Конспект по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект экологического занятия в подготовительной группе (на основе интегрированного подхода)
«Волшебная вода. Круговорот воды в природе, берегите воду»
(возраст дошкольников: 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия в подготовительной группе (на основе интегрированного подхода)
«Волшебная вода. Круговорот воды в природе, берегите воду»
(возраст дошкольников: 6-7 лет)
Цели и задачи:
Образовательная область: «познание»
- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
- Закреплять представления об источниках загрязнения воды, его последствиях.
- Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
- Объяснять детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе очистки.
- Развивать навыки проведения опытов в лаборатории.
Образовательная область: «коммуникация»
- Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- Активизировать словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, фильтр, оборудование.
- Способствовать развитию мышления, любознательности
Оборудование и материалы:
- Глобус, схемы: «Круговорот воды в природе», «Времена года», шапочки к подвижной игре, иллюстрации по теме, детские рисунки на тему: «Море и его обитатели». Одноразовые стаканчики, марля, сложенная в несколько слоев, салфетки, картинки для дидактического упражнения, фартуки.
Место проведения - групповое помещение.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, лепка на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой.
На занятии использовались - игровые, экспериментальные, музыкальные виды детской деятельности.
Ход занятия:
Первая часть: (информационно-познавательная)
Дети под веселую музыку заходят в группу, проходят на свои места.
Воспитатель: - ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.
Я туча, и туман
И ручей, и океан.
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу (Вода)
Воспитатель: - Правильно, речь идет о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде.
Узнаем много нового, а так же повторим то, что знаем.
Показываю детям сосуд с водой, в это время раздается стук в дверь, заходит переодетая девочка в костюм Феи Воды.
Воспитатель: поздоровайтесь ребята, к нам в гости пришла Фея Воды из своего волшебного царства.
Дети приветствуют Фею Воды.
Воспитатель: Ребята давайте пригласим нашу гостью в наше удивительное путешествие.
Вперед!
Фея садится вместе с детьми.
Воспитатель: Загадываю детям загадку:
На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны.
Дети: это глобус.
Воспитатель: А, что такое глобус?
Дети: это модель Земли?
Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?
Дети: круглая.
Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А, что обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Когда космонавты летят над нашей планетой, то Земля представляется им голубым шариком (показываю картинку Земли из космоса). А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?
Дети: Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку).
Воспитатель: Да это правильно, для жизни всем нам необходима вода, а теперь наша гостья хочет загадать вам загадки (Фея Воды берет волшебную палочку).
Фея Воды: Ребята, на кого я покажу палочкой тот и отвечает, хорошо!
Загадки:
Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода)
Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет. Она бежит всегда вперед, но никогда не убегает (речка)
Книзу летит капельками, а кверху невидимкою (пар)
Ни рук, ни ног не имеет, а гору прорубить умеет (вода)
Сама пить не пьет, а нас вынуждает (вода)
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручеек)
- Молодцы, ребята хорошо отвечали за это вам подарки (раздает маленькие шарики, наполненные водой)
Воспитатель: подхожу к столу, открываю салфетку, и показываю детям в каких состояниях бывает вода: жидкость, если воду нагреть получается – пар (открываю термос с кипятком, подношу зеркало к горлышку, дети видят, как появляется пар), а если воду заморозить получается - лед (показываю бутылку со льдом). Обсуждение с детьми.
Дидактическое упражнение: «Времена года»
На столах у детей картинки с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)
Фея Воды выходит к таблице с временами года и просит ребят показать в каком состоянии вода на Земле в разные времена года). Дети показывают картинки, отвечают.
Воспитатель: На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода соленая и пресная. Ребята, а какая вода пресная, может вы, знаете?
Дети: пресная вода - это вода без соли.
Воспитатель: Правильно, пресная вода нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах - соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так, же как и пресной воде живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде (Показываю иллюстрации с морскими обитателями).
Скажите, а как вода попадает к нам на Землю? ( Дети дают ответы)
Воспитатель: А еще происходит волшебное превращение в природе, которое называется - круговорот воды в природе (подхожу к схеме «круговорот воды в природе», показываю наглядно) (Приложение 1).
Вторая часть: Физкультминутка.
Выходит Фея Воды и предлагает поиграть ребятам в игру «Тучка и капельки», детям надеваю шапочки капелек, солнышко, Фея Воды - тучка.
Ход игры: Маленькие капельки, отпросились у мамы- тучки на Землю, погулять: подул ветер капельки полетели (звучит шум дождя), напоили капельки все живое на Земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами, звучит шум ручейка). Захотелось им посмотреть, кто живет в речке (бегут змейкой под шум речки), вместе с водами речки попадают в море, (приседают). А в это время мама-тучка заскучала, просит солнышко помочь вернуть ее деток. Солнышко, пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (встают, поднимают руки, звучит легкая, спокойная музыка). Все радуются, игра закончена.
Фея Воды: Вот так ребята в природе происходит круговорот воды, дети отвечают на вопросы Феи Воды, еще раз рассказывают, как вода возвращается на Землю.
Третья часть: Исследовательская.
Фея Воды: притомилась я с дороги, очень хочу пить, по дороге я набрала воды (достает баночку с водой, она мутная, грязная)
Воспитатель: - Подожди, Фея Воды не пей эту воду, мы с ребятами должны посмотреть эту воду.
- Ребята, посмотрите какая вода у нашей феи?
Дети: Вода мутная, грязная.
Воспитатель: а можно ли пить такую воду? (нет) Фея скажи, пожалуйста, а где ты взяла эту воду?
Фея Воды: я набрала ее в речке, которая течет возле нового завода.
Воспитатель: ребята, а можно ли набирать такую воду возле завода? (нет)
Правильно ребята, эту воду пить нельзя, так как некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений).
Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды - воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить.
Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.
- Скажите, ребята, а как дома мы можем очистить воду?
Дети: с помощью фильтров.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас мы отправимся в волшебную лабораторию, где будем очищать воду для Феи Воды, как настоящие лаборанты.
Дети садятся за столы, которые стоят полукругом, на столах приготовлено:
По три одноразовых стаканчика, марля, сложенная в несколько слоев, салфетки, фартуки. Дети одевают фартуки. Повторяем правила поведения в лаборатории.
Воспитатель: - Приступаем к очистке воды: дети берут грязную воду у Феи Воды, наливают в 1 стаканчик воду, 2 стаканчик покрывают марлей и переливают воду, убирают марлю, смотрят, вода стала чистая.
Дети приносят стаканчик воды для Феи и показывают, какая она стала чистая, прозрачная.
Фея Воды благодарит ребят: - Спасибо, дорогие ребята вы, как настоящие лаборанты умеете очищать воду, показали хорошие знания. Скажите, пожалуйста, а как вы будите вести себя, когда приедете на речку отдыхать?
Дети: Нужно сохранять чистоту, мусор собирать в мусорные пакеты, в речку нельзя бросать пластиковые бутылки, оставлять гореть костер (дети показывают природоохранные знаки) (Приложение 2).
Фея Воды: молодцы, правильно нужно беречь и охранять природу. Если в реках, озерах будет грязная, мутная вода, то живые организмы - рыбки, растения, жить в такой речке не смогут.
Дети читают стихи:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать.
Без чего мы скажем прямо человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли - жить нельзя нам без (все) ВОДЫ!
Итог занятия:
Вместе с гостьей подвести детей к рисункам, где ребята делали поделки из пластилина на тему «Море и его обитатели» (Приложение 3), беседуем, подводим итоги: о чем шла речь, что понравилось, что запомнилось? Гостья уходит и желает детям добра и счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Конспект по экологии в подготовительной группе
Беседа о весне...
Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...
Конспект по экологии в подготовительной группе "Климатическая зона-пустыня".
Цель: Познакомить детей с климатической зоной «пустыня». Задачи: Изучить животный и растительный мир пустыни....
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"
Конспект по экологии на тему "Юный эколог"...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...