НОД с использованием ИКТ и приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
адачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;
• Закрепить знание детей о грибах; определять съедобные грибы;
• Самостоятельно решать проблемные ситуации;
• Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами;
• Закрепить умение детей различать гласные, мягкие и твердые согласные звуки;
• Закрепить умение выделять заданный звук и определять его местонахождение в слове;
• Закрепить умение определять количество слогов в слове; составлять схему слова.
• Закрепить знания по ОБЖ.
• Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, внимание, мышление и воображение.
- Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- Развивать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Вызвать интерес и желание участвовать в путешествии.
• Дать возможность ребенку выразить свое настроение.
Материалы: презентация; мнемотаблицы со стихами; листы с заданиями; ёлка; корзинка с муляжами грибов; фишки; карандаши; «камешки» с буквами; тренажеры для глаз; колокольчик; магнитная доска; магниты: красные, синие, зеленые; фломастер для доски; шнуры.
Предварительная работа:
- Беседы об осени, ее признаках; о грибах. Рассматривание картин на осеннюю тематику.
- Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов по
- мнемотаблицам. Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».
- Работа по грамоте с гласными и согласными звуками. Дидактическая игра «Пирамида» (деление слов на слоги). Работа по составлению схемы слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgot._gr._puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 88 городского округа Самара
443023, г.Самара, пер.Карякина, дом № 4а, тел/факс 269-32-79,
e-mail MDOU.88@yandex.ru
Открытый показ НОД с использованием ИКТ и
приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес»
в подготовительной группе
Подготовила и провела в средней группе
воспитатель Колесникова Галина Дмитриевна
16.10.2013г.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;
• Закрепить знание детей о грибах; определять съедобные грибы;
• Самостоятельно решать проблемные ситуации;
• Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами;
• Закрепить умение детей различать гласные, мягкие и твердые согласные звуки;
• Закрепить умение выделять заданный звук и определять его местонахождение в слове;
• Закрепить умение определять количество слогов в слове; составлять схему слова.
• Закрепить знания по ОБЖ.
• Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.
Развивающие:
- Развивать речь детей, память, внимание, мышление и воображение.
- Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
- Развивать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Вызвать интерес и желание участвовать в путешествии.
• Дать возможность ребенку выразить свое настроение.
Материалы: презентация; мнемотаблицы со стихами; листы с заданиями; ёлка; корзинка с муляжами грибов; фишки; карандаши; «камешки» с буквами; тренажеры для глаз; колокольчик; магнитная доска; магниты: красные, синие, зеленые; фломастер для доски; шнуры.
Предварительная работа:
- Беседы об осени, ее признаках; о грибах. Рассматривание картин на осеннюю тематику.
- Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов по
- мнемотаблицам. Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».
- Работа по грамоте с гласными и согласными звуками. Дидактическая игра «Пирамида» (деление слов на слоги). Работа по составлению схемы слова.
НОД:
1 слайд
Заставка с анимацией: «Осенний парк» -падают листья, улетают гуси.
(Дети входят и останавливаются у экрана)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в лесу.
— Как вы думаете. На чем можно поехать в лес?
(Предложения детей. Обыграть создавшуюся ситуацию).
Воспитатель: Мы поедем с вами на электричке.
2 слайд «Электричка у перрона»
Воспитатель: Электричка ждет нас на перроне.
— Прежде чем сесть в электричку, что мы должны сделать? (Мы должны взять в кассе билет).
Воспитатель: Теперь послушайте меня внимательно. Сейчас вы возьмёте в кассе билет. На каждом билете есть картинка. Слово, обозначающее вашу картинку, надо разделить на слоги, сосчитать, сколько в вашем слове слогов и вы узнаете номер своего вагона.
(Напротив экрана стоят стульчики, составляющие три вагона с номерами).
Воспитатель: Теперь по одному подходите к кассе, берите билет и садитесь в свой вагон. На каждом вагоне висит номер. Не толкайтесь, места всем хватит.
(Дети берут билеты и садятся в вагоны)
Воспитатель: Все сели? Молодцы! Отправляемся.
3 слайд «Осенний лес с падающими листьями»
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно электрички.
Что вы видите? Какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: По каким приметам вы догадались?
Воспитатель: Какие ещё приметы осени вы знаете?
(Дети перечисляют приметы).
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, давайте расскажем стихотворение об осени, а эта табличка нам поможет. (Мнемотаблица к стихотворению Е. Трутневой «Подарки осени»)
Ходит осень в нашем парке.
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили стихотворение. Вот мы и приехали. Выходите из вагонов.
4 слайд «Лесной пейзаж с Лесовичком»
Воспитатель: Посмотрите в наше «волшебное» окошко. Кто это нас встречает в осеннем лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Это хранитель леса «Лесовичок».
5 слайд.
Воспитатель: Ребята, а что это за знак появился около лесовичка? (знак вопроса).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем он тут появился?
Воспитатель: Давайте посмотрим, о чём он хочет спросить.
6 слайд.
Воспитатель: Правильно. Выберите эти предметы и объясните свой выбор. (Дети выбирают и объясняют свой выбор)
7 слайд
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос Лесовичка, теперь нам можно идти дальше.
8 слайд «Тропинка в осеннем лесу»
Воспитатель: А вот и тропинка. Пойдемте по ней. (Дети проходят между двух шнуров, обходят зигзагом кубы – «кочки» и выходят на ковер).
Воспитатель: Посмотрите, мы вышли на полянку. Давайте немножко разомнёмся и отдохнём.
Физкультминутка «Ветер по лесу летал…»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения рук над головой).
Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Приседают и спокойно укладывают ладони на ковер)
Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее на полянке.
9 слайд.
Воспитатель: Ой, смотрите, в «волшебном» окне опять появился Лесовичок.
Как вы думаете, о чем он хочет спросить?
Воспитатель: Правильно. Он приготовил вам загадки.
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут… (масленок)
10 слайд «Маслята»
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
11 слайд «Лисички»
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
12 слайд «Опята»
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
13 слайд «Волнушки»
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Кто в серой, кто в зелёной,
Кто в розовой, кто в жёлтой
Ты их бери, не мешкай,
Ведь это – … (Сыроежки)
14 слайд «Сыроежки»
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (Рыжик)
15 слайд «Рыжики»
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Нам пора идти дальше, а Лесовичок нам указывает путь.
16 слайд
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?
Воспитатель: В путь, друзья!
(На берегу реки – два параллельных шнура, разложены «камешки», с обратной стороны которых прикреплены буквы)
Воспитатель: Как же нам перейти речку? (Дети предлагают переплыть)
Воспитатель: Вы забыли, какое сейчас время года?
Воспитатель: Мы можем осенью переплыть речку?
Воспитатель: Давайте внимательно осмотрим берег.
(Дети замечают на одном из камешков записку. Воспитатель читает: «Перейти речку можно только по камешкам с гласными буквами»).
Воспитатель: Вы должны выбрать по три камешка с гласными буквами, положить их в речку, перейти на другой берег и ждать остальных. В лесу надо быть осторожными, не разбегаться, а держаться всем вместе.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь вспомните схему Лесовичка, куда нам идти дальше? (Дети отвечают и подходят к елке)
Воспитатель: Посмотрите, сколько под ёлкой грибов! А вот и корзинка от Лесовичка. Встаньте полукругом. Лесовичок хочет, чтобы вы собрали ему грибы.
Дидактическая игра «Что в корзинку мы возьмем?»
Послушайте внимательно задание. Прежде чем положить гриб в корзинку, вы должны сказать, какой гриб вы положите и используете в предложении слова «потому что».
Кто хочет первым положить гриб?…
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Поставьте корзинку у ёлки. Лесовичок заберёт её.
Ребята, каких животных можно встретить в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: У зверей в этом лесу есть школа. Лесовичок приготовил вам задания и приглашает в лесную школу.
17 слайд Лесная школа
Воспитатель: Садитесь за столы.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Первый урок начался. Перед вами лежат задания.
(18 Слайд «Задание, как и у детей»)
Воспитатель: Каких животных вы видите в задании? (Дети называют)
Воспитатель: Вам надо определить место звука [K] в этих словах и отметить его фишкой на схеме. Начинайте задание. (Дети выполняют задание. Один ребенок по желанию может работать у магнитной доски).
Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
19 слайд «Задание с расставленными фишками»
Воспитатель: Вы хорошо справились. Вот и перемена. Выходите на полянку. Вы много трудились, ваши глаза устали. Давайте поможем им расслабиться, отдохнуть. Встаньте ровно, голову держите прямо, начинаем зарядку. (Зарядка для глаз с тренажерами)
20 слайд «Лесная школа»
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Нам пора на второй урок, занимайте места. (Дети садятся)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее?» (Лиса)
Воспитатель: Правильно. Лесовичок приготовил вам задание про лису.
(Раздать листы с заданиями)
21 слайд «Задание, как и у детей»
Воспитатель: Вам надо написать в верхних клеточках слово «лиса», а в нижних клеточках зарисовать схему этого слова. Кто хочет сделать это задание у доски?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь давайте проверим задание на нашем волшебном экране.
22 слайд «Выполненное задание»
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо выполнили все задания. А теперь давайте разберём это слово .
Сколько в слове ЛИСА букв (звуков, гласных, согласных)? (Ответы детей)
Кто хочет выделить первый звук в этом слове?…
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Урок окончен. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте и пойдем обратно.
23 слайд «Осенний лес»
(Под елкой стоит корзинка с подарками)
Воспитатель: Лесовичок оставил вам подарки, но мы сейчас спешим на электричку, поэтому возьмём их с собой и рассмотрим в детском саду. Пойдёмте дальше.
(Подходят к стульчикам)
24 слайд «Электричка»
Воспитатель: Вот и наш поезд. Садитесь в вагоны. (Дети занимают свои места)
Поехали!
25 слайд «Осенний лес»
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам больше всего запомнились и понравились? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, животные пришли вас проводить. Каких животных вы видите?
26 слайд
(В осеннем лесу помещены анимационные фигурки животных: лось- жует листву, заяц жует траву, волк- воет, лиса- поворачивает голову, ёж- подмигивает).
Воспитатель: Животным понравилось, как вы себя вели в лесу. Расскажите, кто что делает?
(Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Давайте прочитаем для них стихотворение. (Дети читают стихотворение В. Пальчинскайте «У лисы в лесу глухом…» по мнемотабличке).
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листьев кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в осенний лес". В данном занятии обобщаются и закрепл...
Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...
НОД с использованием ИКТ и приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей об осени; • Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в пр...
НОД с использованием ИКТ и приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное развитие.Задачи:Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей об осени; • Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями ...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...