Планирование кружка Деревяшки.
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Содержание кружка Деревяшки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_derevyashki.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Организация развивающей среды | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I блок - «Я - архитектор своего города» | |||||
Сентябрь | 3 | «Мир архитектуры» | Познакомить с понятием «архитектура»; рассказать детям о профессии «Архитектор». Дать новые понятия – план, чертёж, схема. | Презентация по теме. Открытки, иллюстрации об архитектуре. Схематическое изображение домов. Чертежи и планы зданий. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» |
4 | «Мой город» - экскурсия | Рассмотреть архитектуру ближайших улиц детского сада, увидеть отличительные и сходные особенности зданий, понять, чем это обусловлено (расположением, использование, эстетика). | |||
Октябрь | 1-2 | «Я - архитектор» | Уточнить знания о видах объёмных фигур (куб. призма, шар и т.д.), научить различать их на чертеже-развертке. | Детали деревянного конструктора. Чертежи-развертки деталей конструктора. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» |
3 | «Мы строим дом» | Дать новое понятие «проектировать». Учить выполнять постройки по простейшим чертежам. | Наборы деревянного конструктора. Чертежи построек. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» | |
4 | «Разные здания» | Познакомить с различными типами архитектурных строений (жилой дом, промышленные постройки, культурные учреждения, культовые постройки, детские сады, школы). Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании по замыслу. | Иллюстрации и фотографии различных зданий. Образцы несложных построек. Наборы конструктора. | Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» | |
Ноябрь | 1 | «Детский сад моей мечты» | Закрепить знание основных частей здания (фундамент, стена, перекрытие, крыша, окно, дверь, балкон, лоджия). Познакомить с новым понятием: фасад. | Наборы деревянного конструктора. Чертежи построек. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО» |
2 | «Железнодорожный вокзал» | Учить видеть украшения зданий, средства выразительности (фактура, цвет, колонны, арки, форма окон и дверей). Упражнять в умении строить постройку по заданным условиям и строить схему по готовой постройке. | Иллюстрации. Фотографии и рисунки железнодорожных вокзалов. | Тарловская, Н.Ф., Топоркова, Л.А. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
3 | «Наша улица» | Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения. Учить, создавать несложную композицию (современная городская улица). Упражнять в умении строить постройки, используя схемы. | Иллюстрации и фотографии различных зданий. Схемы построек. Наборы конструктора. | Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» | |
4 | «Постройка по замыслу» | Закреплять умение сооружать различные постройки, применяя различные средства выразительности и украшения. | Наборы конструктора. | ||
Декабрь | 1 | «История возникновения жилища» | Познакомить с историей возникновения жилища человека и разными материалами, которые использовались для строительства домов. Учить совмещать различные материалы при создании разных видов жилищ. | Презентация. Наборы конструктора. Неоформленный материал. | |
2 | «Удивительные дома мира» | Познакомить с разнообразными видами строительных материалов (дерево, металл, стекло и т.д.) при строительстве зданий. Показать разнообразие творчества архитекторов мира. | Презентация с фотографиями удивительных зданий мира. | ||
3 | «Постройка по замыслу» | Упражнять в совмещении различных материалов при создании разных видов построек. | Наборы конструктора. Неоформленный материал. | ||
II блок - «Сказочная архитектура» | |||||
Январь | 1-2 | «Избушка на курьих ножках» | Ознакомить со сказочными постройками. Формировать умение анализировать постройки, выделять основные функциональные части. Упражнять в воплощении собственного замысла по предложенной теме, и в умении работать в коллективе. | Просмотр с детьми мультфильма (“Летучий корабль”, “Гуси лебеди”). | |
3 | «Сказочный домик» | Учить создавать сказочные образы. Упражнять в строительстве зданий по придуманному чертежу. | Наборы конструктора. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» | |
III блок - «Деревянное зодчество» | |||||
Февраль | 1 | «Русь деревянная» | Познакомить с деревянным зодчеством, с архитектурными особенностями русской избы. | Презентация с иллюстрациями деревянного зодчества. | |
2 | «Терем расписной» | Познакомить с элементами украшения избы, дать представление, что орнаменты, узоры отражали тесную связь человека далекого прошлого с природой. | Презентация с иллюстрациями элементов украшения русской избы. | ||
3 | «Памятники деревянного зодчества» | Познакомить с разнообразием видов построек деревянного зодчества. Показать уровень высокого мастерства предков, что ставит деревянные постройки с различными узорами в ряд ценнейших источников материальной и художественной культы русского народа | Презентация с фотографиями памятников деревянного зодчества. | ||
4 | «Рисунок по замыслу» | Закрепить знания о деревянном зодчестве Руси. | Бумага, карандаши. | ||
IV блок - «Храмовая архитектура» | |||||
Март | 1 | «Святые храмы» | Познакомить с храмовой архитектурой в ретроспективе, с элементами декора Показать многообразие храмов в зависимости от национальности. | Презентация с фотографиями и иллюстрациями храмов. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» |
2 | «Русский храм» | Познакомить с архитектурными особенностями русского храма: крестово-купольных, шатровых, в виде корабля, со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки колонны. | Презентация с фотографиями и иллюстрациями храмов. | ||
3-4 | «Постройка по замыслу» | Учить выполнять постройку по предварительному наброску. Учить вносить функциональные дополнения в постройку. | Наборы конструктора. Неоформленный материал. | ||
V блок - «Памятники архитектуры» | |||||
Апрель | 1 | «Историческая архитектура Москвы» | Знакомить с историческими архитектурными памятниками Москвы. Упражнять в умении строить по образцу. | Презентация. Наборы конструктора. Неоформленный материал. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2 | «Архитектура Московского Кремля» | Уточнить знания о Кремле, его устройстве. Упражнять в анализе схем и чертежей. | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» | |
3 | «Моя башня» | Упражнять в использовании схем в придумывании башен. Учить строить по схеме. | Схемы. Наборы конструктора. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» | |
4 | «Современная архитектура Москвы» | Познакомить с современной архитектурой Москвы. Развивать умение обдумывать предметное содержание, назначение и части планируемой постройки, используя графический набросок. | Презентация по теме. Наборы конструктора. Неоформленный материал. | ||
Май | 1 | «История архитектуры Санкт-Петербурга» | Знакомить с историческими архитектурными памятниками Санкт-Петербурга». Упражнять в умении строить по образцу. | Презентация. Наборы конструктора. Неоформленный материал. | |
2 | «Моя крепость» | Упражнять в использовании схем в придумывании крепостей. Учить строить по схеме. | Схемы. Наборы конструктора. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» | |
3 | «Дворцы Санкт-Петербурга» | Знакомить с наследием русской архитектуры – дворцами Санкт-Петербурга. Упражнять в анализе украшений и выразительных средств построек. | Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу | ||
4 | «Современная архитектура Санкт-Петербурга» | Познакомить с современной архитектурой Санкт-Петербурга. Развивать умение обдумывать предметное содержание, назначение и части планируемой постройки, используя графический набросок. | Презентация по теме. Наборы конструктора. Неоформленный материал. |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Организация развивающей среды | Литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Архитектурные стили» | |||||
Сентябрь | 3 | «Мировые памятники архитектуры» | Уточнить понятие «архитектура». Познакомить с мировыми памятниками архитектуры. Упражнять в умении строить по замыслу. | Презентация по теме. Открытки, иллюстрации известных архитектурных сооружений. Наборы конструктора. Неоформленный материал. | |
4 | «Триумфальная арка» | Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения. Учить проектировать и строить триумфальную арку. | Наборы конструктора. Неоформленный материал. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» | |
Октябрь | 1 | «Архитектура городов мира» | Ввести понятие «стиль архитектуры». Уточнить знания о выразительных средствах архитектуры, которые и формируют стиль. | Презентация по теме. Открытки, иллюстрации известных архитектурных сооружений. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2-4 | «Стильное здание» | Упражнять в постройке стилизованных зданий по фото. Учить преобразовывать постройку с помощью различных выразительных средств и отражать это на графическом рисунке. | Наборы деревянного конструктора. Фото архитектурных сооружений. Неоформленный материал. | ||
Ноябрь | 1 | «Романский стиль» | Познакомить с основными элементами стиля, с основными постройками (храмы, замки). | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2-3 | «Замок старого короля» | Учить видеть украшения зданий, средства выразительности (фактура, цвет, колонны, арки, форма окон и дверей). Упражнять в умении строить постройку по заданным условиям и схеме. | Наборы деревянного конструктора. Иллюстрации, рисунки замков. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» | |
4 | «Готика» | Познакомить с основными элементами стиля, с основными постройками (соборы). Учить отличать готический стиль от романского. | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» | |
Декабрь | 1 | «Эпоха Возрождения» | Познакомить со стилем ренессанс, его характерными элементами. Ввести понятие «симметрия». | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2-3 | «Библиотека» | Упражнять в выполнении постройки по фото, по собственному замыслу. | Презентация. Иллюстрации, рисунки построек ренессанса. Наборы конструктора. Неоформленный материал. | ||
Январь | 1 | «Барроко» | Познакомить со стилем дворцов, с его характерными элементами. | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2-3 | «Дворцы бывают разные»» | Упражнять в строительстве зданий по заданному чертежу. Закреплять умение создавать постройку по замыслу. | Наборы деревянного конструктора. Чертежи построек. Неоформленный материал. | В.Брофман «Архитектурная школа имени папы Карло» | |
Февраль | 1 | «Классицизм» | Познакомить с данным стилем, его особенностями. Учить отличать классицизм от других стилей стиль от романского. | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2-3 | «Мой театр» | Закреплять умение создавать постройку по замыслу. Упражнять в преобразовании постройки с помощью различных выразительных средств. | Наборы деревянного конструктора. Неоформленный материал. | ||
4 | «Постройка по замыслу» | Закреплять умение сооружать различные постройки, применяя различные средства выразительности и украшения. | Наборы конструктора. | ||
Март | 1 | «Ампир» | Познакомить с данным стилем, его особенностями. | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2 | «Музей» | Закреплять умение создавать постройку по замыслу. Упражнять в преобразовании постройки с помощью различных выразительных средств. | Наборы деревянного конструктора. Неоформленный материал. | ||
3-4 | «Постройка по замыслу» | Учить выполнять постройку по схеме. Учить вносить функциональные дополнения в постройку. | Наборы конструктора. Неоформленный материал. | ||
Апрель | 1 | «Эклектика» | Познакомить с данным стилем, его особенностями. | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2 | «Банк» | Упражнять в выполнении постройки по фото, по собственному замыслу. | Презентация. Иллюстрации, рисунки построек ренессанса. Наборы конструктора. Неоформленный материал. | ||
3-4 | «Постройка по замыслу» | Учить выполнять постройку по замыслу. Учить вносить функциональные дополнения в постройку. | Наборы конструктора. Неоформленный материал. | ||
Май | 1 | «Модерн» | Познакомить с данным стилем, его особенностями. Учить отличать стиль модерн от других стилей.. | Презентация по теме. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с архитектурой» |
2 | «Постройка по замыслу» | Упражнять в выполнении постройки по замыслу. | Наборы конструктора. Неоформленный материал. | «Постройка по замыслу» | |
3 | Диагностическое занятие в виде викторины | Виртуальная экскурсия по архитектурным точкам мира | |||
4 | «Постройка по замыслу» | Упражнять в выполнении постройки по замыслу. | Наборы конструктора. Неоформленный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование кружка "Юные экспериментаторы"
планирование кружка "Юные экспериментаторы"...
Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"
В нашем детском саду фунционирует спортивный кружок с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....
Презентация РППС кружка Деревяшки
Развивающая предметно-пространственная среда кружка Деревяшки...