Конспект НОД "Страна Стекляшка" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель. Обобщение знаний о свойствах и качествах стекла.
Задачи:
- Подвести детей к тому, чтобы они закрепили знаний о свойствах стекла.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитанию эмоциональной отзывчивости к красоте изделий.
- Учить презентовать свою работу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-эстетическая.
Организационный этап
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, декоративные предметы из стекла (вазы, посуда, украшения и т.д.), емкости с подкрашенной мыльной водой, трубочки по кол-ву детей, салфетки, белые листы бумаги формата А4., акварельные краски, кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steklo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»
Конспект НОД
«Страна Стекляшка»
в старшей группе
Провела: Рябинина Е.Н.
декабрь 2014 г.
Цель. Обобщение знаний о свойствах и качествах стекла.
Задачи:
- Подвести детей к тому, чтобы они закрепили знаний о свойствах стекла.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитанию эмоциональной отзывчивости к красоте изделий.
- Учить презентовать свою работу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкальная, художественно-эстетическая.
Организационный этап
Предварительная работа: Рассматривание с детьми предметов, сделанных из различных материалов, составление описательных рассказов.
Словарная работа: Прозрачное, светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, бьется, хрупкое, свойство.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, декоративные предметы из стекла (вазы, посуда, украшения и т.д.), емкости с подкрашенной мыльной водой, трубочки по кол-ву детей, салфетки, белые листы бумаги формата А4., акварельные краски, кисти.
Содержание НОД
Продуктивный этап
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня вас приглашают отправиться в полет на красивую загадочную планету, подскажите, на каком виде воздушного транспорта можно совершить полет.
Дети (ответы детей) самолет, вертолет, ракета. (Слайд 1)
Физминутка “Космическое путешествие”
Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Дети идут по кругу.
Мы походим на носках, Идут на носках.
Мы идем на пятках. Идут на пятках.
Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.
И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.
Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.
По ступенькам поднялись, Ходьба на месте
Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.
Аккуратно надо сесть, Чтоб приборы не задеть. Дети садятся в ракету,
Кресло займи! Пристегнуть ремни! .Имитация закрепления ремней.
Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны.
В невесомости плывем мы под самым потолком Дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости.
Введение в проблему:
Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету, но чтобы сойти на поверхность планеты и узнать, куда мы с вами попали, вы должны отгадать загадку:
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь. (Стекло)
Формулирование проблемы
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать планету, если она из стекла. (Слайд 2)
Дети отвечают (стеклянная, стекольная, стекляшка, хрустальная).
Разработка плана действий
Воспитатель: Давайте мы с вами прогуляемся по этой планете и осмотрим ее. (На столах расставлены предметы выполненные из стекла: вазы, бокалы, бусы, очки и т.д.). Ребята посмотрите, планета сделана из стекла. Дорогие мои путешественники, какие предметы из стекла находятся на этой планете. (Слайд 3-10)
Дети: окна, зеркала, стаканы, лампочки, вазы, бокалы и т.д.
Воспитатель:
Загадки:
Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это?... (Слайд 11)
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (12 слайд)
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (13 слайд)
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (14 слайд)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (15 слайд)
Самостоятельное освоение различных видов деятельности
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какими свойствами обладает стекло?
Дети:
Первое свойство стекла – прозрачность, стекло прозрачное.
Второе свойство стекла - водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.
Третье свойство стекла - мелодичность
Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.
Пятое свойство стекла - стекло хрупкое .
Физминутка. «Отражение в зеркале» (выполняется стоя) (Слайд 16-18)
(Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.)
Продуктивный этап «Мыльная мастерская»
Воспитатель: прошу вас пройти в испытательную лабораторию (на столах емкости с подкрашенной мыльной водой, трубочки по кол-ву детей). Сегодня мы с вами побудем в роли стеклодувов, будем выдувать разноцветные пузыри и ими рисовать. (слайд 19-22)
Дети выдувают мыльные пузыри в емкости, на получившуюся пену сверху кладут лист бумаги. Полученный отпечаток дорисовывают.
Презентативный этап
Воспитатель: Ребята, вы очень увлеченно работали, а теперь давайте расскажите друг другу и нам, как вы выполняли работу. Чтобы было интересно, свою презентацию начните с рассказа о том, что вы нарисовали? И как? Какими красками вы пользовались и чем дополнили свой рисунок? Чья работа вам еще понравилась? (Рассказ детей о своей работе,2-3 презентации)
Воспитатель: Как жаль, что наше путешествие подходит к концу, но нам пора возвращаться на свою планету. Покружись, покружись и в группе очутись.
Рефлексия:
-Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем эта планета отличается от нашей?
- Какие свойства стекла вы знаете?
- Что больше всего запомнилось и понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...