Бережливость
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

развиваем бережливость к вещам,предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivost.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа "Бережливость"

Ой, ребята...посмотрите...что случилось? (поломанный стул, столик, игрушка, кружка и т.д. )-(отв.дет.)

        Как вы думаете, почему это произошло? (отв.дет.)

        Правильно, из-за того, что кто-то не бережно, не аккуратно отнёсся к вещам.         Скажите, можно так делать? Кто-нибудь из вас так поступает? (отв.дет.)

Если вы заметили, что игрушки, мебель или предметы поломаны, то, что нужно сделать, кому об этом сказать? (отв.дет.)

        А для того, чтобы этого не происходило, нужно БЕРЕЖНО относится ко всем вещам!!! И в садике, и на улице, и дома, и в гостях!!!

        Что значит быть бережным? (отв.дет.). Это значит, что нужно беречь предметы, не обижать, не ломать!!!

Приход машинки без колеса, фары. Она рассказывает, как ей тяжело и больно!

Скажите, как надо было играть машинкой? Можно было ее бросать на землю, о стену? Почему? (отв.дет.) Мы могли ее сберечь? Как? (отв.дет.) А сейчас, когда она уже пострадала, мы сможем ей помочь? Как? (отв.дет.)

        Это касается всех предметов...и мебели тоже...давайте вспомним название мебели, которые есть у нас в группе(называют)

Давайте рассмотрим поломанный стул и поможем ему! (столик, стакан и т.д.)

ВСЕ ВЕЩИ НУЖНО БЕРЕЧЬ!!! АККУРАТНО С НИМИ ОТНОСИТЬСЯ!!!

        Скажите, кто у вас в семье самый бережливый и почему? (отв.дет.)

"Васин ранец"

Прыг-дзинь, — монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.

— Прощай, монетка, — крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.

     — Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват?
Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

— Мама, — я просто умираю от голода, — этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! — закричал Вася, вернувшись домой.

Мама внимательно посмотрела на ранец:

—   Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою по терял, позавчера — перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе — видно, придется его уволить.

—   Да, мамочка, — подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, — и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую- то грязь на странице и получила плохую отметку.

—   Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, — со гласилась мама, — да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?

—   Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, — предложил Вася.

Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:

 И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а воз ле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

— Вы кто? — хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

Но старичок словно услышал его и произнес:

— Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я при хожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, не смотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

— Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! — раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.

— Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, — успокоил старичок вещи и добавил:

— Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей при шел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

 

—    Мастер, поменяйте меня и Васю местами, — пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, при веду все его вещи в порядок, — раздался из угла голос Васиного ранца.

—    Хорошо, — согласился мастер, — даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.

С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него.

В этот момент в комнату вошла мама с большой ко робкой в руках и сказала сама себе:

— Пока Вася спит, соберу - ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет.

Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом представил, как окажется в грязном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:

— Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

И он тут же принялся за дело.

Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком.

Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:

— Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в фут бол поиграем.

— Ты, что, — возразил ему товарищ, — он же чистый, мы его испачкаем.

— Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали.

В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд. Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.

— Не царапайся, — уговаривал малыш котенка, — я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:

— Ты почему взял мой ранец и порвал его?

— Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, — стал оправдываться малыш.

Васин хозяин ничего не ответил. Молча, он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.

Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:

— Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в поря док свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

— Нет, мама, — твердо возразил Вася, — давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.

Вопросы и задания к сказке:

* Представьте, что вы оказались на месте тех или иных Васиных вещей: ранца, тетради, книги и т.д. Что вы предприняли бы, чтобы помочь Васе измениться?

* Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда чинил разные вещи.

* Какие из этих инструментов есть у вас в группе? Умеете ли вы пользоваться ими?

* Есть ли у вас в доме вещи, к которым может прийти мастер сломанных вещей, и почему?

* Что необходимо предпринять, чтобы это не произошло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Воспитывая бережливость".

Как правило,  родители стараются внушить своим детям бережное отношение к вещам....

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....