Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе. Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе.
Тема: «Кукла Катя у нас в гостях».
Цели:
Активизировать и развивать речь детей, побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители, обогащать вкусовые ощущения, продолжать упражнять детей в различении и названии основных цветов (красный, зеленый), воспитывать заботливое отношение к кукле, закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка),прививать культуру поведения за столом, развивать игровые умения (подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
Материалы и пособия:
Кастрюля, кукла, бусы, конструктор, капуста, яблоко, яйцо, фартуки, печь, таз, лейка, полотенце, чашки, чайник)
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы умеем играть, давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
Ребята, можно я побуду в игре вашей бабушкой?
(Ответы детей)
(воспитатель надевает платок бабушку)
Воспитатель:
К бабушке в гости
Приехали внуки.
В доме теперь
Нету места для скуки.
Звонит игрушечный телефон.
Воспитатель поднимает трубку телефона:
- Алло! Здравствуй Катя! Да приходи, будем ждать.
- Ребята, это звонила кукла Катя, она хочет к нам придти в гости.
-Как мы ее будем встречать?
Ответ детей: " Мы ей скажем- здравствуй!"
Да, скажем: “Здравствуй, Катя!”
Воспитатель:
- Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для куклы Кати испечем пирожки она их очень любит.
- Ну что, готовы помочь мне напечь пирогов?
Что мы должны сделать, чтобы начать печь пироги?
Ответы детей:
- Помыть руки и надеть фартуки и колпаки
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. (Давайте понарошку помоем руки, я полью из лейки водичку, а вы мойте; идите я надену фартуки)
Руки вымоем сейчас:
Их намылим в первый раз:
Пена грязная такая!
Быстренько ее смываем!
Снова мыло мы возьмем,
Руки мылим, воду льем!
Полотенцем вытираем.
И к работе приступаем.
Воспитатель (достает большую кастрюлю):
- Посмотрите, что у меня есть. (кастрюля)
- Что же у нас будет тестом? Придумала( конструктор)
(воспитатель высыпает конструктор в кастрюлю):
- Посмотрите, как я замешиваю тесто. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Испеки нам пироги»
Испеки нам пирожки, милая бабуся,( лепим пирожки.)
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш: -ля-ля-ля-(месим, раскатываем тесто)
Припев: Положили два яйца(пальчиками круг и стукнуть остол) и налили молока(поливаем)
А потом муки - будут пироги.(сыпим)
Воспитатель: _Ребята, отгадайте на вкус с чем будут у нас пирожки.
(ребята пробуют капусту, яйцо, яблоко)
Правильно, пирожки будут у нас с капустой, с яблоками и с вареньем.
Воспитатель:- Ой а куда же мы будем класть пирожки? На чем будем их выпекать?
Придумала (беру крышку от коробки),пусть это будет противень, как у мамы на кухне.
Берите тесто и помогайте мне лепить пирожки.
Дети берут из кастрюли кирпичики и делают вид, что формируют пирожок и кладут их на противень.
(поем песню я пеку, пеку, пеку)
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель: Даня, с чем у тебя пирожок, София, а у тебя?
Вот сколько пирожков мы слепили.
А печь пирожки мы будем в нашей печи.
Ча, ча, ча
Печка очень горяча.
Чи, чи, чи
Печет печка пирожки
Чу, чу, чу
Будет всем по пирожку.
Чо,чо,чо
Осторожно горячо.
(ставит в печь)
Раздается стук за дверью .
(Воспитатель открывает дверь и берет куклу)
-Ребята, посмотрите кукла Катя пришла.
-Давайте ребята поздороваемся с куклой Катей.
-Здравствуй Катя! (отвечают дети)
-Что случилось? Почему ты плачешь?
-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?
-Не расстраивайся Катя, мы тебе поможем.
Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.
-Ребята, какого цвета у Кати бусы?
-Красного и зеленого цвета.
-Правильно ребята.
Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.
(Дети стоя за столом нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.)
-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)
-Спасибо ребята за вашу помощь.
Воспитатель: Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно.(подхожу к печке) пирожки уже зарумянились. (достает пирожки)
- Понюхайте, как вкусно пахнут наши пирожки.
Дети нюхают пирожки.
Воспитатель:
- Вкусно пахнут наши пирожки?
Ответы детей.
(Давайте переложим наши пирожки в тарелку, осторожно горячие)
(Подходим к Кати)
Катя!
Прими от нас угощение.
Эти пирожки,
К чаю всех детей зови.
(садятся за стол)
Воспитатель:
-Даня, налей нам чай.
- Ой ребята, а чай – то не сладкий. что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель (кладет ложечкой воображаемый сахар в чашку и размешивает его, предлагая детям повторить ее действия):
Воспитатель:
- Берите пирожки, угощайтесь. ( берет пирожок и делает вид, что откусывает кусочек). Очень вкусно!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель -Ребята, а ведь про гостей мы забыли, давайте и их угостим нашими пирожками. (Воспитатель берет игрушечное блюдечко, кладет на него бумажную салфетку, сверху пирожок, подносит гостю и говорит):
-Угощайтесь, пожалуйста, приятного аппетита!
Дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель:
- Гости дорогие, понравились ли вам наши пироги? А тебе Катя?
Кукла -Спасибо ребята за вкусные пирожки.
Я тоже принесла вам угощение (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).
Дети: Спасибо,Катя.
Кукла: Ребята, мне пора идти домой. До свидания.
Бабушка:
-Ребята, какие вы молодцы!
Мы сегодня с вами пели песни, а что еще делали для Кати?
( тесто месили, пекли пирожки, накрывали на стол, угощали гостей)
Воспитатель: Тесто мы месили
Пироги лепили
Чай с ними пили
Всех друзей угостили.
Приходите к нам в гости еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»
«Уложим куклу Катю спать»Цели:1. Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."
Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе Тема: «Идем навестить заболевшую куклу Катю»
Краткое содержание...
Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе "Купание куклы"
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе "Купание куклы"...