Познавателеное занятие с детьми старшего возраста" Удивительное космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие проводится с детьми старшего возраста.
Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».
2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.
Активизация словаря: Солнце, звёзды.
Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, планеты, Солнечная система, орбита.
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»
Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия».
2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.
Активизация словаря: Солнце, звёзды.
Обогащение словаря: Земля, Марс, Сатурн, планеты, Солнечная система, орбита.
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением воздушного транспорта: самолёт, вертолёт, воздушный дирижабль ,космическая ракета, цветной картон, костюм Царицы Космоса, звездочки разного размера, экран, проектор, ноутбук, презентация «Космические тайны», , аудиозапись инструментальной музыки «Спейс», мука, поднос.
Ход проведения:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами познакомимся. Вставайте в круг
Провести коммуникативную игру « Ладошки». Меня зовут Ирина Николаевна. А вас ………
Вот и познакомились.
Ребята вы любите путешествовать ? сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие а куда вы догадаетесь сами если отгадаете мою загадку
Океан бездонный, океан бескрайний, безвоздушный, темный и необычайный. В нем живут Вселенные, звезды и кометы Есть и обитаемые может быть планеты
-------(слайд №2) Появляется слайд с изображением космического пространства.
Воспитатель: Кто догадался, о чём загадка? Да, о космосе. Если мы в темное время суток посмотрим вверх, увидим тёмное пространство – это и есть космос. В космосе нет: ни воздуха, ни воды, ни земли-
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны,
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна. (В.Лепилов)
-Ребята , а вы хотите узнать о космосе больше? Тогда я предлагаю вам подойти к столу и выбрать картинку с изображением транспорта на котором мы можем совершить наше путешествие. Почему вы выбрали ракету?
----( слайд №4)
Хорошо , теперь и нам нужно превратиться в космонавтов, Были вы ребятами станьте космонавтами. Чтобы в космос полететь что нам нужно надеть? Надеваем скафандры, приготовились к запуску ракеты, обратный отчет ….5-4-3-2-1..Пуск!!Ребята, чтобы вам легче было перенести нагрузки во время полета, я включу вам музыку, расслабтесь, закройте глаза взлетаем ,невесомость закрываем глаза, слушаем музыку наслаждаемся полетом.
(Раздаются звуки композиции «Спейс» и появляется – Царица Космоса).
Царица Космоса: Здравствуйте, друзья! Я – Царица Космоса -. Космос - это мое царство – звездное пространство. Зачем вы пожаловали ко мне?.
- Хотите узнать больше о космосе?
Хорошо тогда смотрите Это галактика в которой находится ваша Солнечная Система Она называется Млечный Путь
Обратите внимание
В центре галактики расположена самая большая звезда –Солнце.
Эта желтая звезда. Согревает нас всегда.
Все планеты освещает. От других звезд нас защищает….
-----(слайд №5) Появляется слайд с изображением Солнца
А какое оно, солнце? Кто про него расскажет(Ласковое, тёплое, доброе, горячее) Солнце самая близкая к нам звезда Это огромный шар раскаленного газа . Жизнь на Земле стала возможно только благодаря его теплу и свету. Вокруг Солнца вращаются планеты нашей Солнечной системы .Всего 9 планет Назвать некоторые.
-----(слайд №6)
Все они разного цвета и размера. Планеты движутся по своим дорожкам, чтобы не столкнуться друг с другом. Они называются орбитами. –
Предлагаю совершить посадку на одной из планет.
Мы отправляемся на Сатурн. Посмотрите –это не обычная планета. Очень красивая, потому что она имеет разноцветные кольца. И наверно на ней очень весело – совершим посадку, может встретим местного жителя.
Танец.
Продолжаем свое путешествие . Следующая остановка планета –Марс. Совершим посадку на эту планету Посмотрите, как то здесь тихо, неуютно, планета выглядит пустой. Она красноватого цвета , на ней нет атмосферы и вся её поверхность покрыта большим слоем красной пыли и кратерами разной величины.
Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.
Возьмите по 2 камушка и каждый попробуйте образовать кратер. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
-----(слайд №7) Послушайте, о какой планете я загадаю загадку?
Планета голубая
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
----(слайд №8)
Воспитатель---- Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету она им кажется светящимся шаром голубого цвета ,потому что на Земле больше воды, чем суши . Земля-эта единственная планета в Солнечной системе на которой существует жизнь.
Нам нужно продолжать своё путешествие - Послушайте ещё загадку, если вы её отгадаете то узнаете , что ещё можно встретить в космосе:
Птички петь уж перестали - Улеглись до зорьки в гнездах.
Что мерцает в небе?
(Звезды)
---(слайд № 11) Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют группы -они называются? (Созвездия). Самые известные созвездия Большая Медведица и Малая Медведица они самые яркие звезды похожие на ковш поэтому их можно найти на небе А вы находили их на небе?
Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие” .(Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие).
Царица Космоса: Ну, вот и закончилось наше путешествие! : Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы хорошо справились с трудностями в космосе , за это я хочу наградить вас медалями настоящих космонавтов. Вам пришла пора возвращаться в детский сад. ) , ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч! Занимайте свои «космические кресла». Закрывайте глаза
Воспитатель . Ребята, где вы побывали ? что же вам встретилось в космосе? (Звёзды, планеты, метеориты) Как называется семья у Солнца? (Солнечная система) Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. У какой планеты есть кольца? Почему нашу планету Земля называют голубой? Что вы можете сказать о Солнце?
- Да, Солнце – самая близкая к Земле звезда. Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка.
Молодцы ребята! Вы очень любознательные, внимательные, смелые путешественники. Оценка деятельности каждого ребёнка. Досвидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие капельки"Программное содержание: 1. Вызвать интерес к данному объекту 2. Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года: ...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".
Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель занятия : Формирование патриотических чувств у детей по средствам музыки.Задачи:Об...
конспект занятия для детей старшей группы "Космическое путешествие"
Итоговое занятие для детей старшей группы по образовательной области "Познавательное развите. ФЭМП"...
Итоговое занятие по ФЭМП (старшая группа): "Космическое путешествие"
Программные образовательные задачи: Обучающие: - Закрепить навыки порядкового счёта, отвечать на вопросы: «Какой по счёту? Который?»; - Упражнять в количественном счёте до 10, ум...