Конспект экологического праздника "День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель:
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Задачи:
- Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Задачи:
- Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу.
- Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру
Оборудование:
1. Проектор.
2. Телеграмма, карточки с изображением зверей и растений (рябина, ежевика, бобр, ящерица, тигр, антилопа, страус, паук, аист, стрекоза, ива, тюлень, ежевика, носорог, акула, сова, заяц, волк, енот, рысь, ива).
3. Разнообразный мусор, 2 мусорных пакета.
4. Карточки с буквами для составления слов («Воздух» серебристые карточки с буквами, «Земля» коричневые карточки, «Вода» - голубые карточки, «Солнце» - желтые карточки).
5. Костюмы для девочек.
6. Костюм зайца.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
1 ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
2 ребенок: Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
3 ребенок: Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
4 ребенок: Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
5 ребенок: У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Дети под музыку садятся на места.
Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Разрешите войти?
Ведущая: Входите, пожалуйста.
Почтальон: Это детский сад № 236?
Дети: Да!
Почтальон: Ну, наконец-то я нашёл нужный адрес! У меня для вас телеграмма. На ней написано: «Для ребят от жителей леса».
Ведущая: Давайте вашу телеграмму, сейчас прочтем.
Почтальон: Распишитесь в получении! До свидания! (уходит).
Ведущая: Большое спасибо! Ну что ребята, откроем, посмотрим?
Дети: Да!
Ведущая: Мне, кажется, у нас проблема здесь просто картинки… И нет ни какой телеграммы.
Открывает конверт. Показывает картинки.
Ведущая: Это, наверное, зашифрованное послание! Давайте попробуем разгадать!
Вызывает ребенка на помощь. Ребенок записывает на доске буквы, а ведущий достает картинки по очереди.
Рябина – Р, Ежевика – Е, Бобр – Б, Ящерица – Я, Тигр – Т, Антилопа – А.
Страус – С, Паук – П, Аист – А, Стрекоза – С, Ива – И, Тюлень – Т, Ежевика - Е.
Носорог – Н, Акула – А, Сова – С.
Заяц – З, Волк – В, Енот – Е, Рысь – Р, Ива – И.
Ведущая: Что же у нас вышло? «Ребята, спасите нас. Звери»
Звери просят нас о помощи! Мы поможем им?
Дети: Да!
Ведущая: Но куда же нам идти? Где мы найдем зверей?
Дети: В лесу!
Ведущая: Давайте тогда, закроем глаза и попробуем перенестись в лес.
Звучит музыка – шум леса, пение птиц. На экране появляется картина леса с мусором и грязью на поляне.
Ведущая: Открывайте глаза, у нас получилось. Мы в лесу! Только здесь что-то не так…
Выходит хромой заяц и плачет.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, зайка! Что случилось с тобой и где все звери?
Заяц: В лес приехали люди. Устроили пикник, разожгли костер, вымоли машину в реке, набросали мусор и уехали. И теперь наш дом превратился в свалку, все звери ушли искать себе новый дом. Я один не смог уйти, потому что запнулся об консервную банку и подвернул ногу.
Ведущая: Заинька, хочешь, мы с ребятами тебе поможем?
Заяц: А вы сможете?
Ведущая: Конечно! Начнем с того что уберем весь мусор!
На полу разбросаны: пластиковые стаканчики, тарелки, вилки, ложки, пакеты, коробки и фантики. Детям нужно собрать весь мусор. Какая команда больше соберет. На картинке леса исчезают пластиковые стаканчики.
Ведущая: Ребята, у нас получается! Смотрите, мусора стало меньше! Давайте продолжим!
Игра «Прилетели птицы»
Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… Дети хлопают
Ведущая: Что неправильно?
Дети: Мухи.
Ведущая: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Ведущая: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны! /Хлопают/
Ведущая: Начинаем снова!
Прилетели птицы:
Голуби, куницы! /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Страусы, чижи… /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Воробьи , стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки. /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. /Хлопают/
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
С картины исчезают бутылки.
Ведущая: Как здорово у нас получается! В лесу стало еще чище!
Выходит заяц.
Заяц: Я нашел какие-то карточки и не пойму что с ними делать. Вы мне не поможете?
Ведущая: Это карточки с буквами, нужно из этих букв составить слова.
Вызывают четверых детей, каждый составляет слово. «Воздух» серебристые карточки с буквами, «Земля» коричневые карточки, «Вода» - голубые карточки, «Солнце» - желтые карточки.
Ведущая: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.
С картины исчезают банки.
Заяц: У вас почти получилось! Осталось потушить костер.
Ведущая: А для этого давайте вспомним правила поведения в лесу.
Выходят 6 детей, читают стихотворение.
1 ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Из них букетов.
2 Ребенок: Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3 ребенок: Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4 ребенок: Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5 ребенок: Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6 ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
После того, как прочли стихотворение, на экране исчезает костер.
Заяц: Спасибо за помощь! Теперь наш дом вновь стал прежним! И теперь все звери могут вернуться домой!
На экране появляется картинка леса с жителями.
Ведущая: Ну, что ж мы постарались на славу. Теперь можем возвращаться назад. Закрывайте глазки, мы возвращаемся.
Звучит шум города. Исчезает картина леса.
Ведущая: Вот мы и вернулись в город, но даже здесь нам нельзя забывать, что природу нужно охранять. И наши девочки вместе с мамами приготовили для вас сюрприз. Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто раскидывает, где попало мусор.
Выходят девочки по одной, проходят по дорожке и выстраиваются с двух сторон.
1: Я конфетка, почти как Рафаэлка,
Ну не просто я кокетка.
Чтоб природу охранять,
Бумагою не засорять.
Скрепили ее и вот те раз,
Платье прямо на показ!
2: Смастерила мама мне
Чудненький наряд.
Платьице простое,
Радуется взгляд.
В образе прекрасном
Я очень хороша!
В мире стало чище,
Поёт моя душа!
3: В наряде этом никогда
Не страшны дождь и холода.
Не промокает, разноцветный,
И среди всех других заметный!
4: Не из ткани платье это,
А из полиэтиленовых пакетов.
С мамой очень мы старались,
Чтобы вы не догадались.
5: По дороге утром рано с мамой шла я в детский сад.
Вдруг увидала у фонтана пакетов - целый склад.
Тут подмяли, там зажали, вышел сказочный наряд!
6: Вот это да! Какой наряд!
Его надеть бы каждый рад!
Оригинально, модно, ново.
Прозрачна, непроста обнова.
7: Я девочка прекрасная
На показ явилась к вам.
Платье из мешочков
Представляю вам!
8: Наряд мой очень не простой,
И сшит он не из ткани.
Мы сделали его легко
Из оберточной бумаги!
Выходят 3 мальчика.
1: Наша планета, планета Земля.
Всех обогреет и примет она,
Но мы с вами, люди, понять не хотим,
Что вред ей наносим поведеньем своим!
2: Бумага, пакеты, мусор кругом,
Ведь мы засоряем дом, в котором живем!
Не нужные вещи – бутылки, картон,
Стаканчики йогурта и поролон.
3: Из этого можно костюм смастерить,
И другу подарок еще подарить!
Давайте же будем планету любить,
Нигде, никогда не будем сорить!
Ведущая: Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей. Вот видите, ребята оказывается и из мусора можно сделать красивые вещи, а не захламлять им улицы города. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе
Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....
Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»
конспект экологического занятия для подготовительных групп...
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...