Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе "Полетим в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дети познакомятся с историей возникновения праздника День космонавтики. Получат первоначальные  сведения о планетах, Солнце, Луне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poletim_v_kosmos.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Полетим в космос»

Тема: «Полетим в космос»

Цели:

• Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

• Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

• Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

• Воспитывать любознательность.

Задачи:

• образовательные - расширять знания о небесных телах, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; упражнять в счете в пределах 10

• развивающие - отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, мышление, внимание, память; развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность; развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию; учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

• воспитательные - создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, ракеты и др.

Методы и приемы:

-словесный метод (загадки, вопросы, указания, словесные инструкции, беседы, команды,)

-игровые методы (пальчиковые, словесные игры, сюрпризный момент)

-наглядно-слуховой прием (Аудиозапись)

- наглядный метод (иллюстрации, презентация)

Ход занятия:

Организационный  момент: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В.: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

В.: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(и садятся на свои места)

В.: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо.

Земляне помогите! Наши планеты сошли с орбит. Ждем вашей помощи.

В.: Чтобы помочь, нам нужно совершить космическое путешествие.

Воспитатель: Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Дети: день Космонавтики.

Воспитатель: Наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 57 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании

космических ракет.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня вспомним, что такое космос?

Дети: Это пространство, где находятся все планеты, летают спутники, ракеты с космонавтами.

Воспитатель: Правильно. Ребята, мы с вами изучали планеты. А давайте еще раз вспомним их. 

  1. Меркурий. Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий. (Ответы детей). Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
  2. Венера. Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.
  3. Земля. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).
  4. Марс. Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше (Планетой войны) Верно. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.
  5. Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. 
  6. Сатурн. Она находится на 6-й от солнца орбите. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.
  7. Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.
  8. Нептун. Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.
  9. Плутон. Как вы думаете холодная эта планета или теплая? (это очень холодная планета). Как вы думаете почему? (планета находится очень далеко от солнца и она очень маленькая).

Молодцы.

Воспитатель: А кто был первым летчиком-космонавтом, который покорил космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы (показывает фотографию космонавта).

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели стать космонавтами? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

В.:  Ребята, давайте и мы с вами совершим путешествие в космос. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся.

 (На слайде картинка) Как вы думаете, доедем? (нет) Почему?

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине.

(На слайде картинка)  Как вы думаете, доедем? (нет) почему?

В.:  Так на чем мы с вами полетим?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Да. Скажите, ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?

Ответы детей.

Воспитатель:  Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск (резко подпрыгивать и руки вверх).

Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Дополни словечко».

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках. Перед вами лежат картинки, вам нужно будет найти правильный ответ.

1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).

2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - … (космонавт).

4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).

5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

6) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).

7) Он дружит с ветром и водой. Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей).

8) Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).

9) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект - … (комета).

10) Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце).

Воспитатель: Но у нас с вами осталось еще одно задание. Нам с вами нужно расставить планеты по порядку. Перед вами лежат листочки с изображением солнца и картинки с планетами. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним нашу считалочку про планет.

Дети:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

Воспитатель: Ребята, понравилось наше путешествие? (ответы детей). Нам пора возвращаться на землю. Ракета заправлена, маршрут определен. Давайте сядем поудобнее. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0. (Звучит музыка) Прилетели.

 

Итог:

Ребята, Вы все молодцы, у нас появилась частичка вселенной. Теперь мы с вами организуем выставку наших работ под названием «Планеты».

(Дети несут работы на выставку).

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...