Занятие педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Драчук Татьяна Николаевна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Космическое путешествие". Данное занятие направлено на понимание детьми своей индивидуальности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иркутская область, г. Ангарск

МБДОУ Детский сад комбинированноговида№19

Занятиепедагога-психолога

по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы

«Космическое путешествие»

Педагог-психолог: Драчук Т.Н.

2024г.

Технологическая карта занятия.

ФИОпедагога-психолога

Драчук Татьяна Николаевна

Возрастная группа

Старшая группа(5-6лет)

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Темазанятия

«Космическое путешествие»

Материалы и оборудование

Фотографии разных планет солнечной системы, листы для рисования, ножницы, акварельные краски, стаканы с водой, влажныесалфетки,иллюстрации ишаблоныпланет,карандаши простые,аудиоколонка, плакат с изображением галактики.

Форма проведения

Подгрупповая

Педагогическая технология

Технологияличностно-ориентированноговзаимодействия

Цель НОД

Понимание детьми своей индивидуальности через создание себя в образе космонавта и «планеты. Я»

Образовательные задачи

Обучающие:

  1. Формировать представление детей о себе: особенностях своего поведения, предпочтений.
  2. Формировать умение составлять индивидуальную характеристику свою или товарища.
  3. Формировать умение планировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать умение находить сходства и отличия во внешности, предпочтениях своих и товарищей.
  2. Развивать умение быстро реагировать на инструкцию и действовать согласно ей.
  3. Развивать умение делать выводы, аргументировать, активно высказывать свое мнение.

Воспитательные:

  1. Формировать умение совместно обсуждать, высушивать своих товарищей.
  2. Формировать умение соблюдать правила, самостоятельно делать выбор.

Планируемые результаты

Дети могут выделить свои индивидуальные особенности, находят отличительные признаки (внешности, характере, предпочтениях), проявляют умение совместного обсуждения проблемы, делают выводы, соблюдают правила, самостоятельно делают выбор, своевременно реагируют на инструкцию педагога.

Этапзанятия

Длительность этапа

Содержаниепедагогическоговзаимодействия

Используемыйдидактическийинаглядный

материал

Деятельностьпедагога-психолога

Деятельностьдетей

Ожидаемыйрезультат

Мотивационно-проблемныйэтап

Беседа по

фотографиям

Проблемнаяситуация

Деятельностный этап

Совместное обсуждение поделок.

5

мин.

15 мин

Конверт с фотографиями планет солнечной системы

Педагог-психолог заходит в группу с большим конвертом, здоровается с ребятами.

- Ребята, посмотрите, какой конверт я вам принесла. Хотитеузнать, чтовнем?

Педагог предлагает детям выбрать место,где можно посмотреть содержимое конверта, так, чтобывсембыло видно.

  • Что вы видите, что это? Вы знаетеназвания этих планет? Как вы думаете, где находятся?Они похожи друг на друга?Чемони отличаются?

Все планеты разные: ониотличаютсяцветом и размером, имеют разные названия, бывают горячими и холодными.

А мы с вами одинаковые? Ведь у всех у нас есть руки, ноги, голова, глаза, нос, рот.

А мы похожи друг на друга? Чем похожи? Но все разные. Чем отличаемся друг от друга? Имеем своё имя, у каждого свой цвет волос и глаз у нас у всех разный характер кто-то любит подвижные игры, кто спокойные. Кто-то любит лепить, а кто-то больше любит рисовать.

Послебеседыпедагогвместесдетьмиподводит итог: мы все похожи, но отличаемся друг от друга. Совершенно одинаковых людей не бывает.

Ребята я предлагаю вам полететь на ракете в космическое путешествие. Педагогспрашиваетдетейотом,кто летает в космос? Как называют этих людей? Как называется костюм космонавта?

Выслушивает ответы детей, поддерживает их, обсуждает вместе с детьми. Как же мы полетим в космос без скафандров? Можно создать себя в образе космонавта и полететь в путешествие на ракете.

-Ребята приглашаются за стол, и им предлагается слепить себя в образе космонавта – для этого был предложен воздушный пластилин и гибкие палочки. Это упражнение помогает детям создать образ себя, способствует повышению уверенности в себе.

Педагог хвалит детей, Посмотрите, ребята, какие разные космонавты у вас получились, все разного цвета и размера, это говорит о том что все мы разные и каждый хорош по-своему.

Предлагает детям рассмотреть каждого космонавта

Дети подходят кпедагогу-психологу.

Дети располагаютсярядомспедагогом

Дети располагаются за столом

Дети обращают внимание на педагога, вступают в контакт, здороваются. Проявляют интерес к фотографиям которые принес педагог .Спрашивают что там.

Выбирают место, учитывают интересы друг друга.

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делают вывод.

Дети выражают заинтересованность, отвечают на вопросы,. находят сходство и различие.

Дети участвуют в обсуждении проблемы. Принимают общее решение.

Дети выполняют задание, лепят себя в образе космонавта.

Дети выделяют и описывают свои

отличительные внешние признаки; проговаривают свои цветовые и вкусовые предпочтения. Находят сходства. Делают вывод.

Коммуникативнаяигра«Ясмотрюнатого,кто…»

10 мин

-Давайте немного отдохнём, поиграем и познакомимся поближе друг с другом.

Педагог предлагает поиграть в игру. Просит быть внимательными, соблюдать правила игры, запоминать информацию, которую они и узнают о своих товарищах.

Педагог по одному называет какой-либо признак. Например: «Я смотрю на того, кто самый высокий?», «Я смотрю на того, у кого есть домашний питомец?», «Я смотрю на того, кто любит ходить в кино?» и т.д. Если ребенок понимает, чтоданный признак ему подходит – он должен хлопнуть в ладоши.

Когда дети усвоят правила, педагог может усложнить условия игры: например, хлопнуть в ладоши и поменяться местами с тем, кто также хлопнул в ладоши или найти себе пару по данному признаку.

После завершения игры педагог спрашивает детей, что нового они узнали о своих товарищах во время игры.

Ребята приглашаю вас в ракету, на которой мы отправимся в космическое путешествие.

Игра «Ракета» - участники встают в круг, по команде педагога приготовиться к старту приседают, после обратного отсчёта и команды «Пуск!» влетают (подпрыгивают) и при этом издают звук ракеты.

Детивстаютвкруг

Во время образования круга бесконфликтно взаимодействуют друг с другом.

Дети участвуют в игре, соблюдая установленные правила.

Отвечают на вопросы взрослого после игры, отмечая то новое, что они узнали о сверстниках.

Имитируют полёт на ракете.

Совместноеобсуждение солнечной системы

Работа на

индивидуальныхбланках

15

мин

Акварельные краски, кисти, стаканы с водой шаблоныпланет,чистые листы, ножницы клей-карандаш

Ребята вот мы с вами и в космосе.Как вы думаете, что это перед нами? Чего не хватает? Как вы думаете где планеты? А может мы с вами попали в другую галактику, в которой нет планет?. И звезда грустная..Почему она грустит? Мы можем ей помочь?Как мы ей поможем?

Выслушиваетпредложениядетей,обсуждаетихвместесними.

Ребята так как эта галактика другая и планеты на должны быть другими, не такими как в нашем альбоме, необычными, может быть и похожими, но всё таки разными. Я каждому из вас предлагаю нарисовать «Планету Я», тоесть рисуем себя в образе планеты,на этой планете вы можем нарисовать свой внутренний мир, свои чувства, которые наполняют каждого из вас, отражая их цветом.

Вспомнить с детьми чувства которые им знакомы.

Детям педагог предлагает готовые шаблоны планет, а так же чистые листы и ножницы, для создания « планеты Я» самостоятельно.

Педагог приглашает детей сесть за столы, где, разложены материалы для работы. Вместе сдетьмиобсуждаеткакие планеты, получились чем-топохожиено разные.

Как вы думаете почему у нас разные планеты получились?Давайте придумаем им названия.

Дети становятся в полукруг на ковре возле педагога, а перед ними мольберт на котором плакат с изображением космического пространства без планет.

Располагаются за столами.

Выполняют задание

Дети бесконфликтно взаимодействуют со сверстниками. Принимают активное участие в обсуждении.

.

Дети выполняют задание рисуют свои планеты;

Раскрашивают рисунок

Проявляют аккуратность в работе с краской,

пользуются влажной салфеткой после работы с краской.

Дети выделяют и описывают свои отличительные внешние признаки; проговаривают какая моя планета, какие чувства на ней живут

Делают вывод.

Динамическая пауза.

Игра «Космическая музыка»

Задание «Наполним галактику планетами»

Аудиоколонка, записи

Музыкальных композиций различных темпов и эмоциональных окрасов.

Общий фон галактики

Педагогпредлагаетдетямвыйтииз-застолов и встать в группе свободно, чтобынемешать другдругу.

  • Внимательно слушайте космическую музыку, котораябудет играть. Если вы любите быстроту,скорость, не любите сидеть на месте, товыдвигаетесьтогда,когдазвучитбыстрая,энергичнаямузыка.Есливылюбите спокойные движения, плавность,любите тихие спокойные занятия, то выдвигаетесьподплавнуюспокойнуюмузыку.

Темп музыки меняется 3 раза. После игрыпедагог вместе с детьми отмечает, кто изребятлюбитспокойныедвижения,актобыстрые.

Послеигрыпедагогобращает внимание на изображение на котором изображено космическое пространство.

-Давайте поселим наши планеты вэту галактику. Размещаем свои планеты вокруг звезды.

Меняем эмоцию звезды.

Вам нравится какая у нас галактика получилась? Мне она тоже очень нравится.

Педагог дает образецописания своей планеты,Предлагает детям по желанию рассказать освоей,еще раз обращает внимание на то что планеты получились чем то похожие, но все-таки все разные, нет совершенно одинаковых. Потому что чувства, которые живут в нас разные и могут изменяться в зависимости от разных ситуаций.

Дети свободно располагаются по группе

Подходят к доске, на которой расположена иллюстрация.

Дети естественно и свободно ведут себя во время динамической паузы; активно участвуют в игре, соблюдая правила.

Приклеивают свои работы. Рассказывают о своей планете, о том какие чувства на ней живут. Сравнивают свою планету с другими.

Рефлексивный этап

5мин

Коллективная работа

- Что мы узнали сегодня на занятии? Итог: нет одинаковых людей, каждый человек чем-то отличается от другого. Каждый из вас уникален.

Сидят в кругу настульях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. НОД познавательного характера по математическому развитию с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие».

Цели данной работы:формировать умения решать задачи  на сообразительность;использовать дидактические игры на логическое мышление, развитие мелкой моторики рук;закрепить порядковый счет в пределах...

Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.

В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...

Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Космическое путешествие"

                    Представляю вашему вниманию занятие по математике в старшей группе по тематической неделе "Космос"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космическое путешествие»...