По улицам, дорогам
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательный, творческий проект направленный на формирование у дошкольников осознанного поведения на проезжей части и вблизи дорог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный, творческий проект по обучению дошкольников правилам дорожного движения | 110.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Проект
«По улицам, дорогам»
Познавательный, творческий
групповой
краткосрочный
для детей от 5 до 6 лет
группы «Теремок»
Инициатива: дети группы «Теремок»
Автор проекта:
воспитатель
Ситкова Лариса Викторовна
2015г
Ситуация:
Мальчики играют на макете перекрёстка с машинками, возникает спор, кому первому выезжать на перекрёстке, т.к. машинки столкнулись.
Воспитатель:
- Ребята, вы нарушили правила движения.
- Кто? Я правильно ехал, с правой стороны – Вова.
- Я тоже справа ехал – Арсений.
Подошли дети, заинтересовавшиеся спором.
Воспитатель:
- Кто поможет Арсению и Вове?
Дети предлагают разные решения, но верного нет. Воспитатель слушает, наблюдает. Наступает тишина, а затем вопрос:
-А Вы нам скажите, как надо ехать?
Воспитатель:
- А может быть, мы вместе найдём правильное решение? ...
Таких спорных ситуаций очень много возникает в жизни детей, и, если их использовать как мотивацию к дальнейшему изучению спорного вопроса и научить с помощью взрослого и самостоятельно искать ответы на вопросы, то оградим детей от многих сложных и опасных жизненных ситуаций.
Современная жизнь очень насыщенна и протекает в быстром темпе, это касается и дорожного движения. Только за последние десятилетия на дорогах увеличилось количество транспортных средств. На территории Свердловской области за 12 месяцев 2014г. зарегистрировано 413 ДТП с участием детей, в которых 430 детей получили травмы различной степени тяжести и 20 погибли. Всего по вине детей произошло 128 ДТП, в которых 123 ребенка получили травмы различной степени тяжести, 4 ребенка погибли. Наиболее частые нарушения ПДД, которые совершали дети: - переход проезжей части в неустановленном месте – 49 ДТП; - неожиданный выход из-за объекта, ограничивающего обзор (ТС, сооружение, дерево) – 20 ДТП; - неподчинение сигналам регулирования – 15 ДТП; - появление несовершеннолетних на проезжей части без взрослых – 4; - игра на проезжей части 4. Наибольшее количество пострадавших детей составляет возрастная категория до 7 лет. Детский возраст характеризуется любопытством, повышенным энтузиазмом, особенно в присутствии сверстников, что в жизненных ситуациях и в непосредственной близости дорог часто приводит к трагическим последствиям. |
Это очень тревожная статистика, и обязывает всех взрослых серьёзно относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и вблизи дорог.
Проблема:
Не достаточно сформированы понятия необходимости соблюдения безопасного поведения.
Причины:
Используемые приёмы формирования безопасного поведения детей малоэффективны.
Цель:
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через проектную деятельность
Задачи:
- Познакомить с новыми дорожными знаками: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Место стоянки»
- Познакомить с правилами поведения в транспорте и вблизи дорог
- Познакомить с понятием «Перекрёсток»
- Закрепить знания основных правил дорожного движения
- Упражнять в различии разных видов транспорта, знакомить с их назначением.
- Мотивировать родителей на ответственное отношение в воспитании у детей осознанного поведения у проезжей части
Направления деятельности:
- Подбор информационного материала по теме
- Изготовление макетов дорожных знаков
- Изучение новых правил дорожного движения и закрепление изученных
- Взаимодействие с родителями
- Организовать развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»
- Организовать творческие и индивидуальные выставки изобразительной деятельности детей
Предполагаемый результат:
- Дети знают значение знаков «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Место стоянки»
- Знания правил поведения в транспорте и вблизи дорог находит выражение в ролевых играх и впоследствии формируется в навык безопасного поведения
- Знания основных правил поведения в транспорте и вблизи дорог носят осмысленный характер
- Дети знакомы с понятием «Перекрёсток»; знают, как переходить улицу на перекрёстке
- Дети различают разные виды транспорта, знают их назначении
- Родители понимают, что от их ответственного отношения к воспитанию у детей осознанного поведения у проезжей части зависит жизнь и здоровье детей
Продукт проектной деятельности:
- Макеты дорожных знаков
- Фотовыставка деятельности с детьми по проекту «По улицам, дорогам»
- Продукты детского изобразительного творчества.
- Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)
Презентация проекта:
- Выставка творческих индивидуальных и групповых работ детей и родителей.
- Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»
- Презентация «Дорожные ситуации»
Этапы проекта
- Организационный
1.1. Беседа по проблемной ситуации и мотивация детей на поиск решения спорного вопроса
1.2. Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта
1.3. Поиск информационного и дидактического материала
1.4. Изготовление пособий для проекта, карточек для исследовательской деятельности
1.5. Вызвать положительный отклик родителей на возникшую проблему и желание сотрудничать в воспитании у детей безопасного поведения вблизи дорог
1.6. опрос родителей через анкету
- Планирование деятельности
2.1. Беседы по теме
2.2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок
2.3. Рассматривание дорожных знаков, разных видов транспорта
2.4. Дидактические, ролевые, строительные и подвижные игры по теме
2.5. Наблюдение транспорта и экскурсия к дороге, перекрёстку
2.6. Продуктивная деятельность с детьми
2.7. Просмотр презентации и мультфильмов по теме
2.8. Встреча с сотрудниками ГИБДД
2.9. Взаимодействие с родителями по организации индивидуальных наблюдений с детьми
- Заключительный
3.1. Проведение конкурса поделок
3.2. Проведение индивидуальных выставок
3.3. Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»
3.4. Анализ полученных результатов деятельности с детьми
3.5. Оформление методической разработки проекта с приложениями
3.6. Изготовление летописи – отчёта о проекте
Циклограмма проекта
Тема: По улицам, дорогам | ||||||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль» | ||||||||
Режим | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Утро: | - рассматривание иллюстраций разных автомобилей -беседа «На дорогах разный транспорт» | - рассматривание дорожных карт -беседа «Куда ведут дороги?» -д/и «Узнай знак» | - рассматривание изображений предупреждающих дорожных знаков -беседа «Как знаки помогают водителям» | -рассматривание запрещающих дорожных знаков -беседа «Как знаки помогают пешеходам» | - рассматривание информационных знаков -беседа «Законы дорог» -настольная игра «Лото «Дорожные знаки» | |||
Утренняя гимнастика: | Комплекс № 4 (март) | |||||||
Гимнастика артикуляционная | Комплекс № 4(март) | |||||||
Гимнастика дыхательная | Комплекс № 4(март) | |||||||
Гимнастика пальчиковая | Комплекс № 4(март) | |||||||
Непосредственно-образовательная деятельность: | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ): Экскурсия «Знаки дорожного движения» 2.Изобразительная деятельность (лепка) «Регулировщик» | 1.Музыкальная деятельность: 2.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) март № 4 | 1.Коммуникативная деятельность: составление рассказов по картине «Дети переходят улицу» 2. Двигательная деятельность (март, №14) | 1.Музыкальная деятельность: 2. Изобразительная деятельность (аппликация): «Автобусы» | 1.Констрование: 2.Изобразительная деятельность (рисование): «Знаки дорожного движения» | |||
3.Двигательная деятельность (март, №13) | 3. Кружок «Родничок» | 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Автомобили» | 3.Двигательная деятельность (март, №15) | |||||
Игры, подготовка к прогулке | Чтение загадок о знаках светофора | |||||||
Прогулка | В приложении | В приложении | В приложении | В приложении | В приложении | |||
Возвращение с прогулки, обед, подготовка ко сну | Стихи о переходе, знаках дорожного движения | |||||||
Гимнастика после сна | Комплекс №4 | |||||||
Вечер | -Просмотр презентации «Прогулка по улице» -С.Р.И. «Дети идут на экскурсию» | - Системный оператор «Транспорт прошлого, настоящего и будущего» -Строительные игры «Мосты и дороги» | - Заучивание: стихов для развлечения -Просмотр мультфильма «Байки Мэтра» -Д/и «Помоги детям перейти улицу» | - Морфологический ящик «Изобретаем новый транспорт» - С.Р.И. «Водители и пешеходы» | -Выставка работ изобразительного творчества детей -Мозговой штурм «Правила для нового автомобиля» -Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль» | |||
Прогулка | В приложении | |||||||
Индивидуальная работа | В тетради для индивидуальных работ | |||||||
Самостоятельная деятельность детей (организация ПРС) | Выложить раскраски по теме «Знаки дорожного движения» Оформить мини - музей «Транспорт» По мере пополнения атрибутов для игры – вносить в игровой уголок | |||||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям помочь детям в наблюдении на улицах за транспортом и пешеходами. Акцентировать внимание на соблюдение правил дорожного движения, на знаки, стоящие вдоль дорог Побудить к совместному с детьми изготовлению атрибутов Заинтересовать в участии в творческой выставочной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изучению ПДД Тема: «Улица, дорога, светофор»
НОД проводится во 2 младшей группе....
"Улица. Дорога. Светофор."
Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"....
Конспект игровой образовательной ситуации "Улица. Дорога. Светофор"
Конспект "Улица. Дорога. Светофор" - это образовательная область "Социализация", интегрирующая с областями "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Непосредственно-образовательная деятельность «Улица, дорога, светофор».
Задачи:Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая ...
Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...
Программа дорожной безопасности «Улица, дорога, транспорт»
Программа дорожной безопасности «Улица, дорога, транспорт»...
Экскурсия "Знакомство с улицей, дорогой"
Экскурсия для детей второй младшей группы....