Познавателеное занятие с детьми старшего возраста" Удивительное космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Коробко Ирина Николаевна

 Занятие проводится с детьми старшего возраста.

             Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.

 Программное содержание:

 1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».

2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.

 Активизация словаря: Солнце, звёзды.

 Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, планеты, Солнечная система, орбита.

 3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»

Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.

 Программное содержание:

 1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».

2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.

 Активизация словаря: Солнце, звёзды.

 Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, планеты, Солнечная система, орбита.

 3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.

 Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением воздушного транспорта: самолёт, вертолёт, воздушный дирижабль ,космическая ракета, цветной  картон,  костюм  Царицы Космоса, звездочки разного размера, экран, проектор, ноутбук, презентация «Космические тайны», , аудиозапись инструментальной музыки «Спейс», мука, поднос.

 Ход проведения:

Воспитатель приглашает детей в группу.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Давайте мы с вами познакомимся.  Вставайте в круг

Провести коммуникативную игру « Ладошки».  Меня зовут Ирина Николаевна. А вас ………

Вот и познакомились.

Ребята вы любите путешествовать ? сегодня  я предлагаю вам отправится в путешествие а куда вы догадаетесь сами если отгадаете мою загадку

Океан бездонный,  океан бескрайний,  безвоздушный, темный и  необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы Есть и обитаемые может быть планеты

-------(слайд №2) Появляется слайд с изображением космического пространства.

 Воспитатель: Кто догадался, о чём загадка? Да, о космосе. Если мы  в темное время суток  посмотрим вверх, увидим тёмное пространство – это и есть космос. В космосе нет: ни воздуха, ни воды, ни земли-

Окрашен космос в чёрный  цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня,

Там нет земной голубизны,

Там виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна. (В.Лепилов)

-Ребята , а вы хотите узнать о космосе больше? Тогда я предлагаю  вам подойти к столу и  выбрать картинку с изображением транспорта на котором мы можем совершить наше путешествие. Почему вы выбрали ракету?

----( слайд №4)

 Хорошо , теперь и нам нужно превратиться в космонавтов, Были вы ребятами станьте космонавтами.  Чтобы в космос полететь что нам нужно надеть?  Надеваем  скафандры, приготовились к запуску ракеты, обратный отчет ….5-4-3-2-1..Пуск!!Ребята, чтобы вам легче было перенести нагрузки во время полета, я  включу вам музыку, расслабтесь, закройте глаза  взлетаем ,невесомость закрываем глаза, слушаем музыку наслаждаемся полетом.

 (Раздаются звуки композиции «Спейс» и появляется  – Царица Космоса).

Царица Космоса: Здравствуйте, друзья! Я – Царица Космоса -. Космос - это мое царство – звездное пространство. Зачем вы пожаловали ко мне?.

- Хотите узнать больше о космосе?

Хорошо тогда смотрите Это галактика в которой находится ваша Солнечная Система  Она называется Млечный Путь

Обратите внимание

В центре галактики расположена самая большая звезда –Солнце.

Эта желтая звезда. Согревает нас всегда.

 Все планеты освещает.  От других звезд нас защищает….

-----(слайд №5) Появляется слайд с изображением Солнца

А какое оно, солнце? Кто про него расскажет(Ласковое, тёплое, доброе, горячее) Солнце самая близкая к нам звезда  Это огромный шар раскаленного газа  . Жизнь на Земле стала возможно только благодаря его теплу и свету. Вокруг Солнца вращаются планеты нашей Солнечной системы .Всего 9 планет Назвать некоторые.

-----(слайд №6)  

 Все они разного цвета и размера.  Планеты движутся по своим дорожкам, чтобы не столкнуться друг с другом. Они называются орбитами. –

Предлагаю совершить посадку на одной из планет.

Мы отправляемся на  Сатурн. Посмотрите –это не обычная планета.  Очень красивая, потому что она имеет разноцветные кольца. И наверно на ней очень весело – совершим  посадку, может встретим местного жителя.

Танец.

Продолжаем свое путешествие . Следующая  остановка планета –Марс.  Совершим  посадку на эту планету  Посмотрите, как то здесь тихо, неуютно, планета выглядит пустой.  Она красноватого цвета ,  на ней нет атмосферы и вся её поверхность покрыта большим слоем красной пыли и  кратерами разной величины.

Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Возьмите  по 2 камушка и каждый попробуйте  образовать кратер. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

-----(слайд №7)  Послушайте, о какой планете я загадаю  загадку? 

Планета голубая

 Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

  А называется…

----(слайд №8)

Воспитатель---- Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету она им кажется светящимся  шаром  голубого цвета ,потому что на Земле больше воды, чем суши . Земля-эта единственная планета в Солнечной системе на которой существует жизнь.

Нам нужно продолжать своё путешествие - Послушайте ещё загадку, если вы её отгадаете то  узнаете , что ещё можно встретить в космосе:

Птички петь уж перестали -  Улеглись до зорьки в гнездах.

Что мерцает в небе?

 (Звезды)

---(слайд № 11) Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы -они называются? (Созвездия). Самые известные созвездия Большая Медведица и Малая Медведица  они самые яркие звезды похожие на ковш поэтому их можно найти на небе А вы находили их на небе?

Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие” .(Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие).

Царица Космоса: Ну, вот и закончилось наше путешествие! : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие?  Вы хорошо справились с трудностями в космосе , за это я хочу наградить вас медалями  настоящих космонавтов.  Вам пришла пора возвращаться в детский сад. ) , ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч!  Занимайте свои  «космические кресла». Закрывайте глаза

 Воспитатель . Ребята, где вы побывали ?   что же вам  встретилось в космосе? (Звёзды, планеты, метеориты)  Как называется семья у Солнца? (Солнечная система) Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.  У какой  планеты есть кольца? Почему нашу планету Земля называют голубой? Что вы можете сказать о Солнце?

 - Да, Солнце – самая близкая к Земле звезда. Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка.

 Молодцы ребята! Вы очень любознательные, внимательные, смелые путешественники. Оценка деятельности каждого ребёнка. Досвидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительное путешествие. Подготовила воспитатель старшей группы: Коробко Ирина Николаевна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.Задачи:Об...

конспект занятия для детей старшей группы "Космическое путешествие"

Итоговое занятие для детей старшей группы по образовательной области "Познавательное развите. ФЭМП"...

Итоговое занятие по ФЭМП (старшая группа): "Космическое путешествие"

Программные образовательные задачи: Обучающие: - Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»; - Упражнять в количественном счёте до 10, ум...