НОД в средней группе на тему «Берегите лес» с использование ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Данилова Ирина Гурьевна

Программное содержание (задачи):

Ø образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Ø развивающие:  развивать воображение, образное восприятие, творчество;

Ø воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Образовательные  области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №392 городского округа Самара

Открытый показ НОД с использованием ИКТ

в средней группе на тему «Берегите лес»

для педагогов и родителей

Подготовила и провела:

воспитатель

Данилова И.Г.

15.10.2014г.

Программное содержание (задачи):

  • образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
  • развивающие:  развивать воображение, образное восприятие, творчество;
  • воспитательные: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Образовательные  области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы: цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход НОД

(слайд 1)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу заглянул Старичок-лесовичок. Ему очень интересно, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Лесовичку.  (ответы детей). Посмотрите, какие из деревьев вы знаете?

(слайд 2)

Дети смотрят изображения разных деревьев, называют их.

Воспитатель: Правильно, все деревья угадали! А теперь попробуйте разгадать мою загадку: «Весной – расцветают, осенью – опадают» (листья).

Дидактическая игра «Какой листик?»

(слайд 3)

Воспитатель:  А что еще растет в лесу? Ну конечно, ягоды и грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

 Раз-два-три - и вышел вон,

 И стоит он на виду.

 Белый, я тебя найду. (боровик)

Растут на опушке

 рыжие подружки,

 Их зовут …(волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

 В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

 Украшая тёмный бор,

 Вырос пёстрый, как Петрушка,

 Ядовитый …(мухомор)

( слайд 4)

Воспитатель: - Ребята,  мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).

( слайд 5)

Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»

(слайд 6)

Воспитатель предлагает детям назвать части дерева и показать их на картинке.

Воспитатель: - Дети, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе? (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса -  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Воспитатель: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя на природе. Не забывайте, что нужно беречь природу.

 Давайте сделаем подарочек Старичку-лесовичку, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу «Деревья в нашем лесу».

Коллективная работа (аппликация) — «Деревья в нашем лесу».

Воспитатель: -  Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за твой рассказ про деревья, лес. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес». До свидания, приходи к нам еще!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старичок- лесовичок Данилова Ирина Гурьевна , воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 392 г.о.Самара

Слайд 3

«Какой листик?»

Слайд 4

Грибы

Слайд 5

Берегите лес!

Слайд 6

«Покажи и назови части дерева»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД с использованием ИКТ в средней группе на тему «Берегите лес» для педагогов и родителей

Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...

Конспект занятий по экологичечкой культуре в средней группе на тему " Берегите деревья!".

Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;- Закрепить и ...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»

Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной  активности  в процессе экспериментирования ; обучение бе...

Конспект НОД в средней группе на тему "Береги здоровье"

Конспект НОД в средней группе на тему "Береги здоровье"Программное содержание:-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,-Закрепить знани...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных»(с использованием ИКТ).

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в старшей группе по теме: «Берегите животных». К всемирному празднику "День защиты животных"...