НОД с использованием ИКТ и приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ефимова Галина Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие. Задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей об осени; • Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц; • Закрепить знание детей о грибах; определять съедобные грибы; • Самостоятельно решать проблемные ситуации; • Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами; • Закрепить умение детей различать гласные, мягкие и твердые согласные звуки; • Закрепить умение выделять заданный звук и определять его местонахождение в слове; • Закрепить умение определять количество слогов в слове; составлять схему слова. • Закрепить знания по ОБЖ. • Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы. Развивающие: • Развивать речь детей, память, внимание, мышление и воображение. • Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях; • Развивать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность. Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к природе. • Вызвать интерес и желание участвовать в путешествии. • Дать возможность ребенку выразить свое настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная НОД с использованием ИКТ и

приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес»

в подготовительной группе

Подготовила и провела:

Ефимова Галина Викторовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 374» г.о.Самара

октябрь 2014г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

Обучающие:

 • Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

 • Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями  в природе и поведением животных и птиц;

 • Закрепить знание детей о грибах; определять съедобные грибы;

 • Самостоятельно решать проблемные ситуации;

 • Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами;

 • Закрепить умение детей различать гласные, мягкие и твердые согласные звуки;

 • Закрепить умение выделять заданный звук и определять его местонахождение в слове;

 • Закрепить умение определять количество слогов в слове; составлять схему слова.

 • Закрепить знания по ОБЖ.

 • Побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, память, внимание, мышление и воображение.
  • Развивать желание участвовать в совместных игровых действиях;
  • Развивать навыки содружества педагога и детей, групповую сплоченность.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Вызвать интерес и желание участвовать в путешествии.

• Дать возможность ребенку выразить свое настроение.

Материалы: презентация; мнемотаблицы со стихами; листы с заданиями; ёлка; корзинка с муляжами грибов; фишки; карандаши; «камешки» с буквами; тренажеры для глаз; колокольчик; магнитная доска; магниты: красные, синие, зеленые; фломастер для доски; шнуры.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени, ее признаках; о грибах. Рассматривание картин на осеннюю тематику.
  • Знакомство с животным миром (подготовка к зиме). Разучивание стихов по
  • мнемотаблицам. Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».
  • Работа по грамоте с гласными и согласными звуками. Дидактическая игра «Пирамида» (деление слов на слоги). Работа по составлению схемы слова.

НОД:

1 слайд

Заставка с анимацией: «Осенний парк» -падают листья, улетают гуси.

 (Дети входят и останавливаются у экрана)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем наше занятие в лесу.

 — Как вы думаете. На чем можно поехать в лес?

 (Предложения детей. Обыграть создавшуюся ситуацию).

Воспитатель: Мы поедем с вами на электричке.

2 слайд «Электричка у перрона»

Воспитатель: Электричка ждет нас на перроне.

 — Прежде чем сесть в электричку, что мы должны сделать? (Мы должны взять в кассе билет).

Воспитатель: Теперь послушайте меня внимательно. Сейчас вы возьмёте в кассе билет. На каждом билете есть картинка. Слово, обозначающее вашу картинку, надо разделить на слоги, сосчитать, сколько в вашем слове слогов и вы узнаете номер своего вагона.

 (Напротив экрана стоят стульчики, составляющие три вагона с номерами).

Воспитатель: Теперь по одному подходите к кассе, берите билет и садитесь в свой вагон. На каждом вагоне висит номер. Не толкайтесь, места всем хватит.

 (Дети берут билеты и садятся в вагоны)

Воспитатель: Все сели? Молодцы! Отправляемся.

3 слайд  «Осенний лес с падающими листьями»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно электрички.

 Что вы видите? Какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: По каким приметам вы догадались?

Воспитатель: Какие ещё приметы осени вы знаете?

 (Дети перечисляют приметы).

Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать, давайте расскажем стихотворение об осени, а эта табличка нам поможет. (Мнемотаблица к стихотворению Е. Трутневой «Подарки осени»)

Ходит осень в нашем парке.

 Дарит осень всем подарки.

 Бусы красные — рябине,

 Фартук розовый – осине,

 Зонтик желтый – тополям,

 Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили стихотворение. Вот мы и приехали. Выходите из вагонов.

4 слайд «Лесной пейзаж с Лесовичком»

Воспитатель: Посмотрите в наше «волшебное» окошко. Кто это нас встречает в осеннем лесу?  (Ответы детей)

Воспитатель: Это хранитель леса «Лесовичок».

5 слайд.

Воспитатель: Ребята, а что это за знак появился около лесовичка? (знак вопроса).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он тут появился?

Воспитатель: Давайте посмотрим, о чём он хочет спросить.

6 слайд.

Воспитатель: Правильно. Выберите эти предметы и объясните свой выбор. (Дети выбирают и объясняют свой выбор)

7 слайд

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос Лесовичка, теперь нам можно идти дальше.

8 слайд «Тропинка в осеннем лесу»

Воспитатель: А вот и тропинка. Пойдемте по ней. (Дети проходят между двух шнуров, обходят зигзагом кубы – «кочки» и выходят на ковер).

Воспитатель: Посмотрите, мы вышли на полянку. Давайте немножко разомнёмся и отдохнём.

Физкультминутка «Ветер по лесу летал…»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения рук над головой).

 Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

 Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки – золотой,

 Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку. (Приседают и спокойно укладывают ладони на ковер)

Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее на полянке.

9 слайд.

Воспитатель: Ой, смотрите, в «волшебном» окне опять появился Лесовичок.

 Как вы думаете, о чем он хочет спросить?

Воспитатель: Правильно. Он приготовил вам загадки.

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут… (масленок)

10 слайд «Маслята»

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

11 слайд «Лисички»

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

12 слайд «Опята»

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

13 слайд «Волнушки»

Много белых ножек

 В шляпках разноцветных,

 Издали приметных.

 Кто в серой, кто в зелёной,

 Кто в розовой, кто в жёлтой

 Ты их бери, не мешкай,

 Ведь это – … (Сыроежки)

14 слайд «Сыроежки»

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (Рыжик)

15 слайд «Рыжики»

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Нам пора идти дальше, а Лесовичок нам указывает путь.

16 слайд

Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать?

Воспитатель: В путь, друзья!

 (На берегу реки – два параллельных шнура, разложены «камешки», с обратной стороны которых прикреплены буквы)

Воспитатель: Как же нам перейти речку? (Дети предлагают переплыть)

Воспитатель: Вы забыли, какое сейчас время года?

Воспитатель: Мы можем осенью переплыть речку?

Воспитатель: Давайте внимательно осмотрим берег.

 (Дети замечают на одном из камешков записку. Воспитатель читает: «Перейти речку можно только по камешкам с гласными буквами»).

Воспитатель: Вы должны выбрать по три камешка с гласными буквами, положить их в речку, перейти на другой берег и ждать остальных. В лесу надо быть осторожными, не разбегаться, а держаться всем вместе.

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Теперь вспомните схему Лесовичка, куда нам идти дальше? (Дети отвечают и подходят к елке)

Воспитатель: Посмотрите, сколько под ёлкой грибов! А вот и корзинка от Лесовичка. Встаньте полукругом. Лесовичок хочет, чтобы вы собрали ему грибы.

 Дидактическая игра «Что в корзинку мы возьмем?»

 Послушайте внимательно задание. Прежде чем положить гриб в корзинку, вы должны сказать, какой гриб вы положите и используете в предложении слова «потому что».

 Кто хочет первым положить гриб?…

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Поставьте корзинку у ёлки. Лесовичок заберёт её.

 Ребята, каких животных можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: У зверей в этом лесу есть школа. Лесовичок приготовил вам задания и приглашает в лесную школу.

17 слайд Лесная школа

Воспитатель: Садитесь за столы.

 (Звенит колокольчик)

Воспитатель: Первый урок начался. Перед вами лежат задания.

(18 Слайд «Задание, как и у детей»)

Воспитатель: Каких животных вы видите в задании? (Дети называют)

Воспитатель: Вам надо определить место звука [K] в этих словах и отметить его фишкой на схеме. Начинайте задание. (Дети выполняют задание. Один ребенок по желанию может работать у магнитной доски).

Воспитатель: Давайте теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

19 слайд «Задание с расставленными фишками»

Воспитатель: Вы хорошо справились. Вот и перемена. Выходите на полянку. Вы много трудились, ваши глаза устали. Давайте поможем им расслабиться, отдохнуть. Встаньте ровно, голову держите прямо, начинаем зарядку. (Зарядка для глаз с тренажерами)

20 слайд  «Лесная школа»

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Нам пора на второй урок, занимайте места. (Дети садятся)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

 Зайца ждет хитрюга та.

 Как зовут ее?» (Лиса)

Воспитатель: Правильно. Лесовичок приготовил вам задание про лису.

 (Раздать листы с заданиями)

21 слайд «Задание, как и у детей»

Воспитатель: Вам надо написать в верхних клеточках слово «лиса», а в нижних клеточках зарисовать схему этого слова. Кто хочет сделать это задание у доски?

 (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь давайте проверим задание на нашем волшебном экране.

22 слайд «Выполненное задание»

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо выполнили все задания. А теперь давайте разберём это слово .

 Сколько в слове ЛИСА букв (звуков, гласных, согласных)? (Ответы детей)

 Кто хочет выделить первый звук в этом слове?…

 (Звенит колокольчик)

Воспитатель: Урок окончен. Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте и пойдем обратно.

23 слайд «Осенний лес»

(Под елкой стоит корзинка с подарками)

Воспитатель: Лесовичок оставил вам подарки, но мы сейчас спешим на электричку, поэтому возьмём их с собой и рассмотрим в детском саду. Пойдёмте дальше.

 (Подходят к стульчикам)

24 слайд «Электричка»

Воспитатель: Вот и наш поезд. Садитесь в вагоны. (Дети занимают свои места)

 Поехали!

25 слайд «Осенний лес»

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Какие задания вам больше всего запомнились и понравились? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, животные пришли вас проводить. Каких животных вы видите?

26 слайд

(В осеннем лесу помещены анимационные фигурки животных: лось- жует листву,  заяц жует траву, волк- воет, лиса- поворачивает голову, ёж- подмигивает).

Воспитатель: Животным понравилось, как вы себя вели в лесу. Расскажите, кто что делает?

 (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Давайте прочитаем для них стихотворение. (Дети читают стихотворение  В. Пальчинскайте «У лисы в лесу глухом…» по мнемотабличке).

У лисы в лесу глухом

 Есть нора – надежный дом.

 Под кустами еж колючий

 Нагребает листьев кучу.

 Спит в берлоге косолапый,

 До весны сосет он лапу.

 Есть у каждого свой дом.

 Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Вот мы и приехали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексная НОД с использованием ИКТ и приемов мнемотехники « Путешествие в осенний лес » в подготовительной группе Ефимова Галина Викторовна, воспитатель МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 374 » г.о.Самара

Слайд 15

РЕКА

Слайд 16

ЛЕСНАЯ ШКОЛА

Слайд 17

К

Слайд 18

К

Слайд 19

Л И С А

Слайд 20

Л ЛЛ ЛЛЛЛ И С С А А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в осенний лес". В данном занятии обобщаются и закрепл...

Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе

Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...

НОД с использованием ИКТ и приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

адачи:Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей об осени; • Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями  в природе и поведением животных и птиц; • ...

НОД с использованием ИКТ и приемов мнемотехники «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе

Образовательная область: познавательное развитие.Задачи:Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания детей об осени; • Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями ...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки»!Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного до...