Конспект занятия на 9 мая.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дементьева Екатерина Викторовна

Занятие:«9 мая — День Победы!»

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы».

Задачи:

- уточнять и расширять представление о Великой Отечественной

войне;

- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

- формировать умение внимательно слушать  выступление воспитателя и своих сверстников, эмоционально откликаться на них;

- познакомить детей с фронтовыми письмами-треугольнтками;

- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия на 9 мая44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие:«9 мая — День Победы!»

Цель: Расширить и углубить знания детей о великом празднике «9 Мая – День Победы».

Задачи:

- уточнять и расширять представление о Великой Отечественной

войне;

- воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

- формировать умение внимательно слушать  выступление воспитателя и своих сверстников, эмоционально откликаться на них;

- познакомить детей с фронтовыми письмами-треугольнтками;

- воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье - как мир. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Предлагаю вам ребята рассмотреть фотографии военных лет, которые лежат у вас на столах: картинок – открыток о войне, набор открыток о военной технике, Альбом «Великая Отечественная Война», фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.

Звучит музыка «День Победы», дети рассматривают старые фотографии своих дедов, прадедов, фронтовые будни, землянки.

Ребята это всё война. Ребят, а что, по-вашему, война?

Дети: - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов; Война – это вооруженная борьба между государствами.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 

Дети: День Победы.

Правильно! В этом году 9 мая мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы» в России празднуется День Великой Победы в привычном для нас виде - с Парадом  во многих городах России. 

День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, и первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость Отечества, стояли насмерть. И за это ему  присвоили звание: город – герой Брест.

На слайде: Картина Брестской крепости КОГО?????

Воспитатель. Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: для того, чтобы сильной и богатой стала одна страна – Германия. Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Запись Левитана

Звучит «Священная война»

Слайды: разрушенных городов и деревень.

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. В каждом городе нашей страны есть памятники солдатам – героям.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Герой за славой не гонится

- Шаг вперед – шаг к победе.

-Победа в воздухе не вьется, а руками достается.

- Плох тот солдат, который не мечтал стать генералом.

- Один в поле не воин.

- Один за всех и все за одного.

- Герой за Родину горой.

- Жить – родине служить.

Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Но у солдат не было конвертов и тем более красивых марок, он сворачивал свое письмо треугольником, и эти  письма назывались треугольниками. Письма на почту передавали фронтовые почтальоны. Они носили военную форму и сапоги  и не только отправляли солдатские письма, но и при необходимости (если нужно было) воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому что не было у нее постоянного адреса. Она отступала и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: «Полевая почта».

СЛАЙД: ФОТО ТРЕУГОЛЬНЫХ КОНВЕРТОВ.        

Воспитатель предлагает детям сделать письма-треугольники (см. журнал) и украсить их картинками (флажок., цветок, звезда….)

ЗАСТАВКА, ПОД КОТОРУЮ ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПИСЬМА

Ребята давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Кирилл:
Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

СЛАЙД: иллюстрации из мирной жизни

Воспитатель:  Посмотрите, ребята,  у меня на груди  пристегнут  особенный бант. 
Люди  нашей  страны,  готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты.  Этот бант не похож на  украшение.  Эта лента -  символ уважения, олицетворение нашей благодарности.

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Я расскажу вам одну легенду, называется она  "Чудо Георгия о Змие" 

«В некоем городе правил царь. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности. Чтобы избежать гибели, жители города  были вынуждены приносить  в жертву Змию жителей. Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу. Так добро победило зло. Жители города, пораженные чудом, стали прославлять Святого Георгия. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях и на гербе города Москва

Слайд:  иллюстрация герба г.Москвы.

 Чёрно-оранжевую гамму следует понимать как цвет дыма и огня. Этот символ стал традиционным цветом праздника 9 мая.

Вручаем георгиевские ленточки детям.

Слад: георгиевская ленточка.

А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

Проведем эстафету «Перенос снарядов»: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале и конце каждой шеренги находятся корзины. В конце – с мячами, в начале пустые. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут мячи в пустые корзины. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Молодцы ребята а я предлагаю провести вам еще одну эстафету «боевая тревога»: Две команды детей, 2-ворот;2 модуля-таблетки. У первого в руках шапка ушанка. По сигналу он надевает шапку, добегает до воротиков, проползает на четвереньках, бежит к модулю, обегает его и по прямой возвращается обратно, передает шапку следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам передохнуть. Посмотрите на свои письма – треугольники и вспомните о том, о чем  мы говорили: человек не должен воевать. Он должен сеять хлеб, создавать умные машины и ценить жизнь.

Слайд: парад дню победе.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ребенок: Нам нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...