"Перелетные птицы" (интегрированное занятие, с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Чтобы сделать наши занятия были более интересными и увлекательными, мы все чаще прибегаем к использованию электронно-образовательным технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy._stsenariy_zanyatiya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Перелетные птицы»
интегрированное познавательное занятие
Коррекционно-обучающие задачи:
Расширять представление детей о перелетных птицах.
Формировать речевые способности через описательные рассказы по опорным символам.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Активизация словаря.
Корреционно-развивающие задачи:
Развивать речь через художественное слово и ответы на вопросы.
Развивать логическое мышление.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры.
Развивать общую координацию через подвижную игру.
Развивать творческое воображение через наблюдения в природе и нетрадиционное рисование.
Развивать зрительную память, внимание, усидчивость, эмоциональную отзывчивость.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к природе и к птицам.
Материал для занятия:
Презентация «Перелетные птицы»
Модели птиц, мнемотаблица, схема для составления описательного рассказа, диск с голосами птиц, жетоны «Друг птиц», логические задания.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за жизнью птиц в природе, чтение произведений В. Бианки, разучивание пальчиковых и подвижных игр, пение «Журавушка».
Ход занятия:
Вводная часть:
Пальчиковая игра «Птицы».
Дети загибают пальчики на обеих руках по - очереди.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка
Серенькое перышко.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – совушка
Сонная головушка.
Это – зяблик,
Это – стриж,
Это – развеселый стриж,
Ну а это злой орлан.
Птички, птички по домам.
Воспитатель:
Дети, вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на занятии?
1 часть:
Из-за ширмы появляется Крош.
- Ребята, здравствуйте, я пришел к вам, чтобы узнать, о чем вы сегодня будете говорить на занятии?
Воспитатель:
-Здравствуй, Крош! Мы рады приветствовать тебя. Присаживайся с нами и приготовься слушать загадки.
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик и певец.
После ответов детей, на экране появляется изображение скворца. Рассматриваем скворца, дети описывают строение туловища и говорят об отличительных признаках.
Угадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Появляется изображение ласточки. Обсуждение.
Воспитатель:
- Ласточку легко узнать по какому признаку?
- Правильно, по хвостику. Хвостик у ласточки раздвоенный.
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходуле не сойти.
Появляется изображение журавля. Обсуждение.
- У журавля длинная шея, длинный клюв и длинные ноги, для чего?
- Правильно, чтобы добывать себе пищу в воде.
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ...
Соловей – эта небольшая невзрачная птичка очень голосистая. Она поет, умолкая, пока не вылупятся птенцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ТРИЗ "Зимующие и перелетные птицы"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" с использованием ТРИЗЗадачиОбразовательные- закреплять, систематизировать знания детей о птицах: кого называют птицей, какие они бывают, чем пита...
«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе)
Конспект интегрированного занятияпо развитию связной речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»(подготовительная к школе логопедическая группа)Цель: Закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Домашние пти...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Закрепление знаний о перелетных птицах родного края....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»
Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех блоков программы STEM....
Презентация логопедического занятия с использованием ЭОР "Перелетные птицы"
Презентация логопедического занятия для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов "Перелетные птицы"...
Конспект подгруппового занятия с использованием ИКТ по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе на материале лексической темы: «Перелетные птицы»
Конспект подгруппового занятия с использованием ИКТ по формированию лексико – грамматических категорий в средней группе на материале лексической темы: «Перелетные птицы» Тема: ...