Цикл наблюдений за елкой
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Умение узнавать елку и отличать ее от других деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21trusovaonno11kolosok.docx850.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования»

(ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедра  теории и методики дошкольного образования

 

Итоговая работа

 

в рамках каскадной модели повышения квалификации

по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения  «ФГОС ДО» на базе городского округа Семеновский

с 10.03.2015г по 30.03.2015г.

по теме: «Система непрерывных наблюдений

за природными объектами в течении месяца»

(младший возраст)

                                                                               

                Подготовила:

             воспитатель МБДОУ

             д/с№11»Колосок»

                 Трусова Ольга Николаевна

        

г. Нижний Новгород

2015 г.

Актуальность

* Недостаточные  представления о елке.

* Несоблюдение правил экологически грамотного

 поведения детей в природе.

Цель:  Формирование экологической воспитанности  дошкольников.

Предполагаемый  результат

* Больше узнали о елке.

* Могут описывать внешний вид елки.

* Будут бережно относиться к елке.

        


Ель. Высота 1,5-2 м. за 970.00 руб. от компании ИП "Канцеляр…

1.Елочка приглашает к себе в гости

Цель: развитие умения узнавать елку, отличать ее от других деревьев.

http://www.look.com.ua/pic/201209/640x480/look.com.ua-28092.jpg

Способы

Во время сборов на прогулку показать детям приглашение,

а они должны отгадать, от кого:

Ее всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая , как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ёлка)

- Есть ли на участке елка?  Давайте  мы её сегодня

 навестим .Предложить пройти по участку и найти это

 дерево.

-Как вы догадались что это елка. (предполагаемые

ответы детей)

Предложить  красиво с елкой  поздороваться.  

-Что есть у елки? ( ствол, ветки)

-У других деревьев есть ствол и ветки? А что на ветках у других деревьев?  (Ничего.)

-А что на ветках елки? (Иголочки)

-У елки есть ствол. Вот он. На стволе растут ветки. Веток много. Растут они по всему стволу. Покажите, как растут

ветки на елке. Потрогайте осторожно иголки.

- Какие они? (маленькие, острые, колючие). Елочка, елочка, 

 не коли нас колючей иголочкой.

-Сколько на елке иголок? (Много.)

-Какого цвета? (Зеленого.)

-Да, иголок у елочки много. Они очень острые и колючие. Могут уколоть. Давайте еще раз полюбуемся нашей елочкой

 и ее красотой. В круг вставайте за руки беритесь, вокруг

 елочки пройдитесь.

Активизация словаря: ствол, ветки , иголки, колючие.

        

2.Рассмотрим нашу елку.

 Цель: Закрепление строения ели. Воспитание умения видеть красоту дерева.

Способы

Растут на ней иголки
Мелкие и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.

- Что это за дерево?

-Что есть у елки? (ствол ветки, как и у других деревьев.)

-Что есть на ветках?

-Какого цвета у нее иголки?

Потрогать хвою рукой.

«У зеленой елочки колкие иголочки.».

-Что красивого  находите в елочке?. Скажите ей ласковые слова .

( Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная, зеленая).

Ребята , как приятно находиться рядом с елкой  (она  красива

 и полезна ), ее аромат полезен для здоровья.

Предлагаю постоять около  елочки и подышать .

 Принести с прогулки еловые шишки и положить в уголок природы. Рассмотреть их. На холоде шишки закрыты, а когда согреются- раскрываются. Сказать, что семенами шишек питаются многие птицы и звери.

Активизация словаря: красавица, великолепная,  стройная, хвоя, полезен.

3. Наша елочка - живая

Цель: воспитание  бережного отношения  к живому дереву (елочке), желание помогать ему (стряхивать снег с веток,  не ломать ветки.)

http://img-fotki.yandex.ru/get/14/riz25.1/0_648d_c39f17b8_XL

Способы

Все зима  заснежила :

Ворота и штакетник,

Каждый куст и дерево

В меха были  одеты.

- Что за меха, в которые одела  деревья  зима?
Предложить посмотреть, как чувствует себя на участке наша елка: может, ей нужна наша помощь.

- Как сейчас елка выглядит?
- Что лежит на ее ветках?
- Как бы вы ее сегодня назвали? (Заснеженная, белая, пушистая.)

-Наша елка живая, как и мы с вами. Если елку обижать,

 то ей также , как и нам, будет больно. А ведь мы не хотим

елке делать больно? (Не хотим.)

-Скажите, можем мы поднять елку и перенести в другое место?  (Нет.)

-Почему нет? Правильно, наша елка живая. Она растет, а корни глубоко в земле. При помощи их она питается.

- Как ты, елочка, сегодня себя чувствуешь?
- Дети, а вы знаете, почему ей тяжело?
- Что может случиться с ветками?
- Как ей можно помочь?

- Посмотрите, как это делается.

Стряхивать снег надо осторожно, чтобы не повредить ветки у елочки, чтобы не сделать ей больно. Она ведь живая. Ее надо беречь и охранять.

. Обратить внимание на то, что ветки поднялись, благодарят детей за помощь.
— Хорошо, что сегодня мы подошли к нашей елочке, нашей подружке.

Словарная работа: заснеженная,  белая, пушистая, живая.

4. Наблюдение за высокой и низкой елью

Цель: развитие умения различать елки по высоте.

Скачать Зима фото елка 1

Способы

-Вспомните, какое дерево мы с вами рассматривали в прошлый раз?   (Елку)

 -Давайте найдем елку. Где она у нас растет?    Полюбуйтесь  елкой, ее красотой. Вот она какая, красавица лесная.

-Наша елка высокая или низкая?

 Покажите, какая она. Да, она такая же маленькая, как и вы. Она наша елочка-подруженька.

-  Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка).

По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько елке лет (количество мутовок плюс один).

-Хотите узнать сколько нашей елочке лет? Наша елочка немного старше вас, ей всего 5 лет. Она очень молодая.

-А есть на нашем участке высокие елки ? Покажите, какие они?

 Да, они очень высокие, не достанешь до макушки. Эти елки взрослые .Чтобы сосчитать сколько ей лет ,нам нужна будет лестница. У взрослой (высокой) елки растут шишки на верхушке.

А у молодой (низкой) растут?

Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь: нельзя ломать веточки, играть около дерева, зимой укутывать  снежком, чтобы не замерзла.

Поиграть в игру «Раз , два, три - к высокому (низкому) дереву беги.

Активизация словаря: мутовка, высокая, низкая ,ель.

5 .Сравнение  живой и  неживой ели

Цель: закрепление  представления о живой ели. Показать отличие живой ели от неживой. Формирование чувства  восхищения живым деревом.

 Записи участника (MICHAIL) - ЧУДО Форум                   Наряди Ёлку для ХФ (Страница 1) :: Неофициальные конкурсы и …

Способы

-Что это за елочка? (Мы ее принесли из группы, она неживая.)

- Похожа ли живая елка и неживая?

-Чем живая елка отличается от неживой?  -Где растет живая елка? (В лесу, в земле.)

- А растет ли неживая елка? (Нет.)

-Почему вы так думаете?

-А если мы ее посадим в землю, будет ли, она расти? Правильно, не будет. Она неживая.

-Потрогайте иголочки у этой елки?  Какие они?

- А теперь потрогайте иголки у живой елки?  Какие они?

 -Вырастут шишки у неживой елки? (Нет)

 

-А у живой елки?  (Да.)

-Когда вырастут шишки у живой елки? (Когда елка вырастет большая.)

-Зачем нужна  неживая елка? (Играть , наряжать ее новогодними игрушками,чтобы не рубили елочки в лесу.)

-Когда мы наряжаем елку? На какой праздник? (На Новый год.)

-Надо ли беречь живую елку?

Давайте полюбуемся живой елочкой и украсим ее к празднику. Дети вместе с воспитателем украшают. .

-Послушайте, какое замечательное стихотворение есть у Ирины Токмаковой, оно называется:

 

«Хороший подарок»

Мне елку купили!

Мне елку купили!

Ее на опушке в лесу не рубили

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто — ветру, метели,

Соседке — живой и не спиленной ели.

В дальнейшем разучить это стихотворение со всеми,

кто пожелает.

Активизация словаря: живая, неживая.

6.Наблюдение за елочкой с составлением рассказа: «Если бы я был елочкой»

Цель: развитие умения выражать свое отношение к елочке,

как к живому существу, через слово.

Методические приемы

На прогулке предложить составить  рассказ о елочке на тему: «Если бы я был елочкой» Сказать: »Мы давно знакомы с нашей подружкой-елочкой. Она украшает наш участок, поднимает нам настроение. Давайте подумаем и составим рассказ «Если бы я был елочкой».

При затруднении задавать вопросы:

-Хорошо ли елочке жить у нас на участке?

-Почему?

-О чем шепчут ее веточки (иголочки), когда мы выходим на участок?

-Что можно сделать, чтобы наша елочка чувствовала себя хорошо? Хорошо или плохо быть деревом? Почему? Обобщить. Поощрить детей.

Словарная работа: ствол, ветви, шишки, красавица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы

Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Цикл наблюдений за комнатными растениями

Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...

Цикл наблюдения за ростом лука.

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями

Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...

Цикл наблюдений за елкой во время прогулки (на участке детского сада).

Чем  похожа  ель,чем  отличается от других  деревьев,какова  ее польза......