Конспект нод "Мы права свои все знаем, потому что изучаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Орлова Татьяна Ивановна

Конспект нод с использованием интерактивной доски.  В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с правам ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_prava_svoi_vse_znaem_potomu_chto_izuchaem.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект нод в подготовительной группе" Мы права свои все знаем, потому что изучаем!»      

Программные задачи:

1.Формировать у детей основы правосознания

2.Подвести детей к понятию о праве на жизнь, имя, о праве жить и расти в семье, о праве на отдых, образование, медицинское обслуживание

3.Прививать любовь и гордость к своему имени, к своей семье.

4. Формировать представление о том, что у детей есть не только права , но и обязанности

5.Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

1.Магнитная доска  с  «цветком счастья»

2.Фланелеграф с  солнцем, лучики

3. Микрофон

4. Интерактивная доска

5.Чашки с водой

6.Автопортреты детей, клей, салфетки

7.Карточи-символы прав ребенка по числу детей

Слайд «Дети на планете»

-К нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними

-А теперь поприветствуем друг друга

Дети встают в круг.

Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх) 
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу) 
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону) 
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед) 
Здравствуй, век! (делают шаг назад) 
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

Дети садятся на стулья

Воспитатель:

-Ребята, мы все живем на планете Земля. На Земле живёт много людей. Для того, чтобы жить в мире, дружбе, люди договорились как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальный документ: Декларация прав человека.

Слайд «Декларация»

Произнесём хором: «Декларация».

Есть даже декларация прав ребёнка, в которой говорится о правах и обязанностях детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребенка»

Слайд «Конвенция»

Я принесла для вас цветок счастья, этот цветок хотел вам рассказать о правах, но злая колдунья заколдовала его и лепестки у цветка закрылись. Давайте, поможем лепесткам раскрыться и узнаем, о чем хотел рассказать цветок.

Чтобы лепесток открылся, мы должны знать много сказок и сказочных героев. Вы знаете сказки?

 Тогда вперед!

А чтобы у нас все получилось, я предлагаю сделать разминку

(Упражнение «Перекрестный шаг»).

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Нам лепестки цветка

Открыть скорее надо

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

Дети садятся на стульчики

1.Итак, чтобы открыть первый лепесток, отгадайте загадку

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

Как звали героиню?

-Красная шапочка

Слайд «Красная Шапочка»

-Давайте посмотрим. Верно!

-Звук волшебства

Слышите звук волшебства? Это значит, мы расколдовали лепесток.

Открыть первый лепесток

О каком праве напоминает Красная Шапочка? Прочитай,…

(Ребенок читает)

Да, Красная Шапочка напоминает  нам о праве на жизнь

Слайд «Право на жизнь»

-Как только ребёнок появляется на свет, у него появляется право на жизнь.  Как выдумаете , что означает это право?(ответы детей)

-Да, это право означает, что никто не может лишить человека жизни, право дышать, пить, есть, улыбаться. Давайте и мы воспользуемся своим правом на жизнь, на достаточное количество еды и питья  и  попьём воды.

Слайд  «дети имеют право на достаточное питание и воду»

Питье воды

Приложите руку к своему сердцу. Слышите, как оно бьётся? Какое это счастье - жить и радоваться жизни

2.Откроем второй лепесток?

Раньше был он- безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это- друг Гены,  имя его…

Слайд «Чебурашка»

Звук волшебства

   Открыть второй лепесток, ребенок читает написанное на нем право

Слайд «Свидетельство о рождении»

-После рождения ребенок получает свой первый документ- свидетельство о рождении, в нем записаны имя, фамилия ребенка

У каждого из вас есть имя - у кого-то привычное, у кого-то редкое, но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родные. С первых дней жизни человек слышит очень часто своё имя, сначала в уменьшенной форме, потом в полной, потом с отчеством.

Игра «Микрофон» ( дети по очереди говорят свое полное имя и передают микрофон)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Что ж, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг.)

Вот как много стало рук! (Руки вперед, тыльной стороной кверху.)

Чьи же руки подскажите, (Дети называют свои имена)

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, и по кругу пробежались.

(Берутся за руки и бегут по кругу)

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук. (Все дети соединяют руки над головой)

Получился дом имен. (Взявшись за руки, делают круг шире) .

В этом доме мы живем! (руки вверху)

-Ребята, каждое право влечет за собой обязанность. У вас у всех очень красивые имена

Имена же ваши, знайте –

Все красивы – спору нет!

В чистоте их берегите,

Берегите с юных лет.

Ведь недаром народная мудрость гласит:

Не имя красит человека, …..(дети хором:)  а человек имя!.

Я надеюсь, что доброе имя , которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым , красивым , умным, таким,  каким вы хотите быть. И пусть почаще  звучат имена детей в нашей группе.

3.Оживим третий лепесток?

Подсказка- Он один совсем остался,
Сам не знал как потерялся,
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,
И, во что бы то ни стало,
Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,
Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК)

Слайд «Мамонтенок»

Звук волшебства

Ребенок читает право, написанное на лепестке

 Слайд «ПРАВО НА СЕМЬЮ.»

В Декларации прав человека записано, что каждый человек имеет право на семью,

.-Семья -  родной дом, самое  дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе.

Ребёнок имеет право жить со своими родителями, право на заботу и любовь. Как вы чувствуете любовь родителей? (Дети по очереди отвечают, как заботятся о них родители).

-Из  ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. Но у каждого человека помимо права, есть ещё и обязанности перед родителями. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу . Вы тоже должны помогать своим родителям.

Игра «Собери солнышко»

– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности по дому. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

Слайд «Солнышко»

– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Солнышко согреет теплом нашу группу  и все станут добрее и терпимее друг к другу.

 Встаньте ребята, давайте представим , что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком и подарим тепло наших сердец друг другу и нашим гостям

 Народная мудрость говорит: Вся семья вместе, - (дети хором:) тогда и сердце на месте.

Дети садятся

4. А теперь оживим 4 лепесток

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор  ….Айболит!

Слайд «Доктор Айболит»

,Звук волшебства, переворачиваю лепесток, ребенок читает название права

Слайд «Право на медицинскую помощь»

Айболит нам напоминает еще об одном праве- праве на мед.обслуживание и здоровье

Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … (врач)

Мы уже знаем, что права влекут за собой и обязанности.

Наша обязанность - стараться бережно относиться к своему здоровью. Ведь недаром народная мудрость гласит:

-Здоровье - дороже золота!

 -Как вы можете беречь свое здоровье?  (одеваться по погоде, заниматься спортом,  больше есть овощей и фруктов, соблюдать правила безопасности, закаляться, делать специальные упражнения - ответы детей)

Чтобы мы были здоровы, предлагаю вам сделать игровой массаж «Дружок».

(дети стоят парами)

У меня такие Ручки! Посмотри! (стоят лицом  друг к другу, гладят руки)

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три! (хлопают)

Твои руки тоже на мои похожи. (гладят по рукам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Повернись со мной разок. (кружатся)

У меня такие щеки, посмотри! ( гладят свои щеки)

Я пощиплю их немножко. Раз, два, три! (легко щиплют щечки)

Твои щеки тоже на мои похожи. (растирают щеки друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок! (кружатся)

У меня такие уши! Посмотри! (массируют себе мочки)

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три! (растирают уши)

Твои уши тоже на мои похожи (теребят уши друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. (кружатся)

Вед: Теперь мы чувствуем себя хорошо, и готовы к дальнейшей работе!

5.Отгааем следующую загадку и откроем  5лепесток

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный,

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный... Кто же это?..

Слайд «Буратино»

Звук волшебства, открываю лепесток

О каком праве нам может рассказать Буратино, прочитай…

Слайд «Право на образование»

 - Где можно получить образование?

          (В школе, в детском саду, в училище, в институте)

Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

-Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. А еще вам придется складывать принадлежности в портфель. Вспомним, что вы положите туда

Пальчиковая гимнастика

Семь вещей у нас в портфеле:           (Сжимают и разжимают пальцы.)

И линейка, и тетрадь,                     (Загибают поочерёдно пальцы.)

Ручка есть, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

Вспомним , что говорит народная мудрость

Я начинаю, а вы продолжаете.

  1. Век живи … век учись.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

6. Нам осталось открыть последний лепесток. Что же за право написано на 6 лепестке?

Угадайте сказочного героя

Дразнят  меня,

 Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Слайд «Золушка»

Звук волшебства

Переворачиваю лепесток

-О каком праве нам напоминает эта героиня?

Слайд «Право на отдых»

Право Золушки на отдых нарушалось или соблюдалось?

-Дети имеют право на отдых, игры и развлечения. Как вы отдыхаете?(ответы детей)

Давайте отдохнём вместе?

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому, что изучаем (, часики ")

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы – дети!

Отдохнуть вам поможет такое упражнение:

Сядьте ближе к краю стула, спиной облокотитесь на его спинку, руки свободно положите на колени, ноги слегка расслабьте.

Звук на слайде

(Стихотворение произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами)

Мы трудились, мы играли
И немножечко устали…
Ручки разгибаются,
Ножки выпрямляются.
Отменяются движенья,
Наступает расслабленье...

Вот мы и отдохнули

А что же говорит народ про отдых:

Сделал дело- …..гуляй смело!

Делу время-…..потехе час!

Слайд «Права ребенка»

  Молодцы, ребята. Вы смогли открыть все лепестки, помогали вам ваши верные помощники – герои прочитанных вами сказок.

Посмотрите, у нас еще один подарок!

Воспитатель достает сундучок, а в нем знаки-символы прав ребенка.

-Недавно мы с вами рисовали автопортреты. А сейчас я предлагаю наклеить знаки-символы прав ребенка вокруг автопортретов.

Звук музыки на слайде  слева

Дети наклеивают символы прав ребенка вокруг автопортрета

А сейчас давайте еще раз расскажем всем о наших правах

Звук музыки справа(тихо)

 1В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.

2. На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.

3. В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и игрушки
Брать не может тоже.

4. Сохранить своё здоровье -
Право есть у нас такое.
Если заболеть случится –
Каждый может полечиться.

5. Если вдруг захочет кто- то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу — он не прав,
Не дано таких им прав.

6. Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.

7. О правах своих послушай
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.

8. Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда
Право каждое поможет
Вам счастливым быть всегда.

     

-Молодцы! Вам понравилось играть?  Какие игры вам понравились больше всего?

Дети прощаются с гостями и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Деловая игра для педагогов "Знаем ли мы права своих детей"

Цель деловой игры - пропаганда правового воспитания детей, повышение уровня правовой культуры педагогов....

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»

ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»Программное содержание:• Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица.• Формировать представление о строении человека (ко...

Сказки А.С, Пушкина мы знаем, любим очень, изучаем.

Данный материал позволяет усвоить ребенку пройденный материал, в игровой форме....