По улицам, дорогам
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ситкова Лариса Викторовна

Познавательный, творческий проект направленный на формирование у дошкольников осознанного поведения на проезжей части и вблизи дорог. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

Проект

«По улицам, дорогам»

http://1.bp.blogspot.com/-PqNPyaJb_IA/UHFFfvSLuuI/AAAAAAAAAoc/uz3Jqq7t6yE/s1600/0_55aa4_2587f6c0_XL.jpeg

 Познавательный, творческий

групповой

краткосрочный

для детей от 5 до 6 лет

группы «Теремок»

Инициатива: дети группы «Теремок»

                    

Автор проекта:

воспитатель

Ситкова Лариса Викторовна

2015г

Ситуация:

     Мальчики играют на макете перекрёстка с машинками, возникает спор, кому первому выезжать на перекрёстке, т.к. машинки столкнулись.

Воспитатель:

- Ребята, вы нарушили правила движения.

- Кто? Я правильно ехал, с правой стороны – Вова.

- Я тоже справа ехал – Арсений.

Подошли дети, заинтересовавшиеся спором.

Воспитатель:

- Кто поможет Арсению и Вове?

Дети предлагают разные решения, но верного нет. Воспитатель слушает, наблюдает.  Наступает тишина, а затем вопрос:

-А Вы нам скажите, как надо ехать?

Воспитатель:

- А может быть, мы вместе найдём правильное решение? ...

     Таких спорных ситуаций очень много возникает в жизни детей, и, если их использовать как мотивацию к дальнейшему изучению спорного вопроса и научить с помощью взрослого и самостоятельно искать ответы на вопросы, то оградим детей от многих сложных и опасных жизненных ситуаций.

    Современная жизнь очень насыщенна и протекает в быстром темпе, это касается и дорожного движения. Только за последние десятилетия на дорогах увеличилось количество транспортных средств. На территории Свердловской области за 12 месяцев 2014г. зарегистрировано 413 ДТП с  участием детей, в которых 430  детей получили травмы различной степени тяжести и 20  погибли. Всего по вине детей произошло  128 ДТП, в которых 123 ребенка получили травмы различной степени тяжести, 4 ребенка погибли.

     Наиболее частые нарушения ПДД, которые совершали дети:

- переход проезжей части в неустановленном месте – 49 ДТП;

- неожиданный выход из-за объекта, ограничивающего обзор (ТС, сооружение, дерево) – 20 ДТП;

- неподчинение сигналам регулирования – 15 ДТП;

- появление несовершеннолетних на проезжей части без взрослых – 4;

- игра на проезжей части 4.

     Наибольшее количество пострадавших детей составляет возрастная категория до 7 лет.   Детский возраст характеризуется любопытством, повышенным энтузиазмом, особенно в присутствии сверстников, что в жизненных ситуациях и в непосредственной близости дорог часто приводит к трагическим последствиям.

     Это очень тревожная статистика, и обязывает всех взрослых серьёзно относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах и вблизи дорог.

     

   

    Проблема:

     Не достаточно сформированы понятия необходимости соблюдения  безопасного поведения.

   

    Причины:

     Используемые приёмы формирования безопасного поведения детей малоэффективны.

   

   Цель:

     Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах через  проектную деятельность

   

  Задачи:

  • Познакомить с новыми дорожными знаками: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Место стоянки»
  • Познакомить с правилами поведения в транспорте и вблизи дорог
  • Познакомить с понятием «Перекрёсток»
  • Закрепить знания основных правил дорожного движения
  • Упражнять в различии разных видов транспорта, знакомить с их назначением.
  • Мотивировать родителей на ответственное отношение в воспитании у детей осознанного поведения у проезжей части

Направления деятельности:

  • Подбор информационного материала по теме
  • Изготовление макетов дорожных знаков
  • Изучение новых правил дорожного движения и закрепление изученных
  • Взаимодействие с родителями
  • Организовать развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»
  • Организовать творческие  и индивидуальные выставки изобразительной деятельности детей

 Предполагаемый результат:

  • Дети знают значение знаков «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Дорожные работы», «Место стоянки»
  • Знания правил поведения в транспорте и вблизи дорог находит выражение в ролевых играх и впоследствии формируется в навык  безопасного поведения
  • Знания основных правил поведения в транспорте и вблизи дорог носят осмысленный характер
  • Дети знакомы с понятием «Перекрёсток»; знают, как переходить улицу на перекрёстке
  • Дети различают разные виды транспорта, знают их назначении
  • Родители понимают, что от их ответственного отношения к воспитанию у детей осознанного поведения у проезжей части зависит жизнь и здоровье детей

Продукт проектной деятельности:

  • Макеты дорожных знаков
  • Фотовыставка  деятельности с детьми по проекту «По улицам, дорогам»
  • Продукты  детского изобразительного творчества.
  • Подбор информационного материала по теме (методические разработки занятий, демонстрационный материал, выборка из источников)

Презентация проекта:

  • Выставка творческих индивидуальных и групповых работ детей и родителей.
  • Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»
  • Презентация «Дорожные ситуации»

Этапы проекта

  1. Организационный

1.1. Беседа по проблемной ситуации и мотивация детей на поиск решения спорного вопроса

1.2. Определение педагогом цели, постановка задач для реализации проекта

1.3. Поиск информационного и дидактического материала

1.4. Изготовление пособий для проекта, карточек для исследовательской деятельности

1.5. Вызвать положительный отклик родителей на возникшую проблему и желание сотрудничать в воспитании у детей безопасного поведения вблизи дорог

1.6. опрос родителей через анкету

  1. Планирование деятельности

2.1. Беседы по теме

2.2. Чтение, заучивание, отгадывание загадок

2.3. Рассматривание дорожных знаков, разных видов транспорта

2.4. Дидактические, ролевые, строительные и подвижные  игры по теме

2.5. Наблюдение   транспорта и экскурсия к дороге, перекрёстку

2.6. Продуктивная деятельность с детьми

2.7. Просмотр презентации и мультфильмов по теме

2.8. Встреча с сотрудниками ГИБДД

2.9. Взаимодействие с родителями по организации индивидуальных наблюдений с детьми

  1. Заключительный

3.1. Проведение конкурса поделок

3.2. Проведение индивидуальных выставок

3.3. Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»

3.4. Анализ полученных результатов деятельности с детьми

3.5. Оформление методической разработки проекта с приложениями

3.6.  Изготовление летописи – отчёта о проекте


Циклограмма проекта

Тема: По улицам, дорогам

Итоговое мероприятие:  Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»

Режим

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро:

- рассматривание иллюстраций разных автомобилей

-беседа «На дорогах разный транспорт»

-д/и «Исправь ситуацию»

- рассматривание  дорожных карт

-беседа «Куда ведут дороги?»

-д/и «Узнай знак»

- рассматривание изображений предупреждающих дорожных знаков

-беседа «Как знаки помогают водителям»

-рассматривание  запрещающих дорожных знаков

-беседа «Как знаки помогают пешеходам»

- рассматривание информационных знаков

-беседа «Законы дорог»

-настольная игра «Лото  «Дорожные знаки»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 4 (март)

Гимнастика артикуляционная

Комплекс № 4(март)

Гимнастика дыхательная

Комплекс № 4(март)

Гимнастика пальчиковая

Комплекс № 4(март)

Непосредственно-образовательная деятельность:

1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ): Экскурсия «Знаки дорожного движения»

2.Изобразительная деятельность (лепка) «Регулировщик»

1.Музыкальная деятельность:  

2.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП)  март № 4

1.Коммуникативная деятельность: составление рассказов по картине «Дети переходят улицу»

2. Двигательная деятельность (март, №14)

1.Музыкальная деятельность: 

2. Изобразительная деятельность (аппликация): «Автобусы»

1.Констрование:

2.Изобразительная деятельность (рисование): «Знаки дорожного движения»

3.Двигательная деятельность (март, №13)

3. Кружок «Родничок»

3. Изобразительная деятельность (рисование) «Автомобили»

3.Двигательная деятельность (март, №15)

Игры, подготовка к прогулке

Чтение загадок о знаках светофора

Прогулка

В приложении

В приложении

В приложении

В приложении

В приложении

Возвращение с прогулки, обед,

подготовка ко сну

 Стихи о переходе, знаках дорожного движения

Гимнастика после сна

Комплекс №4

Вечер

-Просмотр презентации  «Прогулка по улице»

-С.Р.И. «Дети идут на экскурсию»

- Системный оператор «Транспорт прошлого, настоящего и будущего»

-Строительные игры  «Мосты и дороги»

- Заучивание: стихов для развлечения

-Просмотр мультфильма  «Байки Мэтра»

-Д/и «Помоги детям перейти улицу»

- Морфологический ящик  «Изобретаем новый транспорт»

- С.Р.И.  «Водители и пешеходы»

-Выставка работ изобразительного творчества детей

-Мозговой штурм «Правила для нового автомобиля»

-Развлечение «Баба Яга и новый автомобиль»

Прогулка

В приложении

Индивидуальная работа

В тетради для индивидуальных работ

Самостоятельная деятельность детей

(организация ПРС)

Выложить раскраски по теме  «Знаки дорожного движения»

Оформить мини - музей «Транспорт»

По мере  пополнения атрибутов для игры – вносить в игровой уголок

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям помочь детям в наблюдении на улицах за транспортом и пешеходами. Акцентировать внимание на соблюдение правил дорожного движения, на знаки, стоящие вдоль дорог

Побудить к совместному с детьми изготовлению атрибутов

Заинтересовать в участии в творческой выставочной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улица. Дорога. Светофор."

Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"....

Конспект игровой образовательной ситуации "Улица. Дорога. Светофор"

Конспект "Улица. Дорога. Светофор" - это образовательная область "Социализация", интегрирующая с областями "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Непосредственно-образовательная деятельность «Улица, дорога, светофор».

Задачи:Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая ...

Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»

Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...

Программа дорожной безопасности «Улица, дорога, транспорт»

Программа дорожной безопасности «Улица, дорога, транспорт»...

Экскурсия "Знакомство с улицей, дорогой"

Экскурсия для детей второй младшей группы....