Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки» (с использованием ИКТ). Рекомендую использовать при работе над темой "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «На окнах в горшочках растут у нас цветочки»
для детей старшего дошкольного возраста
(с использованием ИКТ).
Подготовила
воспитатель Беляева М.Б.
2014 год
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, условиях их выращивания и способах ухода.
Задачи:
- образовательные: закреплять умение различать растения по внешнему виду и называть знакомые растения;
- развивающие: развивать мышление, наблюдательность в процессе наблюдения за растениями, игровой деятельности; развивать внимание, память, речь; формировать представления об уходе за растениями; развивать социальные навыки, умение работать в группах;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, желание ухаживать за растениями.
Материалы и оборудование: комнатные растения (фиалка, фикус, розан, папоротник, бегония, сансевьера) разрезные картинки «Комнатные растения»; иллюстрации комнатных растений; предметы для ухода за комнатными растениями.
Средства ИКТ: проектор, экран, презентация, ноутбук
Предварительная работа: наблюдение за ростом и развитием комнатных растений; сравнение растений; уход за растениями; рассматривание иллюстраций; дидактические игры « Где игрушка», «Сложи картинку», «Найди и назови», разучивание стихотворений (Р. Сеф « Кактус», Н. Нищева «Герань»), рисование комнатных растений по выбору детей.
Ход ООД:
-Ребята, я нашла на окне конверт, посмотрите, что в нем? Записка, а в ней загадка. Слушайте:
На окошечках в горшочках тянут к солнышку листочки, Просят: «Вы полейте нас и порадуем мы вас!»
Молодцы, ребята, быстро отгадали! Что еще вы нашли в конверте? (разрезные картинки). Попробуйте их сложить. Что у вас получилось? (комнатные растения).
А сейчас посмотрите на экран: узнаете ли вы растения? Узнали - попробуйте найти такое же у нас в группе и назовите его (слайды № 2-12 ).
Перечислите, пожалуйста, из каких частей состоят растения. Посмотрите на наш экран, какие части растений вы видите, назовите их (слайды №13-14).
А как вы думаете, растения сразу бывают такие большие и красивые? Назовите, что бывает сначала, что потом (слайды № 15-16)
Как вы считаете, хорошо растениям в нашей группе? Выберите, что нужно для того, чтобы растения были такими всегда (слайды №17-21) (тепло, солнечный свет, земля, вода, наша любовь и забота). И нам необходимо заботиться о себе: пора нам сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули:
Лейка, лейка, лей-лей! (смотреть вверх-вниз)
Ты водичку не жалей! (смотреть вверх-вниз)
Все цветочки мы польем, (смотреть вправо-влево)
А потом гулять пойдем! (крепко зажмурить глаза)
Ребята, хотите поиграть? Я предлагаю вам игру «Что лишнее?» (слайды №22-25 ).
Какие вы молодцы!
У меня для вас еще одна игра «Чего не стало?» (слайды 26-30)
Молодцы! А теперь представьте себе, что вы – комнатные цветы (динамическая пауза):
Мы, ребята, все цветочки,
Тянем к солнышку листочки!
Подрастают корешки
Крепкие и сильные.
Распускаются цветы
Красные и синие.
Мы цветочками качаем
Утром солнышко встречаем!
Потанцуем мы немножко
И опять глядим в окошко.
Ребята, какие растения есть у вас дома? Какие бы вы хотели иметь? А хотели бы вы, чтобы у вас росли фиалки, такие же, как в группе? Как нам получить еще фиалки? А можно получить новое растение фиалку из листочка? Хотите проверить? Что мы должны для этого сделать? (воспитатель отрезает листочки с растений, дети ставят их в стаканчики с водой). Я предлагаю вам сделать карточки, на которых вы зарисуете свои растения и напишем число, когда мы поставили листочки в воду. Когда мы сможем пересадить листочек в горшочек с землей? (когда появятся корешки). Наклейте карточки на свои стаканчики. Куда лучше их поставить? (туда, где больше света, например, на подоконник). Теперь вы сможете наблюдать за своими листочками и узнать, можно ли вырастить фиалку из листочка.
Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что для вас было самым интересным? Мне тоже очень понравилось, как сегодня работали.
Используемая литература:
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателей детского сада.- М: Просвещение, 1981.
Лучич М.В. Детям о природе. Книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1989.
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: книга для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1989.
Ресурсы интернета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнидеятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Правила дорожного движения".
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности закрепляются знания некоторых знаков дорожного движения, уделяется внимание правилам перехода дорог. Дети, вместе с воспитателем, должны дойте ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»
Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по декоративно-прикладному искусству с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Головной убор – шляпа».
НОД с детьми старшей группы. Очень интересная техника выполнения аппликации. Ребятам понравилось!!!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)
Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят л...