Овощи. Посадка лука.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) по теме

Малькова Наталья Михайловна

Тема : Витамины на окошке

Базовая образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать, полить );

2. Уточнять представление  о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки);

Развивающие задачи:

1.Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

2.Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику ;

3.Активизировать употребление в речи слов, обозначающих части луковиц;

Воспитательные задачи:

1.Вызвать интерес к выращиванию овощей;

2.Формировать навыки сотрудничества;

3.Прививать уважение к труду;

Словарь: луковица, донце, верхушка, росток, овощевод, лунка;

Оборудование : луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землей, 2 лейки, выставка «Мы садили огород» ,подборка фото, 4 корзинки, клаксон, муляжи овощей,луковица-Чиполлино, иллюстраций по данной теме.

                                                Ход занятия:

Орг. момент                                                                                                             

  Воспитатель: (Дети стоят вокруг воспитателя) Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости.(поворачиваются к гостям) Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие? (ответы детей «Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе»).  Поделитесь своим хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Сегодня  вас ждет много увлекательных занятий, вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными.                                             

Повторение пройденного.                                                                                                                 

Воспитатель: Разгадайте загадку и узнаете , куда мы сегодня отправимся:                                              

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя
!                                                                                        

 Воспитатель: Что же это? (ответы детей- Огород)  Что растет на огороде ?                                                                                                                                     ,

Воспитатель: У меня корзинка с овощами, назовите их. Попробуйте разложить  овощи в 2 корзинки. По какому признаку (раскладывают, например, по цвету, форме, запаху) .работа в командах на ковре. Взаимопроверка работ команд.

Воспитатель: А кто видел, как растут овощи на грядке?                                                                                                                                                                         

Воспитатель: Тогда давайте поиграем и разомнемся.(встаем в кружок)                                                

Игра «Вершки-корешки». Если в овоще съедобна надземная часть –вершки, то руки поднимаем вверх, если, подземная-корешки, то приседаем. Воспитатель называет- горох, картофель, огурец, морковь , помидор, свёкла, редиска ,перец, чеснок (дети выполняют условия игры).                                                                                                                    

Воспитатель: Молодцы! Присядем на стульчики. Все эти овощи растут на огородах, на грядках. Есть целые фермерские хозяйства , которые занимаются выращиванием овощей.(показ картинки с грядками).А человек, который занимается этим трудом называется -Овощевод. Скажем вместе – Овощевод (показ картинки)                                                                                                   

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легкий ли это труд?(ответы детей).Это тяжелый труд, много сил, времени, знаний необходимо, что бы из маленького семени вызрел урожай и попал к нам на стол.                                                                        

Воспитатель: Сегодня мы попробуем себя в роли овощевода.                                                               

-Звучит автомобильный гудок, в группу въезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук.   

Воспитатель :Посмотрите, кто к нам приехал, что же привез грузовичок ? (ответы детей-лук).                                                                                                                                                          

Воспитатель: Я знаменитый старичок                                                                                                                            

А зовут меня- лучок !                                                                                                                 

Среди братьев-овощей,                                                                                                                       

Я всех старше и умней!                                                                                                                    

Воспитатель :Что вы, ребята знаете о луке? (ответы детей).                                                                                 

Воспитатель: В зеленом луке много витаминов и мы сможем вырастить его сами и угостить всех ребят в детском саду.                                                                                                                             

Воспитатель: Лук можно вырастить из семян (показываю), есть еще маленький –семенной лук (показываю), лук бывает разных сортов, красным, белым.                                                              

Характеристика лука:                                                                                                                   

Воспитатель :Ребята, садитесь на стульчики и возьмите по одной луковице.                                                

Воспитатель: Скажем вместе :ЛУКОВИЦА.                                                                                                

Воспитатель: Рассмотрите  её, какой она формы ? (круглая).                                                                      

Воспитатель: Какого цвета она ? А у тебя ?(желтая, коричневая ).                                                                    

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая? (да).                                                                                        

Воспитатель: Покатайте луковицу по ладошке, пожмите ее, какая она на ощупь? (твердая).                                                                                                                            

Воспитатель :Какой он на вкус? (горький ).                                                                                                  

Воспитатель :Горький, но очень полезный, кто его ест, тот не болеет.                                                        

Воспитатель :Что мы узнали о луке?(он круглый, золотистый, горький, твердый, полезный)                                                                                                                                      

Воспитатель :Кто знает что вырастет из лука? (росток ( показать проросшую луковицу).                      

Воспитатель :Какого цвета росток? (зеленый).                                                                                                      

Воспитатель :Ребята , как вы думаете ,как надо сажать луковицу ? (ответы детей расположение).                                                                                                                                       

Воспитатель :У луковицы есть верхушка (показ.), отсюда появляется росток. А вот низ луковицы – донце (показ).                                                                                    

Воспитатель :Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Из донца у лука растут  корешки, это много тонких ниточек.(показ).                                      

Покажите, откуда будет расти зеленый лук.(показывают верхушку).                                                                    

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук  себе на обед.                                                                                                              

Воспитатель :Разомнем наши пальчики ( Физ.минутка с луковицей) :                                                                   

Пальчиками лук зажимай                                                                                                                           

И  вперёд-назад катай, да приговаривай:                                                                                         

Вперёд – назад, вперёд – назад,                                                                                                              

Мой каждый пальчик будет рад.                                                                                                         

А теперь давай ладошки,                                                                                                                  

Помассируем немножко.                                                                                                                  

По ладошке лук катай, да приговаривай:                                                                                           

Ты ладошка постарайся,                                                                                                                       

Мой лучок по ней покатайся.

 Ну, вот. Наши пальчики готовы.                                                                                                     

Посадка лука:                                                                                                                                     

Воспитатель :Подойдите к ящику с землей. Землю я уже подготовила, сделала в ней лунку-углубление для посадки лука. Скажите –ЛУНКА. Возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ, углубить до половины луковицы).Звучит музыка

Воспитатель :Вот какие молодцы, ребята, а чего не хватает ? (надо полить ).                                                                       

Воспитатель :Маша, полей лук, Захар, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Молодцы! Давайте помоем руки после работы (мытье рук, вытирание рук о салфетки, салфетки выбрасываются в урну)                                                                                                                               

Воспитатель :А куда поставим наши грядки ?(на подоконник, поближе к солнышку).

Воспитатель: Ребята, что помогает овощам расти и созреть ? (ответы детей, солнце, вода, почва, воздух)                                                                                                             

Воспитатель:(дети стоят вокруг воспитателя) Представьте, что вы маленький лучок. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало грядку. Лук рос, рос . Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Но никто грядку с луком не поливал ,завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. Без чего растения не могут расти ?(показ картинок )                                                                                                  

                                                                                                                                            

Воспитатель :Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок;).                                                                                         

 Воспитатель :Молодцы!. Теперь мы каждый день будем наблюдать ,как растет наш лук.                                                                                                                             

Воспитатель :Как мы будем ухаживать за луком? (Показ картинок с с/х работами).(поливать, рыхлить).                                                                                               

Итог:                                                                                                                                      

Воспитатель :Вам понравилось? Что нового вы узнали?                                                                                                         

Воспитатель :Какие новые слова услышали и запомнили?                                                                                     

Воспитатель :Какую новую профессию освоили?(овощевод)                                                                                                     

Воспитатель :А главное, вы знаете, как правильно вести посадку лука.                                                             

А теперь мы улыбнемся,                                                                                                                        

Крепко за руки возьмемся                                                                                                                       

И друг другу на прощанье                                                                                                                     

Мы подарим доброе пожелание.                                                                                                   

Дети говорят друг другу хорошие, добрые пожелания.

Воспитатель : тоже желает доброго здоровья .Всем спасибо за работу !

 


 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Лук – полезный овощ. Посадка лука»

Цель: формирование умения правильно высаживать лук. Задачи: 1) дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширять преставления детей об условиях, необходимых дл...

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.

Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы в воду....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Лук полезный овощ. Посадка лука»

Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в...

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «ЛУК - ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ. ПОСАДКА ЛУКА»

Цель: Расширять знания детей о луке, его значении для людей. Формировать умение правильно высаживать лук.Задачи:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.2. Активизировать в речи слова, уч...