Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
план-конспект занятия по теме

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Цель: Побуждать детей воспроизводить быт семьи, Учить создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства к персонажам сюжета.

Игровые действия:
- приготовление обеда;
- кормление малютки;
- мытье посуды;
- прогулка с ребенком;
- укладывание ребенка спать.

Оборудование:
- посуда;
- кроватка;
- коляска;
- телефон;
- передник, косынка;
- мебель.

Игровые роли. Мама, папа, ребенок, бабушка, дедушка.

Ход игры

1 часть
Беседа на тему «Младенец в семье»
Воспитатель: У моей соседки в семье родился малыш, мальчика назвали Колей (показываю куклу). У Коли есть мама, папа, бабушка и дедушка. Маму Коли зовут Елена Андреевна это будет Варя она оденет красивую кофту, а папу зовут Евгений Александрович это будет Антон, он любит носить рубашки. С ними живут родители Елены Андреевны, Игорь Николаевич это будет Жора он всегда в телогрейке и Тамара Степановна это будет Соня, она носит косынку и фартук они по отношению к Коле будут бабушкой и дедушкой. Посмотрите, какая стала большая семья. Давайте теперь еще раз вспомним, кто кем приходится в семье каждому родственнику, начнем с младенца-Коли.
Воспитатель: Коля приходится маме кем?
Дети: Сыном
Воспитатель: Коля приходится папе кем? (сыном)
Воспитатель: Бабушке Коля кем приходится?
Дети: Внуком.
Воспитатель: Дедушке Коля кем приходится? (внуком)

Воспитатель: А теперь поговорим о Варе.
Воспитатель: Варя для Коли кем приходится?
Дети: Мамой.
Воспитатель: Варя для Антона кем приходиться?
Дети: Женой.
Воспитатель: Варя приходится Соне кем?
Дети: Дочерью.
Воспитатель: Варя приходится Жоре кем?
Дети: Дочерью.

Воспитатель: Узнаем кем приходиться Антон, каждому из родственников.
Антон приходиться Варе кем?
Дети: Мужем.
Воспитатель: Антон приходиться Коле кем?
Дети: Отец.
Воспитатель: Антон приходится Соне кем?
Дети: Зятем.
Воспитатель: Антон приходится Жоре кем?
Дети: Зятем.

Воспитатель: Наступила очередь бабушки, кем она приходиться для своих родственников?
Кем приходится Соня для Коли?
Дети: Бабушкой.
Воспитатель: Кем приходится Соня для Вари?
Дети: Мамой.
Воспитатель: Кем приходиться Соня для Антона?
Дети: Тещей.
Воспитатель: Кем приходиться Соня для Жоры?
Дети: Женой.

Воспитатель: Теперь поговорим о дедушке. Кем приходится Жора каждому члену семьи. Кем приходится Жора для Сони?
Дети: Женой.
Воспитатель: Кем приходиться Жора по отношению к Варе?
Дети: Папой.
Воспитатель: Кем приходится Жора по отношению к Антону?
Дети: Тесть.
Воспитатель: Кем приходится Жора для Коли?
Дети: Дедушкой.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, кто кому и кем приходиться в семье. А теперь поговорим о том у кого какие обязанности. У моих соседей обязанности разделены между членами семьи, они часто помогают друг другу. Мама и папа гуляют с ребенком и кормят его, поют ему колыбельные песенки, прибираются в доме и стирают. Бабушка и дедушка готовят завтрак, обед, ужин. Бабушка вяжет носки, гладит белье. Дедушка играет с внуком, рассказывает ему сказки. Иногда они все меняются своими обязанностями по договоренности друг с другом. Сейчас мы с вами поговорим об обязанностях, которые будут выполнять наши персонажи в игре «Семья».
Кем будет Варя и чем будет заниматься?
Дети: Варя будет мамой, у нее родиться младенец она будет его кормить, укладывать спать, гулять, петь ему колыбельные песенки, будет прибираться дома.
Воспитатель: Кем будет Антон и чем он будет заниматься?
Дети: Антон будет папой, он будет стирать, прибираться дома, гулять с ребенком, помогать членам семьи.
Воспитатель: Кем будет Соня и какие дела ее ждут в семье?
Дети: Соня будет бабушкой, она будет готовить еду, гулять с малышкой, вязать носки, рассказывать сказки.
Воспитатель: Жора какое место будет занимать в семье?
Дети: Жора будет дедушкой, он будет помогать своей семье, выполнять работу какую его попросят, а еще он будет смотреть телевизор читать газеты и рассказывать своей семье новости.

Воспитатель: У моих соседей двухкомнатная квартира, в одной комнате живут молодые это мама, папа и малыш, а в другой пожилые это бабушка и дедушка. Я предлагаю нашей семье подумать, где разместиться их комната и какая мебель им понадобиться, после чего обсудите это вместе со своими членами семьи и решите, кто где будет располагаться.
Антон: Наша комната будет недалеко от кухни, там будет стоять стол два стула, кроватка для ребенка, и для себя мы построим кровать из кирпичиков.
Варя: Я согласна с Антоном.
Жора: Наша комната будет располагаться рядом с кухней, там где диван и два кресла, чтобы мы с бабушкой могли отдохнуть.
Соня: Я предлагаю еще поставить стол и стулья, чтобы мы могли играть в шашки со своими детьми.
Воспитатель: Все согласны с предложением своих родственников?
Дети: Да.

2 часть
Воспитатель: Игра начинается все занимают свои места.
Варя: (качает на руках куклу) Баб, баю, баю, бай. (поет и кладет в кроватку).
Антон: Коля заснул?
Варя: Да заснул.
Соня: Варя, я приготовлю обед.
Варя: Мы с Антоном обсудим, что нам понадобиться купить для нашего малыша.
Жора: Жена, (обращается к Соне) давай я тебе помогу.
Соня: Расставляй тарелки, накрывай на стол.
Антон: Я думаю, нам понадобятся пеленки, чтобы заворачивать Колю, у нас с тобой пеленок мало, а еще распашонки и чепчики.
Варя: Да, у нас мало пеленок и распашонок. Мама, (обращается к Соне) мы с Антоном решили купить в магазине еще пеленок и распашонок для нашего Коли.
Соня: Хорошо, мои дорогие, только у меня есть мы с дедом шли мимо детского мира и решили зайти посмотреть, что там продают.
Жора: Там много игрушек, но для нашего малыша они пока еще не нужны, мы решили сделать подарок Коле и купили ему распашонки и пеленки.
Антон: Вот здорово, а то завернуть Колю не во что, сейчас он проснется мы его перепеленаем.
Варя: Коля проснулся, хочет кушать.
Соня: Каша для Коли готова, можешь его покормить.
Варя: (дует на кашу) Горячая кашка, мы на нее подуем и она остынет, наш мальчик вырастет большой и сильный, кашка полезная, вкусная, сладкая, аппетитная.
Соня: Дед, зови всех к столу, обед остынет.
Жора: Антон, идем обедать. (все рассаживаются за столом и едят)
Жора: Я читал в журнале статью о вкусной и здоровой пище. Там написаны удивительные вещи, оказывается из молока можно приготовить очень много вкусных и полезных продуктов: сыр, творог, сметану, кефир, брынзу, сырки, масло, ряженку, йогурт.
Соня: Я купила на рынке козье молоко.
Жора: А чем козье молоко лучше коровьего?
Антон: Козье молоко богаче жирами и кислотами, а еще в нем много кальция.
Варя: Коля наелся, Антон ты не мог бы взять его на руки, я поем.
Антон: Я пойду уложу его спать. Спасибо за вкусный обед. (качает его и поет песенку)
Соня: Пожалуйста. Все поели, нужно помыть посуду.
Жора: (обращается к Соне) я посуду помою.
Варя: Я предлагаю вечером всем отправиться на прогулку в парк.
Антон: Я согласен.
Жора: Я тоже согласен.
Соня: Я тоже согласна.
(Варя кладет малышку в коляску и они отправляются на прогулку)

3 часть
Воспитатель: Почтенное семейство я приглашаю для разговора, присаживайтесь поудобнее. Ребята, давайте обсудим с вами ваши роли.
Дети: Давайте обсудим.
Воспитатель: В какую игру вы играли?
Дети: В семью.
Воспитатель: Понравилась ли вам ваша игра?
Дети: Игра нам понравилась.
Воспитатель: У кого какие роли были, скажите по очереди (дети называют по очереди свои роли)
Воспитатель: Какие обязанности вы исполняли? (дети по очереди рассказывают о свеем взаимодействии в игре)
Воспитатель: Мне очень понравилась ваша игра (оценивается каждый персонаж, отмечается, то, что особенно понравилось или удалось).
Воспитатель: Как вы оцениваете игру партнера поделитесь своими впечатлениями по очереди. (дети по очереди рассказывают о том, что им понравилось)
Воспитатель благодарит за игру, предлагает убрать все на свои места после игры и собираться на прогулку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...