Конспект занятия "Посадили лук.."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Панасенко Оксана Александровна

Программное содержание: 

- Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомой сказки.

- Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушки, корешки).

- Формировать представление о том, что растение живое, необходимо ему вода, свет, тепло.

- Вовпитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.

-Развивать наблюдательность и любознательность.

Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.

Материал: луковицы на каждого ребёнка, лейка с водой, клеёнки на стол, салфетки, фартуки на детей, корзина с овощами, куклы бибабо (старик и бабка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.

- Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка из сказки «Репка». Давайте с ним поздороваемся. ( Дети здороваются).

- Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедшка в корзине принёс эти овощи, показать нам какие они выросли. Только пока шёл, овощи в корзине поспорили. И не знают, кто из них полезней.

Воспитатель: Кто из овощей, всех вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях, будет всех полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомненья!

- А сейчас отгадайте, ребята, загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели.

Дети: лук.

Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук – от семи недуг»

Дедушка: Да, овощ и правда очень полезен. В нём много витаминов С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз и не вырастил я.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как правильно посадить лук? Как он растёт? Давайте покажем дедушке.

Психогимнастика. Дети называют, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх.

- А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике ( дети садятся на свои места).

- Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому нужно сразу полить землю. Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицу. Возьмите луковицы в руки, покатайте в ладошке и скажите какая она?

Дети: круглая. А чем покрыт лук? Правильно, кожурой. А какого цвета? Жёлтого, правильно.

Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. После того как мы будем о нём заботиться, поливать, у лука появятся зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются в стрелках. После зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук.

- Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы? Правильно, это корешки.

Это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. У нас с вами всё есть для посадки лука. А чтобы нам не запачкаться, нам нужно одеть фартуки (дети надевают фартуки). Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковицы выросли корешки, донцем опускаем ее в землю. Лковицу ввинчиваем в почву. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. ( дети выполняют действия за воспитателем).

Дедушка: Я очень рад, что вы мне помогли и посадили лук, значит будут все здоровы.

Прорастай – прорастай, первый смелый росток!

Поспевай – поспевай, наш зелёный лучок! Я к вам приду, когда ваш лучок прорастёт и будем собирать урожай. А сейчас мне нужно домой, меня ждёт бабушка. До свидание!

- а мы с вами поставим лучок на подоконник и бдем его поливать и наблюдать за ним каждый день. Правда, ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....