Конспект ННОД по ПИ в старшей логопедической группе. « Путешествие Стекляшки и Деревяшки».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие предназначено для детей старшей логопедической группы. Дети отправляются в путешествие по лесу в сопровождении игровых персонажей Стекляшки и Деревяшки, где встречают необычные препятствия. С помощью опытов они определяют свойства стекла и дерева, и преодолевают все трудности в пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stekl.der_.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по ПИ в старшей логопедической группе.
« Путешествие Стекляшки и Деревяшки».
Программное содержание:
- Формировать представление детей о свойствах и качествах стекла и дерева (стекло – прозрачное, гладкое и т.д., дерево – не прозрачное, шероховатое и т.д.) на основе сравнения.
- Учить использовать приёмы экспериментирования при обследовании предметов. Упражнять в умении пользоваться простейшими способами сенсорного анализа (зрительное, осязательное обследование) для использования предметов в разных видах деятельности.
- Закреплять умение детей рассматривать предметы из стекла и дерева, связывая их качества и свойства с назначением.
- Развивать наглядно- образное и наглядно-действенное мышление, зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, речевую активность.
- Воспитывать бережное отношение к предметному миру, осторожность в обращении с опасными предметами (из стекла)
Словарь: прозрачное, хрупкое, гладкое, шероховатое; бьётся, ломается.
Материал: Игрушки – Стекляшка, Деревяшка, Лесовичок, стеклянные и деревянные предметы, таблицы , изображающие дома Стекляшки и Деревяшки, с пустыми окнами, модели – картинки, магнитофон, миску с водой, безопасные обрезки стекла и дерева.
Ход:
Воспитатель: - Дети, хотите, я вас познакомлю со своими друзьями, Стекляшкой и Деревяшкой, которые мне очень дороги и важны для меня?
Стекляшка и Деревяшка:- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, почему нас так назвали? Какие вы умные и сообразительные, может вы поможете нам отыскать наши подарки, которые спрятал Старичок –Лесовичок. Он пообещал их отдать, только если мы отгадаем все загадки о себе.
- А вы, любите отгадывать загадки? В этом нам помогут волшебные картинки, которые мы найдём по дороге к Лесовичку. Вы готовы отправиться с нами в опасное путешествие?
Воспитатель:
- Итак, мы идём к Лесовичку, чтобы помочь Стекляшке и Деревяшке. ( поём) Идём дорогой трудной,
Идём дорогой дальней,
Идём дорогой длинной,
Дорогой непростой.
( грамзапись «Звуки леса»)
- Ребята, куда это мы попали? Да это же лес!
Деревяшка: Ура!
Стекляшка: - Чему это ты так обрадовался? Может, вы мне объясните, почему он такой счастливый? (лес – его дом, он в лесу родился, он из дерева)
Воспитатель:
- Но, чем это пахнет в лесу? Дымом? Где-то случился пожар!
( видео на мультимедийной установке)
- Как же нам пройти через лес? А что может произойти с Деревяшкой и остальными деревьями на лесном пожаре?
( они могут сгореть)
- А Стекляшка, тоже сгорит?
- Давайте проверим, что горит, а что не горит?
ОПЫТ: « Горит – не горит». Модели.
- Вот и волшебные картинки - подсказки нашлись.
( вставляем в окна таблицы)
- Как же теперь помочь Деревяшке? Как потушить огонь?
- Давайте позовём тучку!
( звучит музыка дождика)
- Вот мы и потушили огонь, можно отправляться дальше.
(поём походную песню)
Воспитатель: - Но вот на пути гора. Что же делать ? Смело Стекляшка и Деревяшка взбираются на гору.
- А, как же спуститься вниз? Деревяшка прыгает смело вниз, ой, Стекляшка, остановись, осторожно, не прыгай!
- Дети, подскажите, что может произойти со Стекляшкой?
( он разобьётся)
- Почему вы так думаете?
( стекло хрупкое, не прочное, бьётся)
- Может, проверим?
ОПЫТ: « Бьётся – не бьётся». Модели.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: - Теперь, Стекляшка, будь всегда осторожен, потому что можешь разбиться, а ты, Деревяшка, сломаться. Будьте внимательны!
- А мы, отправляемся дальше.
( походная песня)
- Нам преградила дорогу река, широкая и глубокая.
Стекляшка и Деревяшка: - Что же делать, как мы сможем перебраться на другой берег.
- Ребята, как вы думаете, кто из наших друзей легче справится с этой проблемой? Кто сможет переплыть реку, а кто, нет? Почему?
- Проверим?
ОПЫТ: « Тонет – не тонет». Модели.
Воспитатель:- Стекляшке и Деревяшке мы помогли, узнали, что Стекляшке опасно находиться возле воды, а Деревяшка воду любит.
- А, как же нам перебраться на другой берег? Может, построим стеклянный мост и перейдём по нему? (нельзя, он сломается под нами)
- А, какой мост нам лучше построить стеклянный или деревянный? Почему?
( переходим реку по деревянному мостику)
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, на этом берегу нас встречает Старичок- Лесовичок! Здравствуйте!
- Уважаемый Лесовичок, мы уже много загадок отгадали о Стекляшке и Деревяшке, нашли волшебные картинки – подсказки. Может, вы отдадите теперь нашим друзьям волшебный короб с подарками? Мы очень старались им помочь?
Лесовичок:
- Молодцы! Но вы отгадали не все загадки, и нашли не все картинки. Поиграйте со мной в прятки, тогда отдам их вам.
Воспитатель:
- Мы согласны!
( Лесовичок прячется сначала за деревянной дверью, потом за стеклянной)
- Как вы меня нашли? (стекло прозрачное, а дерево непрозрачное)
ОПЫТ: « Прозрачное – не прозрачное». Модели.
Лесовичок:
- Вот вы и отгадали мою загадку. Получайте за это волшебные картинки – подсказки.
Воспитатель:
- Дети.а как вы считаете, на ощупь стекло какое? Потрогайте .
( гладкое) А дерево такое – же? (нет, оно шероховатое)
Лесовичок: Вот вам и последние картинки – подсказки.
Воспитатель:
- Спасибо! Теперь мы закроем ими все окошки у домика Стекляшки и Деревяшки и расскажем всё, что мы о них узнали.
Лесовичок: - Молодцы! Вот вам за это ваши подарки.
( благодарим и прощаемся с Лесовичком)
Воспитатель:
- Ребята, давайте теперь откроем короб. Ой, сколько здесь разных предметов. Можно поиграть в игру « Раздай подарки», поможем распределить подарки для Стекляшки и Деревяшки.
( раскладываем предметы)
- Какие предметы вы положили Стекляшке? (стеклянные)
- А Деревяшке? (деревянные)
- Итак, подарки вручены.
(Стекляшка и Деревяшка благодарят за помощь и прощаются)
- На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся в обратный путь (музыкальное сопровождение)
- Спасибо вам за вашу наблюдательность, любознательность. Теперь я думаю, вы будете бережнее относиться к предметам, сделанным из стекла и дерева, и особенно осторожны в обращении со стеклом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна Стекляшка" в старшей группе
Цель. Обобщение знаний о свойствах и качествах стекла. Задачи: Подвести детей к тому, чтобы они закрепили знаний о свойствах стекла.Способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметно...
Конспект занятия в подготовительной группе « Разноцветные стекляшки».
Конспект занятия в подготовительной группе " Разноцветные стекляшки" нетрадиционная изобразительная деятельность (витраж)...
Планирование кружка Деревяшки.
Содержание кружка Деревяшки...
Деревяшки
Содержание кружка Деревяшки...
Презентация РППС кружка Деревяшки
Развивающая предметно-пространственная среда кружка Деревяшки...
Эксперименты и игры с разноцветными стекляшками
Эксперименты и игры с разноцветными стекляшками для детей младшего дошкольного возраста...
"Умные деревяшки"
....