Конспект НОД в средней группе на тему "Береги здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему "Береги здоровье"
Программное содержание:
-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,
-Закрепить знания о полезной и вредной пище для зубов, для всего организма;
- Развивать разговорную речь детей, умение понимать смысл пословиц;
-Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни через правильное питание, выполнение утренней зарядки, привитие культурно-гигиенических навыков, выполнение самомассажа и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_beregi_zdorove.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Береги здоровье»
Программное содержание:
-Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления,
-Закрепить знания о полезной и вредной пище для зубов, для всего организма;
- Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц;
-Прививать и воспитывать любовь к здоровому образу жизни через правильное питание, выполнение утренней зарядки, привитие культурно-гигиенических навыков, выполнение самомассажа и т.д.
Материал к занятию: Дидактическая игра "Отгадай загадку и найди отгадку" (предметы личной гигиены), предметы личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, расческа, зеркало, мыло, полотенце, носовой платок), Дидактическая игра "Что полезно, а что вредно для зубов", картинки с изображением зубов, пособие «Мойдодыр», игра "Чистюли и чистюльки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом и мудрые пословицы говорят:
- "Береги здоровье смолоду"
- "Чистота - залог здоровья"
- "Здоровому все по плечу"
- Объясните, как вы понимаете эти пословицы. (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается). А мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
«Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!»
Воспитатель:
- Вы знаете, ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним мальчиком... (читает отрывок из сказки "Мойдодыр").
- Как вы думаете, почему это с ним произошло? (Ответы детей) А это опасно ходить грязным, не умываться?
- А кто ему помог опять стать чистым? (Мойдодыр)
- Мойдодыр сегодня пришел проверить, знаете ли вы правила здоровья?
Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди отгадку» о предметах гигиены.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Физкультминутка:
«Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку».
Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра: показывает две фотографии - девочки Вики и девочки Кати, дети обсуждают эти изображения, делают выводы.
Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты для зубов".
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
Дети: Овощи, фрукты, творог.
Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Дети передают мяч и перечисляют продукты из меню детского сада).
Воспитатель:
"Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам".
"От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он".
"Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет".
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Чистюли и чистюльки" и узнаем, как микробы распространяются от человека к человеку.
Дидактическая игра "Чистюли и чистюльки".
Цель: На наглядном примере показать детям один из путей передачи микробов от человека к человеку через грязные руки.
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово - «массаж».
Дети: Это поглаживание, растирание, надавливание.
Воспитатель: А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?
Дети: Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
"Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!"
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».
Конспект НОД в средней группе по воспитанию здорового образа жизни «В гостях у Медведей».Цели: развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закре...
Конспект НОД в средней группе «Сохраним зубы здоровыми»
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе "Сохраним зубы здоровыми"...
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, наст...
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активно...
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Конспект НОД в средней группе на тему«Здоровые зубы - здоровью любы» Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».Цель: Содействовать самостоятельному ...
Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы»
Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов)....