«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» (интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия
по развитию связной речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
(подготовительная к школе логопедическая группа)
Цель: Закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Домашние птицы».
Закрепить умение детей правильно употреблять глаголы третьего лица единственного числа настоящего времени.
Продолжать готовить детей к самостоятельному составлению описательного рассказа по картинке.
Развивать познавательную деятельность детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством «оригами», штрихования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_ptitsy.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию связной речи «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»
(подготовительная к школе логопедическая группа)
Цель: Закрепить в активном словаре детей существительные по теме «Домашние птицы».
Закрепить умение детей правильно употреблять глаголы третьего лица единственного числа настоящего времени.
Продолжать готовить детей к самостоятельному составлению описательного рассказа по картинке. Развивать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством «оригами», штрихования.
Материал к занятию: серия картин «Домашние птицы», разрезные картинки с изображением птиц, аудиокассета «Малыш в деревне» , кукла гном Том, квадраты бумаги, фломастеры.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;
- рассматривание иллюстраций;
- загадывание загадок;
- прослушивание аудиокассеты с записью голосов домашних птиц;
- составление описательных рассказов по схеме.
Воспитатель проводит с детьми зрительную гимнастику.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях старый гном Том. Том всю жизнь прожил в лесу, слушал, как шумят деревья, да поют птицы, но другие. Давайте, познакомим Тома с ними.
В деревню мы отправимся на автобусе. Занимайте места, садитесь поудобнее. Поехали! Закройте глаза и наслаждайтесь чудесной музыкой.
Открывайте глаза. Автобус остановился возле птичьего двора. Послушаем, что здесь происходит. Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей). Как кричит петух? Что он делает? (ответы детей). Как кричит гусыня? Что она делает? И т.п. (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы зайдём на птичий двор. Кто его построил, как вы думаете? (ответы детей). Дети, а как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (ответы детей). Что делает птичница? (ответы детей). Как называют птиц, которые живут рядом с человеком? (ответы детей). Какую пользу приносят домашние птицы человеку? (ответы детей).
Ребята, какие загадки о домашних птицах вы знаете? Дети загадывают загадки.
Проводится игра «Индюки и индюшата».
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, птенцы на птичьем дворе разбежались и никак не могут отыскать своих родителей. Поможем им.
Проводится дидактическая игра «Чьи детки».
Ребята наш Том, тоже старался и загонял птиц в клетки. Посмотрим, справился ли он.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Молодцы! Познакомили нашего гостя с домашними птицами, а чтобы он лучше их запомнил, составим о них рассказ.
Составление рассказа о домашней птице всеми детьми по цепочке.
Составление рассказа одним ребёнком.
Воспитатель: Том очень доволен. И я предлагаю вам подарить ему на память подарки, которые вы сделали своими руками.
Дети складывают из бумаги птиц, заштриховывают фломастерами силуэты, дарят Тому.
Воспитатель: А Том тоже приготовил для вас подарки, но вы должны их отыскать. (Сухие бассейны с сюрпризом)
Путешествие наше закончилось. Вы все молодцы! Познакомили Тома с домашними птицами. Что вы сначала помогли услышать гному? О чём рассказали потом?
Наш добрый друг уйдёт в лес и обязательно расскажет своим друзьям, где он побывал, и что узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР
Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу, расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про...
Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».
Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний по теме «Перелетные птицы». ...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)
Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....
Конспект группового занятия в подготовительной к школе логопедической группе Звуки [п] – [б]
Формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п]....
Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе "Радужная сказка"
Интегрированное занятие с включением материала из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и фи...