Конспект экологического праздника "День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чуйкова Анна Сергеевна

Цель:

-       Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

-       Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу.

-       Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

-       Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

Задачи: 

  • Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу.
  • Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Оборудование:

1. Проектор.

2. Телеграмма, карточки с изображением зверей и растений (рябина, ежевика, бобр, ящерица, тигр, антилопа, страус, паук, аист, стрекоза, ива, тюлень, ежевика, носорог, акула, сова, заяц, волк, енот, рысь, ива).

3. Разнообразный мусор, 2 мусорных пакета.

4. Карточки с буквами для составления слов («Воздух» серебристые карточки с буквами, «Земля» коричневые карточки, «Вода» - голубые карточки, «Солнце» - желтые карточки).

5. Костюмы для девочек.

6. Костюм зайца.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие гости! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей планеты берегут окружающую природу, красоту наших лесов и полей.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок терпению.

2 ребенок: Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

3 ребенок: Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

4 ребенок: Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

5 ребенок: У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Дети под музыку садятся на места.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Разрешите войти?

Ведущая: Входите, пожалуйста.

Почтальон: Это детский сад № 236?

Дети: Да!

Почтальон: Ну, наконец-то я нашёл нужный адрес! У меня для вас телеграмма. На ней написано: «Для ребят от жителей леса».

Ведущая: Давайте вашу телеграмму, сейчас прочтем.

Почтальон: Распишитесь в получении! До свидания! (уходит).

Ведущая: Большое спасибо! Ну что ребята, откроем, посмотрим?

Дети: Да!

Ведущая: Мне, кажется, у нас проблема здесь просто картинки… И нет ни какой телеграммы.

Открывает конверт. Показывает картинки.

Ведущая: Это, наверное, зашифрованное послание! Давайте попробуем разгадать!

Вызывает ребенка на помощь. Ребенок записывает на доске буквы, а ведущий достает картинки по очереди.

Рябина – Р, Ежевика – Е, Бобр – Б, Ящерица – Я, Тигр – Т, Антилопа – А.

Страус – С, Паук – П, Аист – А, Стрекоза – С, Ива – И, Тюлень – Т, Ежевика - Е.

Носорог – Н, Акула – А, Сова – С.

Заяц – З, Волк – В, Енот – Е, Рысь – Р, Ива – И.

Ведущая: Что же у нас вышло? «Ребята, спасите нас. Звери»

Звери просят нас о помощи! Мы поможем им?

Дети: Да!

Ведущая: Но куда же нам идти? Где мы найдем зверей?

Дети: В лесу!

Ведущая: Давайте тогда, закроем глаза и попробуем перенестись в лес.

Звучит музыка – шум леса, пение птиц. На экране появляется картина леса с мусором и грязью на поляне.

Ведущая: Открывайте глаза, у нас получилось. Мы в лесу! Только здесь что-то не так…

Выходит хромой заяц и плачет.

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Здравствуй, зайка! Что случилось с тобой и где все звери?

Заяц: В лес приехали люди. Устроили пикник, разожгли костер, вымоли машину в реке,  набросали мусор и уехали. И теперь наш дом  превратился в свалку, все звери ушли искать себе новый дом. Я один не смог уйти, потому что запнулся об консервную банку и подвернул ногу.

Ведущая: Заинька, хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Заяц: А вы сможете?

Ведущая: Конечно! Начнем с того что уберем весь мусор!

На полу разбросаны: пластиковые стаканчики, тарелки, вилки, ложки, пакеты, коробки и фантики. Детям нужно собрать весь мусор. Какая команда больше соберет. На картинке леса исчезают пластиковые стаканчики.

Ведущая: Ребята, у нас получается! Смотрите, мусора стало меньше! Давайте продолжим!

Игра «Прилетели птицы»

Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… Дети хлопают

Ведущая: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Ведущая: А мухи – это кто?

Дети: Насекомые.

Ведущая: Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Ведущая: Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи… /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Воробьи , стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки. /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

С картины исчезают бутылки.

Ведущая: Как здорово у нас получается! В лесу стало еще чище!

Выходит заяц.

Заяц: Я нашел какие-то карточки и не пойму что с ними делать. Вы мне не поможете?

Ведущая: Это карточки с буквами, нужно из этих букв составить слова.

Вызывают четверых детей, каждый составляет слово. «Воздух» серебристые карточки с буквами, «Земля» коричневые карточки, «Вода» - голубые карточки, «Солнце» - желтые карточки.

Ведущая: Воздух, земля, вода и солнце. Это все, без чего нет жизни на нашей планете Земля. Природу нужно беречь и охранять.

С картины исчезают банки.

Заяц: У вас почти получилось! Осталось потушить костер.

Ведущая: А для этого давайте вспомним правила поведения в лесу.

Выходят 6 детей, читают стихотворение.

1 ребенок: Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Из них букетов.

2 Ребенок: Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

3 ребенок: Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

4 ребенок: Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5 ребенок: Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

6 ребенок: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

После того, как прочли стихотворение, на экране исчезает костер.

Заяц: Спасибо за помощь! Теперь наш дом вновь стал прежним! И теперь все звери могут вернуться домой!

На экране появляется картинка леса с жителями.

Ведущая: Ну, что ж мы постарались на славу. Теперь можем возвращаться назад. Закрывайте глазки, мы возвращаемся.

Звучит шум города. Исчезает картина леса.

Ведущая: Вот мы и вернулись в город, но даже здесь нам нельзя забывать, что природу нужно охранять. И наши девочки вместе с мамами  приготовили для вас сюрприз. Это дефиле мы посвящаем всем тем, кто раскидывает, где попало мусор.

Выходят девочки по одной, проходят по дорожке и выстраиваются с двух сторон.

1: Я конфетка, почти как Рафаэлка,

Ну не просто я кокетка.

Чтоб природу охранять,

Бумагою не засорять.

Скрепили ее и вот те раз,

Платье прямо на показ!

2: Смастерила мама мне

Чудненький наряд.

Платьице простое,

Радуется взгляд.

В образе прекрасном

Я очень хороша!

В мире стало чище,

Поёт моя душа!

3: В наряде этом никогда

Не страшны дождь и холода.

Не промокает, разноцветный,

И среди всех других заметный!

4: Не из ткани платье это,

А из полиэтиленовых  пакетов.

С мамой очень мы старались,

Чтобы вы не догадались.

5: По дороге утром рано с мамой шла я в детский сад.

Вдруг увидала у фонтана пакетов - целый склад.

Тут подмяли, там зажали, вышел сказочный наряд!

6: Вот это да! Какой наряд!

Его надеть бы каждый рад!

Оригинально, модно, ново.

Прозрачна, непроста обнова.

7: Я девочка прекрасная

На показ явилась к вам.

Платье из мешочков

Представляю вам!

8: Наряд мой очень не простой,

И сшит он не из ткани.

Мы сделали его легко

Из оберточной бумаги!

Выходят 3 мальчика.

1: Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

2: Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Не нужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

3: Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Ведущая: Сегодня на ваших глазах состоялся действительно уникальный и необычный показ моделей. Вот видите, ребята оказывается и из мусора можно сделать красивые вещи, а не захламлять им улицы города. Особую благодарность объявляем родителям за помощь в подготовке нашего показа, за творческий подход, находку и сообразительность! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»

конспект экологического занятия для подготовительных групп...

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...