Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Грибочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные); развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений. воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; желание использовать в работе разные техники аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы
«Грибочки»
Программные задачи: учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные); развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений. воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; желание использовать в работе разные техники аппликации.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, фонетическая зарядка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, продуктивная деятельность.
Оборудование: мольберт, игрушка «Старичок – Лесовичок», раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, магнитофон, запись «Голоса леса», телефон, «пеньки» (модули, корзина, предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок) . Основа для аппликативных композиций «Белочка», «Ежик», заготовка гриба. Цветная бумага гофрированная (оранжевая, красная, коричневая, желтая, черная), клей-карандаш, салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание грибов (муляжи, экскурсия в лес, беседа о характерных признаках грибов.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, мне кто-то звонит, давайте ответим. Оказывается это Старичок – Лесовичок. Сейчас я включу телефон, и вы его услышите:
Я веселый старичок
Старичок-Лесовичок!
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Все в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову.
Воспитатель: ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка?
Дети: да!
Воспитатель: отправляемся в путь. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от садика.
Воспитатель: предлагаю вам встать друг за другом — как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь во время музыкальных пауз объявляю остановки, «открываю» и «закрываю» двери воображаемых вагонов, при движении нужно идти топчущим шагом и вращать перед собой руками, изображая колеса, а также произносить звукоподражание: «Чух-чух-чух».
Воспитатель: станция «Лесная»! Вот мы и приехали в лес, я предлагаю вам сесть на «пенечки» (расставленные полукругом) . Ребята, в лесу много не только интересного, но даже сказочного. В этом лесу живет Старичок – Лесовичок, но он пока боится выйти из леса и прячется от вас. Чтобы старичок Лесовичок не боялся вас, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с вами на лесном языке — я скажу слово, а вы добавьте к нему «лесной».
Воспитатель: Гриб, какой?
Дети: лесной, красивый.
Воспитатель: ребята, давайте позовем Лесовичка: «Лесовичок, выйди к нам!» с разной интонацией (шепотом, погромче и совсем громко). Показываю детям поделку из природного материала.
Лесовичок: здравствуйте ребятам! Я хочу что-то показать. Но сначала ответьте на мои вопросы: Какое сейчас время года?
Дети: осень.
Лесовичок: что осенью в лесу созревает?
Дети: ягоды, грибы.
Лесовичок: молодцы! Предлагаю пойти прогуляться и поискать на лесной полянке грибы.
Лесовичок: теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика, собираем грибы). Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки, срезаем ножом грибы (имитация движений).
Лесовичок: зачитывается стихотворение
По дорожкам, по тропинкам,
В лес осенний мы пойдем.
Бод березкой, под рябинкой
Мы грибочков наберем.
Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (плоские их изображения).
Лесовичок: как называется гриб, который ты нашел? Какой он - большой или маленький? Какого цвета у него шляпка, ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая)? Почему гриб так назван?
Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в общую корзину.
Лесовичок: какие в корзине собраны грибы — съедобные или несъедобные?
Дети: съедобные.
Лесовичок: какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так назвали «несъедобные»?
Лесовичок: есть грибы ядовитые. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Собирать грибы нужно только хорошо известные нам.
Рассматриваем грибы, которые собрали в лесу.
Лесовичок: достает из корзинки «грибы». Загадывает загадки.
- Я родился в день дождливый, под березкой молодой круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.
Дети: Подберезовик.
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички, золотистые
Дети: лисички.
- Под деревцем, под осинкой, стоит мальчик с пальчик:
На нем сер кафтанчик, красна шапочка.
Дети: подосиновик.
- На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает.
Дети: боровик.
Воспитатель: сравним эти грибы: лисичка и подберезовик, рыжик и белый гриб. Чем они похожи и чем отличаются?
Лесовичок: так какие же грибы можно найти в наших лесах?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, кто знает этот гриб? (рассказы детей по картинке).
Дети: маслята, опята, белый гриб, мухомор, рыжик, подберезовик.
Лесовичок: следующая остановка «Грибная»! Ребята, какие дары преподносит нам лес?
Дети: лес нам дает ягоды, грибы, орехи.
Лесовичок: а что можно приготовить из грибов?
Дети: суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Лесовичок: вот какие подарки преподносит нам лес! Давайте высушим грибы на зиму (дидактическая игра «Засуши на зиму»). Соберите грибы на ниточку только те, которые можно есть.
Лесовичок: какие грибы остались на столе?
Дети: мухоморы, бледная поганка.
Лесовичок: почему?
Дети: ядовитые.
Лесовичок: правила поведения в природе при сборе грибов. Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. А вы знаете зачем?
Дети: грибы нужно не срывать, а срезать.
Лесовичок: а для чего?
Дети: чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.
Воспитатель: двигаемся на электричке к следующей станции.
Лесовичок: наша станция «Мастерилка»! Ребята, мои друзья - белочка и ежик болели, и поэтому не успели собрать грибы на зиму. Нужна ваша помощь. Мы можем помочь?
Дети: надо помочь насобирать им грибов.
Лесовичок: правильно! В беде нельзя оставлять зверей.
Воспитатель: я предлагаю изготовить грибы из бумаги и оставить их в лесу. Предлагаю детям сесть и размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"
Топ-топ – пять шагов, (шагаем пальчиками по столу)
в туеске пять грибов (переплетая пальцы обеих рук – туесок, в кулачок)
Мухомор красный – гриб опасный,
а второй – лисичка, рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело! »
(на каждое двустишие разгибаем по одному пальчику, начиная с мизинца)
Продуктивная деятельность «Грибы» (аппликация из бумаги).
Воспитатель показывает небольшую корзиночку.
Воспитатель: чтобы узнать, что находится в корзинке, надо отгадать загадку: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке»
Дети: гриб.
Посредством беседы, уточнить с детьми строение грибка (его части, форму). При этом основное внимание уделяет форме шляпки («Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая»). Обвожу шляпку пальцем и предлагаю детям в воздухе «нарисовать» ее. А ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки.
Как нужно работать с гофробумагой. В замедленном темпе показываю и объясняю приемы работы:
1. Лист цветной бумаги взять двумя руками, смять в комок;
2. Сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой, а после скатать ладошками, придавая ему округлую форму (аналогично сжать другие кусочки бумаги) ;
3. Намазываем клеем часть гриба и приклеиваем бумажные комочки на основу, в контурное изображение, заполняя все пространство.
Объяснение задание:
Показываю детям основу для аппликативных композиций «Белочка», «Ежик».
Воспитатель: каждый сделает по одному грибку для зверей, а для кого, вы выберите сами.
В процессе работы помогаю детям в закреплении приема - скатывания комочков из бумаги (индивидуальный показ). Слежу, как дети составляют композицию, в какой последовательности наклеивают части аппликации: ножка, шляпка.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей.
Предупреждаю об окончании работы.
Воспитатель: ребята, нам нужно поторапливаться, последняя электричка из леса отправляется через … минут.
Готовые работы прикрепляются к основе, ребята угадывают название грибов.
Лесовичок: молодцы! Я уверен, что звери обрадуются, увидев ваш подарок. Они всегда будут рады видеть вас в своих владениях.
Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся со Лесовичком. А нам пора возвращаться в детский сад. Заходим в электричку и отправляемся в обратном направлении через все станции.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в лес. Остановка «Детский сад»! На каких остановках мы побывали? На какой остановке вам понравилось больше всего? Как используют грибы в пищу? Почему нельзя рвать грибы с корнем? Что нужно знать тем, кто собрался в лес собирать грибы?
Воспитатель: Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Развитие речи и аппликация.
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей группы.Развитие речи и аппликация....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Тема: "Образ лисы в сказках в иллюстрациях Е.М. Рачёва"...