Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.
консультация (средняя группа) на тему

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь хранит человек воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, на которой бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему родному краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

! Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, например крапива.

! Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся с взрослыми, можно ли употреблять их в пищу.

! Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.

! Прислушайся, если хочешь знать, какие звуки издает животное или растение. Рассмотри, если хочешь узнать побольше об окраске или величине растения или животного; погладь, если хочешь узнать свойства поверхности. То, что ты увидел, запомни. Поделись тем, что узнал, с другими, чтобы взрослые и сверстники могли понять и порадоваться вместе с тобой.

! Обращай внимание на состояние животного, растения или человека. Если животное чем-то раздражено, не спеши брать его на руки - это довольно опасно. По состоянию растения ты можешь определить, нужна ли ему твоя помощь.

! Не допускайте, чтобы дети долгое время находились на открытом солнце. Конечно, солнечные лучи полезны: под их воздействием в организме вырабатывается витамин В. Но не забывайте главное правило - загорать надо постепенно: ребенок должен находиться на открытом солнце сначала 2-3 минуты, затем, постепенно увеличивая время загорания, можно довести его до 10-15 минут.! Позаботьтесь о том, чтобы при выезде в лес и на дачу ребенок не отравился ядовитыми растениями и грибами. Постарайтесь заранее побеседовать с ребенком об этом, а потом покажите ему все опасные для него растения. И все-таки стремитесь к тому, чтобы ребенок играл у вас на глазах, все время на¬ходился на виду.

Если мы научим детей быть добрыми, заботливыми и бережливыми друзьями, то природа обязательно отплатит нам добром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forirovanie_berezhnogo_otnosheniya_k_prirode.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Всю жизнь хранит человек воспоминания о речке, в которой он в детстве купался, о лужайке, на которой бегал за пестрой бабочкой. Из пристального внимания к природе, их привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему родному краю, к родной природе, к Родине, воспитывается чувство патриотизма.

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

! Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь, например крапива.

! Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся с взрослыми, можно ли употреблять их в пищу.

! Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.

! Прислушайся, если хочешь знать, какие звуки издает животное или растение. Рассмотри, если хочешь узнать побольше об окраске или величине растения или животного; погладь, если хочешь узнать свойства поверхности. То, что ты увидел, запомни. Поделись тем, что узнал, с другими, чтобы взрослые и сверстники могли понять и порадоваться вместе с тобой.

! Обращай внимание на состояние животного, растения или человека. Если животное чем-то раздражено, не спеши брать его на руки - это довольно опасно. По состоянию растения ты можешь определить, нужна ли ему твоя помощь.

! Не допускайте, чтобы дети долгое время находились на открытом солнце. Конечно, солнечные лучи полезны: под их воздействием в организме вырабатывается витамин В. Но не забывайте главное правило - загорать надо постепенно: ребенок должен находиться на открытом солнце сначала 2-3 минуты, затем, постепенно увеличивая время загорания, можно довести его до 10-15 минут.! Позаботьтесь о том, чтобы при выезде в лес и на дачу ребенок не отравился ядовитыми растениями и грибами. Постарайтесь заранее побеседовать с ребенком об этом, а потом покажите ему все опасные для него растения. И все-таки стремитесь к тому, чтобы ребенок играл у вас на глазах, все время на¬ходился на виду.

Если мы научим детей быть добрыми, заботливыми и бережливыми друзьями, то природа обязательно отплатит нам добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Красная книга как средство формирования бережного отношения к природе у детей с ОНР

Верным помощником в деле охраны редких и исчезающих видов растений и животных является Красная книга России и Красная  книга  Кировской обл. Поэтому решила:     Создать услови...

Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями

Особое место в формировании у ребёнка любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного узнать неведомое. П...

Природоведческие экскурсии как эффективное условие формирования бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к позхнавательной самореализации и бережного отношения к природе. Именно природоведческие экскурсии в детском саду могут сформироват...