Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром.
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК»
ЦЕЛЬ:
Ознакомление детей с природой.
ЗАДАЧИ:
Формировать бережное отношение к природной среде, формирование знаний взаимозависимости природы и человека. Дать детям понятия о том, что относится к живой и неживой природе.
МАТЕРИАЛ:
Панно «Живая и неживая природа», цветочки, листики, ладони, лепестки к большому цветку с надписями, что относится к живой природе.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
1 вариант «Цветок жизни».
Вместе с детьми воспитатель собирает цветок - жизни, дети определяют, что происходит с живой природой - размножение, дыхание, движение и т. д. Когда соберут цветок жизни, то берут в руки маленькие цветочки и кладут на картинку, где изображена живая природа, дают объяснение, почему они так считают.
2 вариант «Рукотворный и нерукотворный мир»
Вместе с воспитателем дети определяют, что сделано руками человека, а что создано природой. Объясняет правила игры – дети находят предметы, которые созданы человекам и на них кладут «ладошку», а на те предметы, что созданы природой кладут «листик». Когда игра заканчивается, дети дают объяснение, почему они так считают.
КОМУ ЧТО НУЖНО?
ЦЕЛЬ:
Использовать знания детей о предметах, окружающих их.
ЗАДАЧА:
Формировать реалистические представления о предметах которыми пользуются мальчики и девочки (одежда, обувь, игрушки, спортивные принадлежности). Закреплять знания о предметном мире. Продолжать учить детей применять в речи предложения сложной конструкции, распространенные предложения. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, группировать по назначению. Воспитывать интерес к предметному миру.
МАТЕРИАЛ:
Панно с фигурами девочки и мальчика, картинки одежды, обуви и игрушек.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Дети рассматривают маленькие картинки с одеждой, обувью, спортивным инвентарем и игрушками, затем раскладывают на панно, что нужно мальчику, что девочке. Когда закончат игру, то объясняют, почему они так считают.
ЧУДО ТЕЛЕВИЗОР
ЦЕЛЬ: Использование знаний об окружающем мире.
ЗАДАЧА: Формировать реалистические представления об окружающем мире. Закреплять умение работать с вопросами, самостоятельно составлять их. Продолжать учить детей применять в речи предложения сложной конструкции, распространенные предложения. Активизировать и обогащать словарь. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Воспитывать интерес и любовь детей к природе.
МАТЕРИАЛ: Макет телевизора, картинки разрезанные пополам.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
На экране телевизора половинка картинки, дети среди других половинок картинок ищут вторую половину картинки с экрана. Когда они находят вторую половинку, составляют из двух половинок картинку. По составленной картинке дети составляют рассказ или отвечают на вопросы заданные воспитателем
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/480ec0bb1cea98144335fc34d02e2d51.jpg.jpg)
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/a73725446d7caa5b959af3fc51639c3d.jpg.jpg)
![Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром Фото Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром](http://www.maam.ru/upload/blogs/835b22a83e39a8806ada8f6507849a5f.jpg.jpg)
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/8463d85c49c08792ec1c26378b46f1de.jpg.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/10/1_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/07/10/2_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-287945-1377937602.jpg)
Консультация для родителей и воспитателей на тему- "Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей и воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740628-1453314750.jpg)
Мультимедийная дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Магазин инструментов для рисования»
Задачи: Учить детей группировать предметы по назначению, развивать любознательность. Содержание игры: Дети рассматривают демонстрируемый слайд и находят среди многих нужный предмет, называют...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794546-1464666744.jpg)
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11990200","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323632-1382531673.jpg)
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром.
Дидактические игры способствуют всестороннему развитию детей....
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто, где живет?»
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто, где живет?»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575263-1422436345.jpg)
"Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста"
Материал содержит картотеку дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....