

У мухи  повод для веселья.

Это её день рожденья.

Действующие лица: Ведущая, Муха-цокотуха, Комар, Паук, Блошка-2, Пчелка-2,  Бабочка-2, Божья коровка-2, Кузнечик, Продавец-2.

Ведущая: 

Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Выход и танец мухи. Олег Горельшев " Муха-Цокотуха"

Ведущая: 

Муха денежку нашла!

Муха: 

Ура! А вот и денежка.

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Песенка Мухи-цокотухи.

Я, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня именинница.

Я пойду на базар

И куплю я  самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Потому что, день рожденья

Буду нынче справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Ведущая:

Пошла муха на базар.

Оглядела весь товар,

Продавцы: 

Подходите, подходите!

У нас посуда разная,

Разная прекрасная!

Маленькая и большая,

Большая расписная.

Муха: Здравствуйте! Можно у вас купить самовар?

Продавцы: Пожалуйста, с вас 100 рублей .

Муха: Спасибо.

Вот и чудный самовар.

От него и жар и пар!

Всех букашек угощу.

Никого не пропущу.

Где подружки, где друзья?

Всех хочу увидеть я.

Наряжаться надо побыстрей,

Ведь я жду к себе гостей.

(Идет домой, ставит самовар на стол и накрывает на стол, ставит угощение, )

Ведущая: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Муха:

А вот и божьи коровки летят

Улыбаются, молчат.

Спинки в горошину.

Гости хорошие.

(Раздаётся звонок) .

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...»

Божьи коровки. Танцуют.

1.Божья коровка: 

Это мы - божьи коровки.

Черны наши головки,

В горошках наши платья.

И любим танцевать мы.

2.Божья коровка:

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого

Ароматного чайку!

Вместе: Поздравляем с именинами!

Дарят мухе подорок.

Муха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

(Раздаётся звонок) .

Муха:

А вот ещё гости у дверей,

Пойду, открою поскорей!

Проходите! Проходите!

Милые соседушки!

Звучит русская народная песня «Я на горку шла».

Блошки танцуют.

Блошки: - Ты прими от Блошки красные сапожки!

Сапожки не простые - в них застежки золотые!

(Дарят Мухе сапожки)

Муха : - Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!  Прошу за стол!

(Раздаётся звонок) .

Муха: А вот ещё госья у дверей,

Пойду, открою поскорей!

Проходите! Проходите!

Милые соседушки!

Звучит песня «Бабочка-бабочка по небу летит».

Вылетают Бабочки, танцуют.

1.Бабочка:

Мы бабочки шалуньи

Весёлые летуньи

Летаем по полям

По рощам и лугам

2.Бабочка:

Я порхала по цветам

Прилетела в гости к вам

С праздником поздравляю

Счастья радости желаю

Бабочки:

Мы со всех родных лугов,

Принесли тебе цветов. (Дарят.)

(Раздаётся звонок) .

Ведущая:

В гости к ней спешит кузнечик,

Зелен он как огуречик.

Кузнечик:

Да зелен я, как огуречик.

Буду всех я веселить!

Хочу, муха тебе в праздник

Песню весёлую подарить.

Поёт песню « В траве сидел кузнечик ».

Муха-Цокотуха: А вот и пчёлки – золотые чёлки летите ко мне.

Под русскую народную песню «Пчелки». Вылетают Пчелки, танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе..

1. Пчёлка:

У пчёлки очень много работы:

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

Дружной семьёй над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.  

2. Пчелка:

Я- соседка пчёлка

Тебе мёду принесла,

Ах, какой он чистый

Сладкий и душистый.

(Дает Мухе банку с медом)

Муха: - Спасибо, спасибо! Прошу за стол!

Звучит песня «По дороге жук, жук». Появляются жуки и танцуют.

Жуки:

Здравствуй Муха-цокотуха!

Позолоченное брюхо.

Мы со всех родных лугов,

Принесли тебе цветов.

(Вручают букет цветов Мухе)

Муха: 

Прошу за стол садиться и чайку напиться!

Посмотрите, какие я испекла пироги!

Бабочки: - Очаровательно! Замечательно!

Блошка: - Чудесно!

Пчелка: - Прелестно!

Муха:  

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Бабочки: - Ваше угощенье - просто закляденье!

Пчелка: Просто объеденье ваше угощенье!

Все хором:

Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всём

Слово честное даём!

Под музыку появляется Паук, гости застывают от ужаса. Танец Паука.

Ведущая:

Что случилось? Что случилось?

Сразу все переменилось,

Злой паук на праздник пришел

И бедную муху паутиной оплел?

Паук :

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали,

За это я вас не прощу,

А тебя муха утащу!

Паук набрасывает на Муху веревку и тянет ее к себе.

Муха: 

Дорогие, гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущая:

Но жуки- червячки испугались,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны, козявочки под лавочки.

А букашки под кровать – не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется;

Пропадай- погибай Именинница!

А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек.

Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток- и молчок!

Муха: 

Помогите, злодея прогоните!

Паук: - Я не только мух съем в один дух, я и пчел и бабочек всех попробовать готов! Всех съесть готов! Ха-ха-ха!

Муха: Помогите, злодея прогоните!

Ведущая: 

Вдруг от куда-то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик!

Звучит фонограмма музыка Юрия Иванова, слова Наташа Сураева « Песня Комара », вылетает Комар с саблей.

Комар: 

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Паука я не боюсь,

С ним сейчас я сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар: 

Я тебя освободил!

Я Злодея загубил!

И теперь душа-девица

На тебе хочу жениться!

Эй, усатый Таракан, ты садись за барабан!

Эй, жуки-трубачи, кузнечики-скрипачи вы скорее начинайте веселее нам играйте!

(звучит марш Мендельсона. Муха и Комарик делают почетный круг) .

Ведущая:

Сказку веселую

С мухами, пчелами

Мы рассказали сейчас.

В ней все закончилось,

Как всегда, здорово,

Мы выступали для вас.

Муха-красавица.

Храбрый комар-молодец.

Все артисты выходите,

Хлопайте громче,

Ели понравился

Вам нашей сказки конец.

Парный танец «Цыганская полька».

Игры с родителями.

1. Игра «Собери ложками нектар для пчёлки» (шарики пиг-понга рассыпают по полу. Участники  собирают ложками и складывают в корзину.)

2.Игра «Кто так говорил?».

Ведущая: В этой игре вы должны отгадать и назвать героя сказки.

1. Куд - куда! Куд - куда!

Вы откуда и куда?                             ( «Федорино горе» - курица.)

2.« Садись на меня, Айболит

И как большой пароход

Тебя повезу я вперед!»                      («Айболит» - кит)

3.«Пришлите, пожалуйста капли,

Мы лягушками нынче обьелись,

И у нас животы разболелись! »          («Телефон» - цапли)

4. «Эй вы ,звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо воротил».                    («Краденое солце» - два барана)

5.«Уходи-ка ты домой,

Да лицо свое умой,».                          («Мойдадыр» - крокодил)

6.«Погодите,не спешите

Явас мигом проглочу!

Проглочу,проглочу, не помилую!»     («Тараканище» - таракан)

7.«Стыдно, старому реветь-

Ты не заяц,а медведь».                        («Краденое солнце» - зайчиха)

8. «Кому велено чирикать -

не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

не чирикайте!»                                      («Путаница» - заинька)

3. Игра  «Путаница».

( Участвуют взрослые и дети )

Ведущая: Проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского.Две команды выстраиваются в колонны друг за другом. Мамы и дети в парах.Команды строятся перед линией старта .  Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

4. Игра «Кто поможет доктору Айболиту добраться до Африки?»

Ведущая: Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия..

5. Игра «Помоги Федоре».

На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута веревка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до веревки и вешают платочек, закрепив прищепкой.

Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Я ещё раз убедилась, что не только вы, но и ваши родители очень хорошо знают  сказки этого  замечательного автора. А теперь садимся на поезд и возвращаемся в группу, а там вас ждёт сладости от Мухи-Цокотухи.

Песня « Паровоз букашка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соместный праздник детей и родителей : Твочество и произведения К.И.Чуковского.

Праздник проводится для ознакомления с творчеством великого русского писателя К.И.Чуковского. Для того, чтобы дети в нестандартной игровой обстановке навсегда запомнили и полюбили произведения этог по...

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Совместный праздник детей и родителей" В гости бабушек позвали"

Совместный праздник родителе и детей, посвященный пасхальной неделе....

Совместное развлечение детей и родителей «В гостях у сказки»

Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...

Конспект досуга для детей и родителей «По страницам произведений К.И. Чуковского»

Досуг для детей и родителей. Финальное мероприятие проекта "По страницам произведений К.И. Чуковского". Материалы планирования проекта выложены на мини-сайта....

Сценарий музыкального праздника совместно с родителями "В гости к Машеньке"

Для меня как педагога, лучшая благодарность - это веселые детские глаза, улыбки родителей. Предлагаю познакомиться с сценарием  праздничного тура "В гости к Машеньке" , созданного в про...

Сценарий совместного праздника детей и родителей в младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

В младшей группе организован праздник на 8 марта совместно родителей и детей, где родители являются непосредственными участниками мероприятия. На празднике используется ИКТ....