Образовательная деятельность "Куда бежит река?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попелкова Вероника Александровна

В данной разработке образовательной деятельности представлено, как можно формировать экономически и экологически грамотное поведение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuda_bezhit_reka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность «Куда бежит река?»

(старшая группа)

Программное содержание:

  • привить навыки экологически грамотного поведения в быту;
  • формировать умения детей экономно использовать воду;
  • понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу.

Материалы и оборудование:

пустая банка, трехлитровая банка с водой, стакан, пипетка, зубная щетка и паста, грязная тарелка из-под каши, немытые овощи, обувь, грязная вода после рисования, шампунь, мыло, фильтр для очистки воды и стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой?»

Ход:

  • Давайте вспомним, где мы видели воду в квартире? В детском саду?
  • Для чего нам нужна вода?

Опыт: испорчен кран в умывальнике. Подставим банку под капающий кран.

-        Откуда вода в кране? (Ответы детей)

Вода в кран попадает из речки или из-под земли. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь прежде чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя. Для того, чтобы она стала безопасной, ее специально очищают. Очень много людей должно потрудиться для этого. Одни делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы — строят водопровод, третью очищают воду, четвертые ремонтируют краны. И на все это затрачиваются материалы и деньги. А нам иногда кажется. Что вода сама течет из крана.

-        Можно ли не экономить воду?


- Может быть, пусть она льется?

Стихотворение Бориса Заходера «Что случилось с рекой?»

Течет река

Издалека...

Течет река...

Течет река...

Как хорошо, когда река

И широка, и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Свежей дыханье ветерка,

Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Течет река...

Течет река...

Поит поля и города,

Несет и лодки, и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне...

Ты хороша, река, весной,

И осенью,

И в летний зной!

Купанье! Что за благодать!

Кому — попробуй угадать! -

Приятней плыть в живой волне:

Рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое?!

Караул!!!

Нет, нет, никто не утонул,

Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход

Средь бела дня.

Какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал?

Да нет! Далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Была. Вот именно - была.

Была, да, видимо, сплыла.

Ах, реку мы не узнаем:

Река становится ручьем!

Уже и лодки на мели...

Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы! В горе и тоске

Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья, ответ такой:

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: какой пустяк!

Пустяк... Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

  • Почему вдруг в реке исчезла вода?
  • Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?
  • Каждому ли живому существу на Земле нужна вода?
  • Много ли воды на нашей планете?

Опыт:

Допустим, что в трехлитровой банке — вся вода с нашей планеты. Отольем в стакан воду — это пресная вода. Возьмем из стакана три капли — это вода рек и озер.

  • Сколько воды на планете, которую можно употреблять человеку?
  • Нужно ли экономить воду? А можно?

Опыт:

Зубы чистит ребенок.

  • Посмотрите, много ли воды он потратил?
  • Какая вода возвращается природе? В каком виде?

Опыт:

Процесс загрязнения воды, происходящий в домашнем хозяйстве:

  • мытье посуды;
  • мытье овощей, грязной обуви;
  • вода после рисования;
  • шампунь, мыло.

Все это смешивается в одну посуду.

-        Во что превратилась вода? (в мутную жижу)

Чтобы очистить, нужно приложить много труда рабочих. Следовательно, вода становится очень дорогой.

-        Как нужно расходовать воду? (Экономно)

Опыт:

Вода из труб не всегда бежит прозрачная. Для очистки воды используют фильтры (в домашних условиях).

Произведем очищение воды через фильтр.

А теперь вернемся к капающему крану.

  • Много накапало воды?
  • Что нужно сделать? (Отремонтировать кран).

Вывод: чем меньше будем тратить воды в своих домах, тем больше ее будет оставаться в реках и озерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной деятельности на тему «Бежит паровозик, колеса стучат…»

Цель занятия: познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение,...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Тучи по небу бежали" в средней группе...

Экологическое занятие «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»

Тема: «Течёт, течёт – не вытечет, Бежит- бежит- не выбежит»Цель:1. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.2. Развивать умение анализировать.3. Привлечь детей к активным действиям по охране и эк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бежит, бежит водичка»

laquo;Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит иливолнуется ветром, она движется и даёт жизнь идвижение всему её окружающему»Иван АксаковВода главный компонент жиз...

Призентация на тему Ой бежит, бежит ручей

Призентация вторая младшая группа Ой бежит, бежит ручей....