Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе. Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

матюхина наталья николаевна

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе.

Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».

Цели:

Активизировать и развивать речь детей, побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители, обогащать вкусовые ощущения,  продолжать упражнять детей в различении и названии основных цветов (красный, зеленый), воспитывать заботливое отношение к кукле, закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка),прививать культуру поведения за столом, развивать игровые умения (подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

 

Материалы и пособия:

Кастрюля, кукла, бусы, конструктор, капуста, яблоко, яйцо, фартуки, печь, таз, лейка, полотенце, чашки, чайник)

Ход игры.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

Ребята, можно я побуду в игре вашей бабушкой?

(Ответы детей)

(воспитатель надевает платок бабушку)

Воспитатель:

                     К бабушке в гости
                    Приехали внуки.
                    В доме теперь
                    Нету места для скуки.

Звонит игрушечный телефон.

 Воспитатель поднимает трубку телефона:

- Алло! Здравствуй Катя! Да приходи, будем ждать.

- Ребята, это звонила кукла Катя, она хочет к нам придти в гости.

-Как мы ее будем встречать?

Ответ детей: " Мы ей скажем- здравствуй!"

 Да, скажем: “Здравствуй, Катя!”

Воспитатель:

-  Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для куклы Кати испечем  пирожки она их очень любит.

- Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?

 Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?

Ответы детей: 

- Помыть руки и надеть фартуки и колпаки

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.  (Давайте понарошку помоем руки, я полью из лейки водичку, а вы мойте; идите я надену фартуки)

 Руки вымоем сейчас:
Их намылим в первый раз:

Пена грязная такая!
Быстренько ее смываем!

Снова мыло мы возьмем,
Руки мылим, воду льем!
Полотенцем вытираем.
И к работе приступаем.

Воспитатель (достает большую кастрюлю): 

- Посмотрите, что у меня есть. (кастрюля)

- Что же у нас будет тестом?  Придумала( конструктор)

(воспитатель высыпает конструктор в кастрюлю):

- Посмотрите, как я замешиваю тесто. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Испеки нам пироги»

Испеки нам пирожки, милая бабуся,( лепим пирожки.)

Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.

Проигрыш:  -ля-ля-ля-(месим,  раскатываем тесто)

Припев: Положили  два яйца(пальчиками круг и стукнуть остол) и налили  молока(поливаем)

А потом муки - будут пироги.(сыпим)

Воспитатель: _Ребята, отгадайте на вкус с чем будут у нас пирожки.

(ребята пробуют капусту, яйцо, яблоко)

Правильно, пирожки будут у нас с капустой, с яблоками и с вареньем.

Воспитатель:- Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?

Придумала (беру крышку от коробки),пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.

Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожок и кладут их на противень.

(поем песню  я пеку, пеку, пеку)

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

Воспитатель:  Даня, с чем у тебя пирожок, София, а у тебя?

  Вот сколько пирожков мы слепили.

А печь пирожки мы будем в нашей печи.

Ча, ча, ча
Печка очень горяча.
Чи, чи, чи
Печет печка пирожки

Чу, чу, чу

Будет всем по пирожку.

Чо,чо,чо

Осторожно горячо.

(ставит в печь)

  Раздается  стук за дверью .

(Воспитатель открывает дверь и берет куклу)

-Ребята, посмотрите кукла Катя пришла.

-Давайте ребята поздороваемся с куклой Катей.

-Здравствуй Катя! (отвечают дети)

-Что случилось? Почему ты плачешь?

-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?

-Не расстраивайся Катя, мы тебе поможем.

Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.

-Ребята, какого цвета у Кати бусы?

-Красного и зеленого цвета.

-Правильно ребята.

Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.

(Дети стоя за столом нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.)

-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)

-Спасибо ребята за вашу помощь.

Воспитатель:  Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно.(подхожу к печке) пирожки уже зарумянились. (достает пирожки)

- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.

Дети нюхают пирожки.

Воспитатель:

- Вкусно пахнут наши пирожки?

Ответы детей.

(Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие)

(Подходим к Кати)

Катя!

Прими от нас угощение.

Эти  пирожки,

К чаю всех детей зови.

(садятся за стол)

Воспитатель:

-Даня, налей нам чай.

- Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):

Воспитатель:

- Берите пирожки, угощайтесь. ( берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель  -Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):

-Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!

Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель:

- Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги?  А тебе Катя?

Кукла   -Спасибо ребята за вкусные  пирожки.

 Я тоже принесла вам угощение  (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).

Дети: Спасибо,Катя.

Кукла: Ребята, мне пора идти домой. До свидания.

Бабушка:

-Ребята, какие вы молодцы!  

Мы сегодня с вами пели песни, а что еще делали для Кати?

( тесто месили, пекли пирожки, накрывали на стол, угощали гостей)

Воспитатель:  Тесто мы месили

                            Пироги лепили

                           Чай с ними пили

                            Всех друзей угостили.

                            Приходите к нам в гости еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»

«Уложим куклу Катю спать»Цели:1.              Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"

Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе "Купание куклы"

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе "Купание куклы"...