Конспект ННОД по ПИ в старшей логопедической группе. « Путешествие Стекляшки и Деревяшки».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Братских Наталья Адольфовна

 

Занятие предназначено для детей старшей логопедической группы. Дети отправляются в путешествие по лесу в сопровождении игровых персонажей  Стекляшки и Деревяшки, где встречают необычные препятствия. С помощью опытов они определяют свойства стекла и дерева, и преодолевают все трудности в пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stekl.der_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ННОД  по ПИ в старшей  логопедической  группе.

« Путешествие Стекляшки и Деревяшки».

Программное содержание:

  1. Формировать представление детей о  свойствах и качествах  стекла и дерева  (стекло – прозрачное, гладкое и т.д., дерево – не прозрачное, шероховатое и т.д.) на  основе  сравнения.
  2. Учить использовать приёмы экспериментирования при  обследовании  предметов. Упражнять в  умении пользоваться простейшими  способами  сенсорного  анализа (зрительное, осязательное обследование) для  использования предметов в  разных  видах  деятельности.
  3. Закреплять умение  детей рассматривать предметы из  стекла  и  дерева, связывая их  качества  и  свойства с  назначением.
  4. Развивать  наглядно- образное и  наглядно-действенное  мышление, зрительное, слуховое  внимание, наблюдательность, речевую  активность.
  5. Воспитывать бережное  отношение к  предметному  миру, осторожность в обращении с опасными  предметами (из стекла)

Словарь:  прозрачное, хрупкое, гладкое, шероховатое; бьётся, ломается.      

Материал: Игрушки – Стекляшка, Деревяшка, Лесовичок, стеклянные и деревянные предметы, таблицы , изображающие дома Стекляшки и Деревяшки, с пустыми окнами, модели – картинки, магнитофон, миску с  водой, безопасные обрезки  стекла и дерева.

Ход:

Воспитатель: - Дети, хотите, я вас познакомлю со своими друзьями, Стекляшкой и Деревяшкой, которые мне очень  дороги и важны для  меня?

Стекляшка и Деревяшка:- Здравствуйте, ребята! А вы  знаете, почему  нас так назвали? Какие вы умные и сообразительные, может  вы поможете нам  отыскать  наши подарки, которые  спрятал  Старичок –Лесовичок. Он  пообещал  их  отдать, только если  мы  отгадаем  все загадки о себе.

- А вы, любите отгадывать  загадки? В этом  нам  помогут  волшебные  картинки, которые  мы  найдём по  дороге  к  Лесовичку. Вы  готовы  отправиться  с  нами в  опасное  путешествие?

Воспитатель:

- Итак, мы  идём  к  Лесовичку, чтобы  помочь  Стекляшке  и  Деревяшке. ( поём) Идём  дорогой  трудной,

                                  Идём  дорогой  дальней,

                                  Идём  дорогой  длинной,

                                  Дорогой непростой.

( грамзапись  «Звуки леса»)

- Ребята, куда это  мы  попали? Да  это  же лес!

Деревяшка:  Ура!

Стекляшка: - Чему это  ты  так  обрадовался? Может, вы  мне  объясните, почему  он  такой  счастливый? (лес – его дом, он в  лесу родился, он  из  дерева)

Воспитатель:

- Но, чем это  пахнет  в лесу? Дымом?  Где-то случился  пожар!

( видео на  мультимедийной  установке)

- Как же нам  пройти  через лес? А  что  может  произойти  с Деревяшкой  и  остальными  деревьями  на лесном  пожаре?

( они могут  сгореть)

- А Стекляшка, тоже  сгорит?

- Давайте  проверим, что горит, а что  не  горит?

ОПЫТ: « Горит – не горит». Модели.

- Вот  и  волшебные  картинки -  подсказки  нашлись.

( вставляем  в окна таблицы)

- Как  же теперь помочь Деревяшке? Как  потушить огонь?

- Давайте позовём  тучку!

( звучит  музыка  дождика)

- Вот  мы  и  потушили  огонь, можно  отправляться  дальше.

(поём  походную  песню)

Воспитатель: - Но  вот  на  пути  гора. Что  же  делать ? Смело  Стекляшка  и Деревяшка взбираются  на гору.

- А, как же  спуститься  вниз? Деревяшка прыгает  смело  вниз, ой, Стекляшка, остановись, осторожно, не прыгай!

- Дети, подскажите, что  может  произойти  со  Стекляшкой?

( он  разобьётся)

- Почему вы  так  думаете?

( стекло хрупкое, не  прочное, бьётся)

- Может,  проверим?

ОПЫТ: « Бьётся – не бьётся». Модели.

Музыкальная  физкультминутка.

Воспитатель: - Теперь, Стекляшка, будь  всегда  осторожен, потому что можешь  разбиться, а ты, Деревяшка, сломаться. Будьте внимательны!

- А мы, отправляемся  дальше.

( походная  песня)

- Нам преградила  дорогу река,  широкая и   глубокая.

Стекляшка и Деревяшка:  - Что же делать, как мы  сможем  перебраться  на  другой  берег.

- Ребята, как вы думаете, кто  из  наших друзей  легче  справится  с  этой  проблемой? Кто  сможет  переплыть  реку, а  кто, нет? Почему?

- Проверим?

ОПЫТ: « Тонет – не тонет».  Модели.

Воспитатель:- Стекляшке и Деревяшке  мы  помогли, узнали, что Стекляшке опасно находиться возле   воды, а  Деревяшка  воду  любит.

- А, как же нам перебраться  на  другой  берег? Может, построим  стеклянный  мост  и перейдём  по  нему? (нельзя, он сломается под  нами)

-  А, какой   мост  нам  лучше  построить  стеклянный  или  деревянный? Почему?

( переходим  реку  по деревянному  мостику)

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, на этом  берегу  нас встречает  Старичок- Лесовичок! Здравствуйте!

- Уважаемый  Лесовичок, мы уже много  загадок  отгадали  о Стекляшке и Деревяшке, нашли волшебные  картинки – подсказки. Может,  вы  отдадите теперь  нашим  друзьям  волшебный  короб  с подарками? Мы  очень  старались им  помочь?

Лесовичок:

- Молодцы! Но вы  отгадали не все  загадки,  и  нашли  не  все  картинки.  Поиграйте  со  мной  в  прятки, тогда отдам  их  вам.

Воспитатель:

- Мы  согласны!

( Лесовичок  прячется  сначала за  деревянной  дверью,  потом  за  стеклянной)

- Как  вы  меня  нашли? (стекло  прозрачное, а  дерево  непрозрачное)

ОПЫТ: « Прозрачное – не прозрачное». Модели.

Лесовичок:

- Вот  вы  и отгадали мою  загадку. Получайте за  это волшебные  картинки – подсказки.

Воспитатель:

- Дети.а как  вы  считаете, на  ощупь стекло  какое? Потрогайте .

 ( гладкое) А дерево такое – же? (нет, оно шероховатое)

Лесовичок: Вот вам и последние  картинки – подсказки.

Воспитатель:

- Спасибо! Теперь  мы  закроем ими все окошки у  домика  Стекляшки и  Деревяшки  и  расскажем всё, что  мы  о  них  узнали.

Лесовичок: - Молодцы! Вот  вам  за  это ваши  подарки.

( благодарим и  прощаемся с  Лесовичком)

Воспитатель:

- Ребята, давайте  теперь откроем короб. Ой, сколько здесь  разных  предметов. Можно поиграть в  игру « Раздай  подарки», поможем распределить  подарки для Стекляшки и Деревяшки.

( раскладываем  предметы)

- Какие  предметы  вы  положили  Стекляшке?  (стеклянные)

- А Деревяшке? (деревянные)

- Итак, подарки вручены.

(Стекляшка и Деревяшка благодарят  за  помощь  и прощаются)

- На этом наше  путешествие  заканчивается, и мы  отправляемся в обратный  путь (музыкальное  сопровождение)

- Спасибо  вам за  вашу  наблюдательность, любознательность. Теперь я думаю, вы будете  бережнее относиться к предметам,  сделанным  из  стекла и  дерева, и особенно осторожны в  обращении со  стеклом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна Стекляшка" в старшей группе

Цель. Обобщение знаний о свойствах и качествах стекла. Задачи: Подвести детей к тому, чтобы они закрепили знаний о свойствах стекла.Способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметно...

Конспект занятия в подготовительной группе « Разноцветные стекляшки».

Конспект занятия в подготовительной группе " Разноцветные стекляшки" нетрадиционная изобразительная деятельность (витраж)...

Планирование кружка Деревяшки.

Содержание кружка Деревяшки...

Деревяшки

Содержание кружка Деревяшки...

Презентация РППС кружка Деревяшки

Развивающая предметно-пространственная среда кружка Деревяшки...

Эксперименты и игры с разноцветными стекляшками

Эксперименты и игры с разноцветными стекляшками для детей младшего дошкольного возраста...