Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muha-tsokotuha_4.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного праздника детей и родителей «В гостях у сказки К. И. Чуковского»
Цели:
Обучающие:
1. Научить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности.
2. Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
3. Расширять словарный запас.
4.обучить вокально-интонационным навыкам, слуховым, двигательным.
5. Совершенствовать вокальные, танцевальные и сценические навыки.
Развивающие:
1.Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
2.Чувство ритма и координации движения.
3.Пластическую выразительность и музыкальность.
Воспитывающие:
1. Доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
2.Эстетическое отношение к окружающему.
3.воспитывать общую речевую, музыкальную, двигательную культуру.
Материал и оборудование: Книги, портрет К. И. Чуковского. Элементы костюмов к сказке« Муха-цокотуха ».
Предварительная работа:
1.Чтение и обсуждение стихов и сказок К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Путаница», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Доктор Айболит», и др.
2.Беседы, ситуативные разговоры с детьми;
3.Оформление выставок;
4.Изготовление атрибутов к играм, инсценировкам.
5.Инсценирование и драматизация сказки «Муха- Цокотуха ».
6. Разучивание стихотворений;
7.Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказкам;
8.Абрывная аппликация « Приходите к нам на чай ». (Коллективная работа)
Работа с родителями:
1.Выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского
2.Выставка совместных работ воспитателей и детей; детей; детей и родителей
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку. Осматриваются по сторонам. На мольберте книги с произведениями К. И. Чуковского и его портрет, иллюстрации по произведениям..
Ведущая: Сегодня у нас праздник, посвященный замечательному детскому писателю К. И. Чуковскому Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущая:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки или любит их читать?
Ведущая: Куда же мы отправимся?
Дети: К дедушке Корнею
Ведущая: Да, вы правы. Мы отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского (показывает его портрет). У самого Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, салочки – жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье – один из его сыновей, возрастом чуть старше наших малышей, повредил ногу. Чтобы развлечь своего больного и испуганного сына, Корней Иванович на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку: «Жил да был Крокодил он по улицам ходил… ». После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.Его произведения знали и любили еще ваши прабабушки и прадедушки. Давайте вспомним, какие сказки написал Корней Иванович.
Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны?
Дети: Да.
Ведущая:
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Садимся все в поезд и отправляемся в сказку.
Песня « Паровоз букашка».
Дети садятся на свои места.
Ведущая: Ребята! Мы пришли с вами в гости к К. И. Чуковскому – нашему замечательному поэту-сказочнику. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Ведущая читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве?
Дети: Книжки.
Ведущая: Я буду читать по отрывку из сказок, а вы будите отгадать из какой сказки этот отрывок и находить книгу с этой сказкой на нашем дереве.
Дидактическая игра «Чудо-дерево».
Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке.
Ведущая:
1.Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасно,
Да-да-да!
Не ходите в Африку
Дети, никогда.
(Бармалей)
2. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
(Мойдодыр)
3. Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг –
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! (Телефон)
4. «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать! » (Федорино горе)
5..Веселится народ
Муха замуж идет
За лихого, удалого
Молодого комара . (Муха - Цокотуха)
6.Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно. (Краденое солнце)
Ведущая обращает внимание на мешочек возле чудо-дерева:
Дидактическая игра «Мешок сказок»
Ведущая: В этом волшебном мешочке лежат предметы принадлежащие героям сказок Чуковского. Помогите мне, пожалуйста узнать из каких сказок эти предметы.
Ведущая: В мешочке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? (перчатки)
Ведущая: В мешочке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? (мочалка)
Ведущая: В мешочке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? (варенье)
Ведущая: В мешочке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? (шарик)
Ведущая: В мешочке то, что крокодил проглотил в сказке
« Краденое солнце»? Что это? (солнце)
А сейчас давайте , поиграем в другую игру. Я будут читать отрывки из сказок дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
1. А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе.... (Айболит) «Айболит».
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по… .(дорожке). «Федорино горе».
3. Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко… .(скорей!) «Краденое солнце».
4.А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата.......квакать» «Путаница».
5.А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать… (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста,..... (книжки) «Телефон».
6.Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает..... (головой). «Мойдодыр».
7. Но однажды поутру
Прискакали кенгуру,
Увидали усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это .......(великан)
Ха-ха-ха
Это просто..... (таракан! )
Ха-ха-ха «Тараканище».
8.Приходили к Мухе блошки
Приносили ей ..........(сапожки),
Приходила к Мухе Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе..........(меду) принесла. «Муха-Цокотуха».
Ведущая: Молодцы, хорошо знаете сказки Чуковского А теперь мы начинаем детскую сказку К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха». Давайте, пожелаем нашим детям ни пуха, ни пера! Вниманье! начинается…
Вместе: «Муха-цокотуха»!
Ведущая: Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа: мошек, бабочек жуков и муравьёв.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку
Паутинку тянет крошка-паучок.
Всем знаком вам сказ про муху
Про красавицу и цокотуху.
От ребят вам дошколят,
Сказочка на новый лад.
У мухи повод для веселья.
Это её день рожденья.
Действующие лица: Ведущая, Муха-цокотуха, Комар, Паук, Блошка-2, Пчелка-2, Бабочка-2, Божья коровка-2, Кузнечик, Продавец-2.
Ведущая:
Муха, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Выход и танец мухи. Олег Горельшев " Муха-Цокотуха"
Ведущая:
Муха денежку нашла!
Муха:
Ура! А вот и денежка.
Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Песенка Мухи-цокотухи.
Я, Муха-цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня именинница.
Я пойду на базар
И куплю я самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Потому что, день рожденья
Буду нынче справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Ведущая:
Пошла муха на базар.
Оглядела весь товар,
Продавцы:
Подходите, подходите!
У нас посуда разная,
Разная прекрасная!
Маленькая и большая,
Большая расписная.
Муха: Здравствуйте! Можно у вас купить самовар?
Продавцы: Пожалуйста, с вас 100 рублей .
Муха: Спасибо.
Вот и чудный самовар.
От него и жар и пар!
Всех букашек угощу.
Никого не пропущу.
Где подружки, где друзья?
Всех хочу увидеть я.
Наряжаться надо побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей.
(Идет домой, ставит самовар на стол и накрывает на стол, ставит угощение, )
Ведущая: Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи, и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.
Муха:
А вот и божьи коровки летят
Улыбаются, молчат.
Спинки в горошину.
Гости хорошие.
(Раздаётся звонок) .
Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...»
Божьи коровки. Танцуют.
1.Божья коровка:
Это мы - божьи коровки.
Черны наши головки,
В горошках наши платья.
И любим танцевать мы.
2.Божья коровка:
Лучше доктора любого,
Лечит скуку и тоску.
Чашка вкусного, крутого
Ароматного чайку!
Вместе: Поздравляем с именинами!
Дарят мухе подорок.
Муха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!
(Раздаётся звонок) .
Муха:
А вот ещё гости у дверей,
Пойду, открою поскорей!
Проходите! Проходите!
Милые соседушки!
Звучит русская народная песня «Я на горку шла».
Блошки танцуют.
Блошки: - Ты прими от Блошки красные сапожки!
Сапожки не простые - в них застежки золотые!
(Дарят Мухе сапожки)
Муха : - Спасибо, спасибо! Сапожки на диво! Прошу за стол!
(Раздаётся звонок) .
Муха: А вот ещё госья у дверей,
Пойду, открою поскорей!
Проходите! Проходите!
Милые соседушки!
Звучит песня «Бабочка-бабочка по небу летит».
Вылетают Бабочки, танцуют.
1.Бабочка:
Мы бабочки шалуньи
Весёлые летуньи
Летаем по полям
По рощам и лугам
2.Бабочка:
Я порхала по цветам
Прилетела в гости к вам
С праздником поздравляю
Счастья радости желаю
Бабочки:
Мы со всех родных лугов,
Принесли тебе цветов. (Дарят.)
(Раздаётся звонок) .
Ведущая:
В гости к ней спешит кузнечик,
Зелен он как огуречик.
Кузнечик:
Да зелен я, как огуречик.
Буду всех я веселить!
Хочу, муха тебе в праздник
Песню весёлую подарить.
Поёт песню « В траве сидел кузнечик ».
Муха-Цокотуха: А вот и пчёлки – золотые чёлки летите ко мне.
Под русскую народную песню «Пчелки». Вылетают Пчелки, танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе..
1. Пчёлка:
У пчёлки очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Дружной семьёй над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем.
2. Пчелка:
Я- соседка пчёлка
Тебе мёду принесла,
Ах, какой он чистый
Сладкий и душистый.
(Дает Мухе банку с медом)
Муха: - Спасибо, спасибо! Прошу за стол!
Звучит песня «По дороге жук, жук». Появляются жуки и танцуют.
Жуки:
Здравствуй Муха-цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Мы со всех родных лугов,
Принесли тебе цветов.
(Вручают букет цветов Мухе)
Муха:
Прошу за стол садиться и чайку напиться!
Посмотрите, какие я испекла пироги!
Бабочки: - Очаровательно! Замечательно!
Блошка: - Чудесно!
Пчелка: - Прелестно!
Муха:
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочки: - Ваше угощенье - просто закляденье!
Пчелка: Просто объеденье ваше угощенье!
Все хором:
Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Помогать тебе во всём
Слово честное даём!
Под музыку появляется Паук, гости застывают от ужаса. Танец Паука.
Ведущая:
Что случилось? Что случилось?
Сразу все переменилось,
Злой паук на праздник пришел
И бедную муху паутиной оплел?
Паук :
Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали,
За это я вас не прощу,
А тебя муха утащу!
Паук набрасывает на Муху веревку и тянет ее к себе.
Муха:
Дорогие, гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Ведущая:
Но жуки- червячки испугались,
По углам, по щелям разбежалися.
Тараканы под диваны, козявочки под лавочки.
А букашки под кровать – не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется;
Пропадай- погибай Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем как человечек.
Скок, скок, скок, скок! За кусток, под мосток- и молчок!
Муха:
Помогите, злодея прогоните!
Паук: - Я не только мух съем в один дух, я и пчел и бабочек всех попробовать готов! Всех съесть готов! Ха-ха-ха!
Муха: Помогите, злодея прогоните!
Ведущая:
Вдруг от куда-то летит маленький Комарик
И в руке его горит маленький фонарик!
Звучит фонограмма музыка Юрия Иванова, слова Наташа Сураева « Песня Комара », вылетает Комар с саблей.
Комар:
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Паука я не боюсь,
С ним сейчас я сражусь!
Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:
Комар:
Я тебя освободил!
Я Злодея загубил!
И теперь душа-девица
На тебе хочу жениться!
Эй, усатый Таракан, ты садись за барабан!
Эй, жуки-трубачи, кузнечики-скрипачи вы скорее начинайте веселее нам играйте!
(звучит марш Мендельсона. Муха и Комарик делают почетный круг) .
Ведущая:
Сказку веселую
С мухами, пчелами
Мы рассказали сейчас.
В ней все закончилось,
Как всегда, здорово,
Мы выступали для вас.
Муха-красавица.
Храбрый комар-молодец.
Все артисты выходите,
Хлопайте громче,
Ели понравился
Вам нашей сказки конец.
Парный танец «Цыганская полька».
Игры с родителями.
1. Игра «Собери ложками нектар для пчёлки» (шарики пиг-понга рассыпают по полу. Участники собирают ложками и складывают в корзину.)
2.Игра «Кто так говорил?».
Ведущая: В этой игре вы должны отгадать и назвать героя сказки.
1. Куд - куда! Куд - куда!
Вы откуда и куда? ( «Федорино горе» - курица.)
2.« Садись на меня, Айболит
И как большой пароход
Тебя повезу я вперед!» («Айболит» - кит)
3.«Пришлите, пожалуйста капли,
Мы лягушками нынче обьелись,
И у нас животы разболелись! » («Телефон» - цапли)
4. «Эй вы ,звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный крокодил
Солнце в небо воротил». («Краденое солце» - два барана)
5.«Уходи-ка ты домой,
Да лицо свое умой,». («Мойдадыр» - крокодил)
6.«Погодите,не спешите
Явас мигом проглочу!
Проглочу,проглочу, не помилую!» («Тараканище» - таракан)
7.«Стыдно, старому реветь-
Ты не заяц,а медведь». («Краденое солнце» - зайчиха)
8. «Кому велено чирикать -
не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
не чирикайте!» («Путаница» - заинька)
3. Игра «Путаница».
( Участвуют взрослые и дети )
Ведущая: Проведём соревнование между командами и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей корзинке лежат предметы из разных сказок Чуковского.Две команды выстраиваются в колонны друг за другом. Мамы и дети в парах.Команды строятся перед линией старта . Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).
4. Игра «Кто поможет доктору Айболиту добраться до Африки?»
Ведущая: Чтобы попасть в Африку, надо преодолеть препятствия..
5. Игра «Помоги Федоре».
На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута веревка и посередине беговой дорожки стоит таз с платочками. По сигналу игроки команды добегают до средней линии, берут из таза один платочек и прищепку, добегают до веревки и вешают платочек, закрепив прищепкой.
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Я ещё раз убедилась, что не только вы, но и ваши родители очень хорошо знают сказки этого замечательного автора. А теперь садимся на поезд и возвращаемся в группу, а там вас ждёт сладости от Мухи-Цокотухи.
Песня « Паровоз букашка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соместный праздник детей и родителей : Твочество и произведения К.И.Чуковского.
Праздник проводится для ознакомления с творчеством великого русского писателя К.И.Чуковского. Для того, чтобы дети в нестандартной игровой обстановке навсегда запомнили и полюбили произведения этог по...
Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"
Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...
Совместный праздник детей и родителей" В гости бабушек позвали"
Совместный праздник родителе и детей, посвященный пасхальной неделе....
Совместное развлечение детей и родителей «В гостях у сказки»
Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11206210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","...
Конспект досуга для детей и родителей «По страницам произведений К.И. Чуковского»
Досуг для детей и родителей. Финальное мероприятие проекта "По страницам произведений К.И. Чуковского". Материалы планирования проекта выложены на мини-сайта....
Сценарий музыкального праздника совместно с родителями "В гости к Машеньке"
Для меня как педагога, лучшая благодарность - это веселые детские глаза, улыбки родителей. Предлагаю познакомиться с сценарием праздничного тура "В гости к Машеньке" , созданного в про...
Сценарий совместного праздника детей и родителей в младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
В младшей группе организован праздник на 8 марта совместно родителей и детей, где родители являются непосредственными участниками мероприятия. На празднике используется ИКТ....